Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек открыл 66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту СНГ

18.05.2017


18 мая в Москве начало работу 66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Открывая заседание, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек зачитал приветствие Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и поздравил участников с 25-летием Совета.

Анатолий Краснощёк подчеркнул, что Российские железные дороги придают большое значение работе Совета и развитию интеграционных связей.

– За 25 лет была сформирована международная правовая система, которой руководствуются все входящие в состав Совета магистрали. Совет успешно решает поставленные перед ним задачи по координации работы железнодорожного транспорта, выработке согласованных условий и принципов деятельности отрасли, формированию современного рынка транспортных услуг, – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД».

Анатолий Краснощёк также отметил, что благодаря слаженной работе железных дорог-участников Совета в 2012 году удалось вернуть максимальный уровень грузооборота сети – 2,8 трлн тонно-км, именно такой показатель был зафиксирован в год создания Совета, в 1992 году. И этот показатель удерживается уже в течение четырёх лет.

Министр транспорта России Максим Соколов в своем выступлении отметил важность эффективной совместной работы разных стран.

– Сегодня железнодорожный транспорт является тем связующим элементом, который, несмотря на государственные границы, способствует решению экономических задач и позволяет государствам-участникам Содружества уверенно идти вперёд, – сказал глава Минтранса.

Первый председатель Совета Геннадий Фадеев в свою очередь рассказал о трудностях, с которыми столкнулись железнодорожники после распада СССР. Работу железнодорожников в те годы Геннадий Фадеев назвал борьбой за сохранение системы управления железнодорожным транспортом. Также первый председатель Совета подчеркнул, что колоссальная солидарность железнодорожников позволила решить необходимые вопросы и избежать ощутимых перебоев в работе железнодорожного транспорта на пространстве колеи 1520.

*****
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества был создан в 1992 году. Совет объединяет железнодорожные администрации 17 стран. Это государства-участники СНГ, а также Болгария, Грузия, Латвия, Литва, Финляндия и Эстония. В качестве наблюдателя на заседаниях присутствует руководство Иранских железных дорог.
В настоящее время председателем Совета является президент ОАО «РЖД»  Олег Белозёров.


Возврат к списку