Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Недальновидная конъюнктура

17.04.2012

Последний месяц квартала, несмотря на крайнюю неуступчивость зимнего ненастья, продемонстрировал неплохой темп прироста погрузки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В целом по сети отправка выросла на 3,2%.
Заметно "взлетели" строительные грузы (на 14%) и цемент (на 13,1%), но в бесспорных лидерах - зерно (+66,7%). Продолжается стабильный рост перевозок нефтеналивных грузов (+3,9%) и каменного угля (+3,5%). Основными факторами, способствующими нарастанию положительной динамики во второй-третьей декаде марта, в ЦФТО считают наличие необходимой грузовой базы и нормализацию по сравнению с февралем эксплуатационной обстановки на припортовых дорогах.
О закреплении позитивных тенденций свидетельствует и проведенный в ОАО "РЖД" укрупненный анализ грузопотоков по итогам второго полугодия 2011 года.
Суммарный объем грузоперевозок относительно аналогичного периода 2010 года составил 102%. В то же время по-прежнему значительно отставание (-7,6%) относительно докризисного 2007 года. А вот экспортные отправки превысили за этот же период докризисные значения на 4,4%.
В ЦФТО отмечают, что рост экспортных перевозок оборачивается высокой нагрузкой на припортовые дороги. На Дальневосточной дороге грузопотоки превысили уровень 2007 года почти в 2 раза, на Октябрьской - на 18,3%, на Северо-Кавказской - на 2%. В целом же по сети объемы отгрузки на припортовые станции возросли за второе полугодие 2011 года относительно докризисного уровня на 21%.
Динамичный рост экспортных перевозок сказался на значительном увеличении нагрузки на пограничные передаточные станции. Экономическая конъюнктура рынка, сформировавшаяся в 2011 году, привела к неравномерной загрузке и нерациональному распределению грузопотоков между морскими портами, пограничными и передаточными станциями. Практически полностью исчерпанными оказались пропускные способности на подходах к портам, прежде всего в направлении Транссиба, БАМа, из Кузбасса в Центральный и Южный регионы, а также через Урал на Северо-Запад.
О том, что экономика страны по-прежнему ориентирована на экспорт сырьевой продукции, а его доля все возрастает, свидетельствуют и итоги первого квартала 2012 года. За этот период на экспорт было отгружено 104,5 млн тонн, или 35% от общей погрузки. В сравнении с докризисным первым кварталом 2007 года погрузка оказалась выше на 6,4%. Примерно такая же динамика прослеживается и в марте, и прежде всего она обусловлена увеличением экспортных перевозок угля, нефти и нефтепродуктов, руды и зерна.
В первом квартале 2012 года перевозки угля оказались выше, чем в первом квартале 2007-го, на 23,1% главным образом в связи с ростом потребления российского угля в Корее, Японии, Китае и открытием терминала "Дальтрансуголь" в порту Ванино. Наш уголь как никогда оказался востребован и в странах Европы, где температура оказалась ниже климатических норм.
Рост экспорта нефти в марте был связан с началом перевозок сырой нефти в рамках проекта ВСТО через порт Козьмино, вводом новых мощностей (ОАО "ТАНЭКО"), строительством терминала в порту Усть-Луга, а также с благоприятной ценовой конъюнктурой - стоимость сырой нефти превысила $125 за баррель. В марте текущего года по сравнению с тем же месяцем 2007 года значительно, на 22,1%, выросли и экспортные поставки руды, в основном в Китай, в рамках подписанных ОАО "ХК "Металлоинвест" контрактов.
В марте доля экспортных перевозок через припортовые станции составила 55% от общего экспорта, перевезенного по сети, что на 13% выше, чем в марте 2007 года. Данная динамика обусловлена строительством новых портовых мощностей в Усть-Луге, Ванине, Козьмине. Основное увеличение как за первый квартал, так и за март 2012 года по сравнению с аналогичными периодами 2007 года наблюдается через порты Дальнего Востока и Северо-Запада России. Пристальное внимание уделяется вопросам организации перевозок в связи с проведением весенних полевых работ. Они в центре внимания координационных советов, созданных под председательством начальников дорог. Для обеспечения перевозок сельхозгрузов разработан и реализуется план мероприятий, утвержденный 2 марта 2012 года вице-президентом компании Анатолием Краснощеком. Для координации действий по качественному выполнению данного плана на сети дорог созданы оперативные группы.
В планах на апрель отгрузить 105,6 млн тонн, что на 2,2% выше уровня прошлого года. Намеченные рубежи вполне выполнимы, особенно если учесть наличие в достаточном объеме грузовой базы. В то же время сдерживающими факторами по-прежнему остаются неблагоприятные погодные условия. В первой декаде апреля из-за тайфунов, метелей, ураганного ветра, шторма закрывались дальневосточные порты Ванино, Находка, суда выводились на рейд. Нехарактерные для апреля погодные явления с низкими температурами, метелями и снегопадами наблюдались и в Центральной России, что негативно сказывалось на эксплуатационной обстановке на полигонах российских железных дорог. Все еще остаются трудности, связанные со сложной ледовой обстановкой в портах на побережьях Черного и Азовского морей.


Газета "Гудок", 17 апреля 2012 г.


Возврат к списку