Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Все по Уставу

19.04.2012

Минтранс согласовал со всеми участниками рынка и отправил на регистрацию в Минюст новую редакцию устава железнодорожного транспорта.
Новый вариант предусматривает плату за неэффективное занятие инфраструктуры, обязанность получателя после выгрузки обеспечить уборку вагонов с путей под угрозой экономических санкций, а также право перевозчика и владельца инфраструктуры вводить ограничения на перевозку порожних вагонов.
Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, недавно законопроект прошел экспертную комиссию по гражданскому праву при президенте и все члены этой комиссии рекомендовали его к принятию, что является довольно редким случаем.
"Мы законодательно вовлекаем оператора подвижного состава в перевозочный процесс, он тоже участвует в процессе перевозки и, соответственно, в процессе оплаты за ее услуги, - говорит Андрей Емельянов.
- Потому что сейчас он с владельцем инфраструктуры не взаимодействует".
В новый вариант Устава введено и определение оператора. Теперь он является лицом, на определенных "правовых основаниях владеющим подвижным составом и предоставляющем его всем заинтересованным лицам для перевозки на основании договора". В РЖД говорят, что изменения для компании имеют очень важное значение. "Наши оппоненты утверждают, что в статье 39 действующего Устава не предусмотрено взимание платы за использование путей общего пользования в случае нахождения на них вагонов, не принадлежащих перевозчику, - говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев. - Теперь эту статью дополнят абзацем, где прямо указано, что если простой вагонов произошел по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования, то они вносят плату за использование путей. Это должно быть предусмотрено законом, сам процесс оплаты должен быть урегулирован договором, а размер установлен ФСТ в Тарифном руководстве № 2. Сейчас РЖД не всегда имеют возможность заключать подобные договоры со своими клиентами". Бесплатное ожидание вагоном груза на путях заканчивается: теперь всем за инфраструктуру придется платить.
Технические изменения внесены в статью 58, которая указывает, что при подаче и уборке вагонов РЖД могли взимать плату лишь за работу локомотива. Теперь же это распространено и на инфраструктуру.
До сих пор компания, согласно статье 29 Устава, могла объявлять конвенции в адрес отдельных станций только груженых вагонов, теперь же это право распространяется и на порожняк.
Скорость принятия новой редакции Устава теперь будет зависеть от правительства, куда документ передадут из Минюста, говорит Андрей Емельянов. После правительства Устав передадут в Госдуму, где его уже давно ждут депутаты. Совместно с "Положением об операторах", которое проходит согласование в других ведомствах, Устав станет последним законодательным актом, которые сформируют правовую базу перевозок.


Газета "Гудок", 19 апреля 2012 г.


Возврат к списку