Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

ФАС указали границы

09.06.2017


Приморский торговый порт успешно оспорил претензии службы

ФАС проиграла в суде первое же дело по жалобе стивидора, обвиненного регулятором в установке монопольно высоких цен. Арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС, выданное Приморскому торговому порту, но ведомство планирует подавать апелляцию. В судах находятся также иски Новороссийского морского торгового порта и Global Ports, не согласных с наложенными ФАС штрафами почти на 17 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы в четверг признал незаконным и отменил вынесенные в ноябре 2016 года решение и предписание ФАС об установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти в Приморском торговом порту (ПТП, входит в группу НМТП - СП "Транснефти" и группы "Сумма" Зиявудина Магомедова), сообщили "РИА Новости" из зала суда. Представитель ФАС сообщила агентству, что на решение будет подана апелляционная жалоба. Официально в ФАС в четверг дело не комментировали.

Представитель ПТП на заседании суда обвинил ФАС в "фундаментальной ошибке, которая потянула за собой незаконность ее актов". В частности, он заявил, что границами рынка перевалки нефти являются границы не порта Приморск, как считает ФАС, а всего Балтийского бассейна, включая порт Усть-Луга. "Это повлекло неправильное определение сопоставимых рынков, следовательно, сопоставимые рынки не исследовались", - заявил юрист. Также он отметил, что у грузоотправителей есть возможность выбирать между перевалкой в Приморске или Усть-Луге. В свою очередь, представитель ФАС настаивал на том, что порт в Приморске - это субъект естественной монополии, и в отношении него применяется усеченный порядок определения доминирующего положения. По его словам, рентабельность ПТП в 2013 году составляла 117%, а в 2015 году за счет повышения цен при сохранении себестоимости она возросла до 263%. Как подчеркнул юрист, это доказывает, что цена на услуги стивидора была "монопольной высокой".

В прошлом году ФАС начала расследование ситуации с ценами стивидоров. В 2013 году начались либерализация сектора и отмена регулирования портовых тарифов. Но ФАС заподозрила, что в последние годы стивидоры, зафиксировав цены в долларах, резко повысили финансовую нагрузку на грузоотправителей. 10 ноября 2016 года служба признала ПТП нарушившим закон о конкуренции, а в конце месяца выдала компании предписание. В ведомстве тогда предупреждали, что если оно не будет исполнено, то приказ ФСТ в отношении ПТП от 2013 года о либерализации тарифов может быть отменен. Служба обязала ПТП отменить "монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти в размере $2,25 за тонну", введенную в апреле 2015 года, и установить "экономически обоснованный" тариф, уведомить о нем контрагентов и опубликовать расценки на сайте (см. "Ъ" от 21 ноября 2016 года ).

Источник "Ъ", близкий к ФАС, сообщал в начале этой недели, что ПТП может быть оштрафован. Порт стал первым стивидором, признанным ФАС нарушившим закон о конкуренции. Затем ведомство наложило оборотные штрафы на НМТП и три компании группы Global Ports почти на 17 млрд руб., а также признало "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", входящий в UCL Holding Владимира Лисина, нарушившим закон (предписание должно быть выдано в ближайшее время). При этом служба не нашла нарушений у другого актива UCL Holding - Туапсинского морского торгового порта - и у подконтрольных структурам Андрея Мельниченко Мурманского морского торгового порта и "Агросферы". Сейчас НМТП и Global Ports также оспаривают в судах предписание и штрафы ФАС.

Анастасия Веденеева

https://www.kommersant.ru/doc/3320399


Возврат к списку