Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Все по Уставу

19.04.2012

Минтранс согласовал со всеми участниками рынка и отправил на регистрацию в Минюст новую редакцию устава железнодорожного транспорта.
Новый вариант предусматривает плату за неэффективное занятие инфраструктуры, обязанность получателя после выгрузки обеспечить уборку вагонов с путей под угрозой экономических санкций, а также право перевозчика и владельца инфраструктуры вводить ограничения на перевозку порожних вагонов.
Как пояснил "Гудку" заместитель руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов, недавно законопроект прошел экспертную комиссию по гражданскому праву при президенте и все члены этой комиссии рекомендовали его к принятию, что является довольно редким случаем.
"Мы законодательно вовлекаем оператора подвижного состава в перевозочный процесс, он тоже участвует в процессе перевозки и, соответственно, в процессе оплаты за ее услуги, - говорит Андрей Емельянов.
- Потому что сейчас он с владельцем инфраструктуры не взаимодействует".
В новый вариант Устава введено и определение оператора. Теперь он является лицом, на определенных "правовых основаниях владеющим подвижным составом и предоставляющем его всем заинтересованным лицам для перевозки на основании договора". В РЖД говорят, что изменения для компании имеют очень важное значение. "Наши оппоненты утверждают, что в статье 39 действующего Устава не предусмотрено взимание платы за использование путей общего пользования в случае нахождения на них вагонов, не принадлежащих перевозчику, - говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев. - Теперь эту статью дополнят абзацем, где прямо указано, что если простой вагонов произошел по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев путей необщего пользования, то они вносят плату за использование путей. Это должно быть предусмотрено законом, сам процесс оплаты должен быть урегулирован договором, а размер установлен ФСТ в Тарифном руководстве № 2. Сейчас РЖД не всегда имеют возможность заключать подобные договоры со своими клиентами". Бесплатное ожидание вагоном груза на путях заканчивается: теперь всем за инфраструктуру придется платить.
Технические изменения внесены в статью 58, которая указывает, что при подаче и уборке вагонов РЖД могли взимать плату лишь за работу локомотива. Теперь же это распространено и на инфраструктуру.
До сих пор компания, согласно статье 29 Устава, могла объявлять конвенции в адрес отдельных станций только груженых вагонов, теперь же это право распространяется и на порожняк.
Скорость принятия новой редакции Устава теперь будет зависеть от правительства, куда документ передадут из Минюста, говорит Андрей Емельянов. После правительства Устав передадут в Госдуму, где его уже давно ждут депутаты. Совместно с "Положением об операторах", которое проходит согласование в других ведомствах, Устав станет последним законодательным актом, которые сформируют правовую базу перевозок.


Газета "Гудок", 19 апреля 2012 г.


Возврат к списку