Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Недальновидная конъюнктура

17.04.2012

Последний месяц квартала, несмотря на крайнюю неуступчивость зимнего ненастья, продемонстрировал неплохой темп прироста погрузки по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В целом по сети отправка выросла на 3,2%.
Заметно "взлетели" строительные грузы (на 14%) и цемент (на 13,1%), но в бесспорных лидерах - зерно (+66,7%). Продолжается стабильный рост перевозок нефтеналивных грузов (+3,9%) и каменного угля (+3,5%). Основными факторами, способствующими нарастанию положительной динамики во второй-третьей декаде марта, в ЦФТО считают наличие необходимой грузовой базы и нормализацию по сравнению с февралем эксплуатационной обстановки на припортовых дорогах.
О закреплении позитивных тенденций свидетельствует и проведенный в ОАО "РЖД" укрупненный анализ грузопотоков по итогам второго полугодия 2011 года.
Суммарный объем грузоперевозок относительно аналогичного периода 2010 года составил 102%. В то же время по-прежнему значительно отставание (-7,6%) относительно докризисного 2007 года. А вот экспортные отправки превысили за этот же период докризисные значения на 4,4%.
В ЦФТО отмечают, что рост экспортных перевозок оборачивается высокой нагрузкой на припортовые дороги. На Дальневосточной дороге грузопотоки превысили уровень 2007 года почти в 2 раза, на Октябрьской - на 18,3%, на Северо-Кавказской - на 2%. В целом же по сети объемы отгрузки на припортовые станции возросли за второе полугодие 2011 года относительно докризисного уровня на 21%.
Динамичный рост экспортных перевозок сказался на значительном увеличении нагрузки на пограничные передаточные станции. Экономическая конъюнктура рынка, сформировавшаяся в 2011 году, привела к неравномерной загрузке и нерациональному распределению грузопотоков между морскими портами, пограничными и передаточными станциями. Практически полностью исчерпанными оказались пропускные способности на подходах к портам, прежде всего в направлении Транссиба, БАМа, из Кузбасса в Центральный и Южный регионы, а также через Урал на Северо-Запад.
О том, что экономика страны по-прежнему ориентирована на экспорт сырьевой продукции, а его доля все возрастает, свидетельствуют и итоги первого квартала 2012 года. За этот период на экспорт было отгружено 104,5 млн тонн, или 35% от общей погрузки. В сравнении с докризисным первым кварталом 2007 года погрузка оказалась выше на 6,4%. Примерно такая же динамика прослеживается и в марте, и прежде всего она обусловлена увеличением экспортных перевозок угля, нефти и нефтепродуктов, руды и зерна.
В первом квартале 2012 года перевозки угля оказались выше, чем в первом квартале 2007-го, на 23,1% главным образом в связи с ростом потребления российского угля в Корее, Японии, Китае и открытием терминала "Дальтрансуголь" в порту Ванино. Наш уголь как никогда оказался востребован и в странах Европы, где температура оказалась ниже климатических норм.
Рост экспорта нефти в марте был связан с началом перевозок сырой нефти в рамках проекта ВСТО через порт Козьмино, вводом новых мощностей (ОАО "ТАНЭКО"), строительством терминала в порту Усть-Луга, а также с благоприятной ценовой конъюнктурой - стоимость сырой нефти превысила $125 за баррель. В марте текущего года по сравнению с тем же месяцем 2007 года значительно, на 22,1%, выросли и экспортные поставки руды, в основном в Китай, в рамках подписанных ОАО "ХК "Металлоинвест" контрактов.
В марте доля экспортных перевозок через припортовые станции составила 55% от общего экспорта, перевезенного по сети, что на 13% выше, чем в марте 2007 года. Данная динамика обусловлена строительством новых портовых мощностей в Усть-Луге, Ванине, Козьмине. Основное увеличение как за первый квартал, так и за март 2012 года по сравнению с аналогичными периодами 2007 года наблюдается через порты Дальнего Востока и Северо-Запада России. Пристальное внимание уделяется вопросам организации перевозок в связи с проведением весенних полевых работ. Они в центре внимания координационных советов, созданных под председательством начальников дорог. Для обеспечения перевозок сельхозгрузов разработан и реализуется план мероприятий, утвержденный 2 марта 2012 года вице-президентом компании Анатолием Краснощеком. Для координации действий по качественному выполнению данного плана на сети дорог созданы оперативные группы.
В планах на апрель отгрузить 105,6 млн тонн, что на 2,2% выше уровня прошлого года. Намеченные рубежи вполне выполнимы, особенно если учесть наличие в достаточном объеме грузовой базы. В то же время сдерживающими факторами по-прежнему остаются неблагоприятные погодные условия. В первой декаде апреля из-за тайфунов, метелей, ураганного ветра, шторма закрывались дальневосточные порты Ванино, Находка, суда выводились на рейд. Нехарактерные для апреля погодные явления с низкими температурами, метелями и снегопадами наблюдались и в Центральной России, что негативно сказывалось на эксплуатационной обстановке на полигонах российских железных дорог. Все еще остаются трудности, связанные со сложной ледовой обстановкой в портах на побережьях Черного и Азовского морей.


Газета "Гудок", 17 апреля 2012 г.


Возврат к списку