РЖД в 2018 г ожидают увеличения на 25% объема контейнерного транзита, до 520 тыс TEU РЖД по итогам 2018 года

ПРАЙМ: РЖД по итогам 2018 года ожидают увеличения на четверть объема контейнерного транзита по сравнению с прошлым годом, до 520 тысяч TEU (двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ), заявил первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, слова которого приводятся в релизе компании.

Контейнеры объедут пробки

ГУДОК: Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS (входит в структуру «Австрийских железных дорог») и АО «Русская контейнерная компания» организовали сервис по доставке грузов из Калужской области в Китай через Монголию. Перевозка по территории этой страны позволила избежать простоя вагонов на российско-китайских погранпереходах. Первый совместный рейс двух компаний отправился 24 ноября из терминала «Фрейт Вилладж Ворсино» (Калужская область) в город Чэнду (Китай).

Все по Уставу

19.04.2012

Минтранс согласовал со всеми участниками рынка и отправил на регистрацию в Минюст новую редакцию устава железнодорожного транспорта.
Новый вариант предусматривает плату за неэффективное занятие инфраструктуры, обязанность получателя после выгрузки обеспечить уборку вагонов с путей под угрозой экономических санкций, а также право перевозчика и владельца инфраструктуры вводить ограничения на перевозку порожних вагонов.
Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, недавно законопроект прошел экспертную комиссию по гражданскому праву при президенте и все члены этой комиссии рекомендовали его к принятию, что является довольно редким случаем.
"Мы законодательно вовлекаем оператора подвижного состава в перевозочный процесс, он тоже участвует в процессе перевозки и, соответственно, в процессе оплаты за ее услуги, - говорит Андрей Емельянов.
- Потому что сейчас он с владельцем инфраструктуры не взаимодействует".
В новый вариант Устава введено и определение оператора. Теперь он является лицом, на определенных "правовых основаниях владеющим подвижным составом и предоставляющем его всем заинтересованным лицам для перевозки на основании договора". В РЖД говорят, что изменения для компании имеют очень важное значение. "Наши оппоненты утверждают, что в статье 39 действующего Устава не предусмотрено взимание платы за использование путей общего пользования в случае нахождения на них вагонов, не принадлежащих перевозчику, - говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев. - Теперь эту статью дополнят абзацем, где прямо указано, что если простой вагонов произошел по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования, то они вносят плату за использование путей. Это должно быть предусмотрено законом, сам процесс оплаты должен быть урегулирован договором, а размер установлен ФСТ в Тарифном руководстве № 2. Сейчас РЖД не всегда имеют возможность заключать подобные договоры со своими клиентами". Бесплатное ожидание вагоном груза на путях заканчивается: теперь всем за инфраструктуру придется платить.
Технические изменения внесены в статью 58, которая указывает, что при подаче и уборке вагонов РЖД могли взимать плату лишь за работу локомотива. Теперь же это распространено и на инфраструктуру.
До сих пор компания, согласно статье 29 Устава, могла объявлять конвенции в адрес отдельных станций только груженых вагонов, теперь же это право распространяется и на порожняк.
Скорость принятия новой редакции Устава теперь будет зависеть от правительства, куда документ передадут из Минюста, говорит Андрей Емельянов. После правительства Устав передадут в Госдуму, где его уже давно ждут депутаты. Совместно с "Положением об операторах", которое проходит согласование в других ведомствах, Устав станет последним законодательным актом, которые сформируют правовую базу перевозок.


Газета "Гудок", 19 апреля 2012 г.


Возврат к списку