Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ФАС указали границы

09.06.2017


Приморский торговый порт успешно оспорил претензии службы

ФАС проиграла в суде первое же дело по жалобе стивидора, обвиненного регулятором в установке монопольно высоких цен. Арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС, выданное Приморскому торговому порту, но ведомство планирует подавать апелляцию. В судах находятся также иски Новороссийского морского торгового порта и Global Ports, не согласных с наложенными ФАС штрафами почти на 17 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы в четверг признал незаконным и отменил вынесенные в ноябре 2016 года решение и предписание ФАС об установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти в Приморском торговом порту (ПТП, входит в группу НМТП - СП "Транснефти" и группы "Сумма" Зиявудина Магомедова), сообщили "РИА Новости" из зала суда. Представитель ФАС сообщила агентству, что на решение будет подана апелляционная жалоба. Официально в ФАС в четверг дело не комментировали.

Представитель ПТП на заседании суда обвинил ФАС в "фундаментальной ошибке, которая потянула за собой незаконность ее актов". В частности, он заявил, что границами рынка перевалки нефти являются границы не порта Приморск, как считает ФАС, а всего Балтийского бассейна, включая порт Усть-Луга. "Это повлекло неправильное определение сопоставимых рынков, следовательно, сопоставимые рынки не исследовались", - заявил юрист. Также он отметил, что у грузоотправителей есть возможность выбирать между перевалкой в Приморске или Усть-Луге. В свою очередь, представитель ФАС настаивал на том, что порт в Приморске - это субъект естественной монополии, и в отношении него применяется усеченный порядок определения доминирующего положения. По его словам, рентабельность ПТП в 2013 году составляла 117%, а в 2015 году за счет повышения цен при сохранении себестоимости она возросла до 263%. Как подчеркнул юрист, это доказывает, что цена на услуги стивидора была "монопольной высокой".

В прошлом году ФАС начала расследование ситуации с ценами стивидоров. В 2013 году начались либерализация сектора и отмена регулирования портовых тарифов. Но ФАС заподозрила, что в последние годы стивидоры, зафиксировав цены в долларах, резко повысили финансовую нагрузку на грузоотправителей. 10 ноября 2016 года служба признала ПТП нарушившим закон о конкуренции, а в конце месяца выдала компании предписание. В ведомстве тогда предупреждали, что если оно не будет исполнено, то приказ ФСТ в отношении ПТП от 2013 года о либерализации тарифов может быть отменен. Служба обязала ПТП отменить "монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти в размере $2,25 за тонну", введенную в апреле 2015 года, и установить "экономически обоснованный" тариф, уведомить о нем контрагентов и опубликовать расценки на сайте (см. "Ъ" от 21 ноября 2016 года ).

Источник "Ъ", близкий к ФАС, сообщал в начале этой недели, что ПТП может быть оштрафован. Порт стал первым стивидором, признанным ФАС нарушившим закон о конкуренции. Затем ведомство наложило оборотные штрафы на НМТП и три компании группы Global Ports почти на 17 млрд руб., а также признало "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", входящий в UCL Holding Владимира Лисина, нарушившим закон (предписание должно быть выдано в ближайшее время). При этом служба не нашла нарушений у другого актива UCL Holding - Туапсинского морского торгового порта - и у подконтрольных структурам Андрея Мельниченко Мурманского морского торгового порта и "Агросферы". Сейчас НМТП и Global Ports также оспаривают в судах предписание и штрафы ФАС.

Анастасия Веденеева

https://www.kommersant.ru/doc/3320399


Возврат к списку