Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Грузовые перевозки на сети железных дорог государств СНГ в первом квартале 2017 года выросли на 5,8%

18.05.2017


18 мая в ходе 66-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества подведены итоги работы объединенной сети железных дорог.

Так, за первый квартал 2017 года отправлено 480,4 млн тонн грузов, что на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2016 году отправлено 1946,9 млн тонн грузов, что на 0,1% меньше, чем в 2015 году. При этом грузооборот вырос на 0,9 %.

В первом квартале 2017 года количество пассажиров, перевезенных железными дорогами государств – участников СНГ в международном сообщении, составило 3,7 млн человек, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом общий пассажирооборот вырос на 3,6 % и составил 1,5 млрд пасс-км.

В 2016 году в международном сообщении перевезено 19,2 млн пассажиров, что на 6,3 % меньше, чем в предыдущем году.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка, железные дороги Содружества активно сотрудничают в области развития транспортных коридоров для обеспечения экспортно-импортных перевозок грузов, а также международного транзита. Совместно внедряются современные информационные технологии и электронный документооборот. Оптимизируется работа межгосударственных стыковых пунктов пропуска грузов и пассажиров.

– Необходимо проанализировать критерии развития международных перевозок пассажиров и грузов и закрепить задачи взаимодействия железных дорог на перспективу. На очередном заседании Совета предлагаю рассмотреть результаты этой работы и принять согласованное решение, – отметил Анатолий Краснощёк.
Напомним, 18-19 мая в Москве проходит 66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, посвященное 25-летию создания организации.

В нем принимают участие члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвии и Финляндии. Также на заседании присутствуют представители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Ирана, Исполнительного комитета СНГ, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Повесткой заседания Совета предусмотрено рассмотрение итогов деятельности совета за 25-летний период, результатов эксплуатационной работы сети железных дорог, разработки графика движения поездов на 2017/2018 годы, переписи грузовых вагонов и контейнеров и ряд других вопросов.


Возврат к списку