Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Недальновидная конъюнктура

17.04.2012

Последний месяц квартала, несмотря на крайнюю неуступчивость зимнего ненастья, продемонстрировал неплохой темп прироста погрузки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В целом по сети отправка выросла на 3,2%.
Заметно "взлетели" строительные грузы (на 14%) и цемент (на 13,1%), но в бесспорных лидерах - зерно (+66,7%). Продолжается стабильный рост перевозок нефтеналивных грузов (+3,9%) и каменного угля (+3,5%). Основными факторами, способствующими нарастанию положительной динамики во второй-третьей декаде марта, в ЦФТО считают наличие необходимой грузовой базы и нормализацию по сравнению с февралем эксплуатационной обстановки на припортовых дорогах.
О закреплении позитивных тенденций свидетельствует и проведенный в ОАО "РЖД" укрупненный анализ грузопотоков по итогам второго полугодия 2011 года.
Суммарный объем грузоперевозок относительно аналогичного периода 2010 года составил 102%. В то же время по-прежнему значительно отставание (-7,6%) относительно докризисного 2007 года. А вот экспортные отправки превысили за этот же период докризисные значения на 4,4%.
В ЦФТО отмечают, что рост экспортных перевозок оборачивается высокой нагрузкой на припортовые дороги. На Дальневосточной дороге грузопотоки превысили уровень 2007 года почти в 2 раза, на Октябрьской - на 18,3%, на Северо-Кавказской - на 2%. В целом же по сети объемы отгрузки на припортовые станции возросли за второе полугодие 2011 года относительно докризисного уровня на 21%.
Динамичный рост экспортных перевозок сказался на значительном увеличении нагрузки на пограничные передаточные станции. Экономическая конъюнктура рынка, сформировавшаяся в 2011 году, привела к неравномерной загрузке и нерациональному распределению грузопотоков между морскими портами, пограничными и передаточными станциями. Практически полностью исчерпанными оказались пропускные способности на подходах к портам, прежде всего в направлении Транссиба, БАМа, из Кузбасса в Центральный и Южный регионы, а также через Урал на Северо-Запад.
О том, что экономика страны по-прежнему ориентирована на экспорт сырьевой продукции, а его доля все возрастает, свидетельствуют и итоги первого квартала 2012 года. За этот период на экспорт было отгружено 104,5 млн тонн, или 35% от общей погрузки. В сравнении с докризисным первым кварталом 2007 года погрузка оказалась выше на 6,4%. Примерно такая же динамика прослеживается и в марте, и прежде всего она обусловлена увеличением экспортных перевозок угля, нефти и нефтепродуктов, руды и зерна.
В первом квартале 2012 года перевозки угля оказались выше, чем в первом квартале 2007-го, на 23,1% главным образом в связи с ростом потребления российского угля в Корее, Японии, Китае и открытием терминала "Дальтрансуголь" в порту Ванино. Наш уголь как никогда оказался востребован и в странах Европы, где температура оказалась ниже климатических норм.
Рост экспорта нефти в марте был связан с началом перевозок сырой нефти в рамках проекта ВСТО через порт Козьмино, вводом новых мощностей (ОАО "ТАНЭКО"), строительством терминала в порту Усть-Луга, а также с благоприятной ценовой конъюнктурой - стоимость сырой нефти превысила $125 за баррель. В марте текущего года по сравнению с тем же месяцем 2007 года значительно, на 22,1%, выросли и экспортные поставки руды, в основном в Китай, в рамках подписанных ОАО "ХК "Металлоинвест" контрактов.
В марте доля экспортных перевозок через припортовые станции составила 55% от общего экспорта, перевезенного по сети, что на 13% выше, чем в марте 2007 года. Данная динамика обусловлена строительством новых портовых мощностей в Усть-Луге, Ванине, Козьмине. Основное увеличение как за первый квартал, так и за март 2012 года по сравнению с аналогичными периодами 2007 года наблюдается через порты Дальнего Востока и Северо-Запада России. Пристальное внимание уделяется вопросам организации перевозок в связи с проведением весенних полевых работ. Они в центре внимания координационных советов, созданных под председательством начальников дорог. Для обеспечения перевозок сельхозгрузов разработан и реализуется план мероприятий, утвержденный 2 марта 2012 года вице-президентом компании Анатолием Краснощеком. Для координации действий по качественному выполнению данного плана на сети дорог созданы оперативные группы.
В планах на апрель отгрузить 105,6 млн тонн, что на 2,2% выше уровня прошлого года. Намеченные рубежи вполне выполнимы, особенно если учесть наличие в достаточном объеме грузовой базы. В то же время сдерживающими факторами по-прежнему остаются неблагоприятные погодные условия. В первой декаде апреля из-за тайфунов, метелей, ураганного ветра, шторма закрывались дальневосточные порты Ванино, Находка, суда выводились на рейд. Нехарактерные для апреля погодные явления с низкими температурами, метелями и снегопадами наблюдались и в Центральной России, что негативно сказывалось на эксплуатационной обстановке на полигонах российских железных дорог. Все еще остаются трудности, связанные со сложной ледовой обстановкой в портах на побережьях Черного и Азовского морей.


Газета "Гудок", 17 апреля 2012 г.


Возврат к списку