Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Минтранс даст дорогу локомотивам

15.05.2017


Если ОАО РЖД докажет дефицит своего бюджета

Минтранс представил свое видение изменений в тарифное регулирование ОАО РЖД. Министерство соглашается с идеей ФАС сохранить целевую надбавку к тарифу монополии на закупку локомотивов, но вводит для этого новые условия, в частности по процедурам закупок. Так, Минтранс, по сути, требует от ОАО РЖД подтверждения дефицита бюджета по итогам года, не дающего возможности финансировать обновление парка локомотивов. При этом министерство против снижения верхней границы тарифного коридора, которую ФАС предлагала обнулить уже с 2019 года.

Минтранс представил свои предложения по тарифному регулированию ОАО РЖД, следует из проекта постановления, разосланного на прошлой неделе (есть у "Ъ").

Министерство соглашается с мартовским предложением ФАС добавлять к плате за инфраструктуру монополии целевую надбавку на финансирование поддержания и обновления локомотивов. Сейчас есть надбавка 2%, из которой финансируется капремонт, а ФАС предлагала сохранить ее, но направить на локомотивы (см. " Ъ" от 9 марта).

Но Минтранс ставит массу условий: надбавка может вводиться только "при отсутствии в тарифах, сборах и плате локомотивной составляющей", программа финансируемых мероприятий должна утверждаться министерством, а методика формирования надбавки - ФАС по согласованию с Минтрансом. Министерство готово признать обоснованными затраты на локомотивы лишь в том случае, если они используются в рамках конкурсных закупок с назначением стартовой цены по методике определения конкурентной цены закупки, утверждаемой ФАС, а в случае использования целевой надбавки - при соответствии структуры расходов методике.

В документе ФАС, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, нет условий и порядка получения надбавки, Минтранс же "доработал предложения, по сути ужесточив их". Теперь ОАО РЖД нужно доказать, что без надбавок у него не будет средств на обслуживание локомотивов и обновление парка, говорит собеседник " Ъ": "То есть монополия должна признаться, что у нее по итогам года образуется дыра в бюджете".

Изменение порядка тарифного регулирования ФАС предложила в ответ на жалобу ОАО РЖД на потери от вытеснения высокодоходных грузов низкодоходными, прежде всего углем. По итогам 2016 года выпадающие доходы монополии составили 91,8 млрд руб., при этом рост доходной ставки при индексации тарифа на 7,5% составил лишь 2,7%. По итогам первого квартала, заявлял старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов, рост доходной ставки приблизился к нулю при росте грузооборота на 7% и индексации тарифов на 6% (см. "Ъ" от 24 апреля).

Минтранс также не включил в свою редакцию предложение ФАС ограничить верхний предел тарифного коридора (сейчас ОАО РЖД вправе устанавливать надбавку к тарифу ФАС до 10% и скидку до 50%, служба в марте предлагала снизить надбавку в 2018 году до 5%, а с 2019 года обнулить).

В Минтрансе пояснили, что конкретные размеры пределов не являются предметом этого постановления и должны устанавливаться ФАС в действующих актах по согласованию с самим министерством и Минэкономики.
В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что направили предложения в ФАС, а промежуточные версии документов не комментируют. В ФАС говорят, что идет работа по согласованию позиций. Минэкономики "подтверждает свою позицию о преждевременности введения целевой надбавки на неопределенный срок".

В Минтрансе "Ъ" пояснили, что его предложения в том числе предусматривают возможность и порядок установления целевой надбавки для поддержания состояния и обновления локомотивов. "Введение надбавки возможно, если установленные для ОАО РЖД тарифы не позволяют аккумулировать средства на содержание и обновление тяги", - говорят в министерстве.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что надбавка должна быть синхронизирована со стратегической программой ОАО РЖД по оптимизации локомотивного парка. При этом эксперт считает, что потенциал тарифного коридора как инструмента привлечения грузов на железную дорогу используется недостаточно эффективно и делать это ОАО РЖД начало фактически только в 2016- 2017 годах.

По мнению господина Бурмистрова, тарифный коридор следует сохранить как минимум до 2020 года. Сейчас ОАО РЖД, говорит эксперт, устанавливает надбавку в рамках тарифного коридора на верхнем пределе, но доходная ставка не растет. То есть, снижая верхнюю планку, можно добиться лишь того, что для компенсации ОАО РЖД начнет вносить другие изменения в тарифы, поскольку его дефицит бюджета будет расти.
450 локомотивов за 57,2 млрд руб. собирается купить в 2017 году ОАО РЖД, согласно инвестпрограмме монополии

ЦИТАТА
Мы хотели часть локомотивов покупать через лизинг.

В связи с тем что просто мы не можем себе позволить часть расходов, с большой степени вероятности... локомотивы будем покупать через инвестиционную программу - Вадим Михайлов, старший вице-президент ОАО РЖД, 30 ноября 2016 года

http://www.kommersant.ru/doc/3297073


Возврат к списку