Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

ФАС указали границы

09.06.2017


Приморский торговый порт успешно оспорил претензии службы

ФАС проиграла в суде первое же дело по жалобе стивидора, обвиненного регулятором в установке монопольно высоких цен. Арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС, выданное Приморскому торговому порту, но ведомство планирует подавать апелляцию. В судах находятся также иски Новороссийского морского торгового порта и Global Ports, не согласных с наложенными ФАС штрафами почти на 17 млрд руб.

Арбитражный суд Москвы в четверг признал незаконным и отменил вынесенные в ноябре 2016 года решение и предписание ФАС об установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти в Приморском торговом порту (ПТП, входит в группу НМТП - СП "Транснефти" и группы "Сумма" Зиявудина Магомедова), сообщили "РИА Новости" из зала суда. Представитель ФАС сообщила агентству, что на решение будет подана апелляционная жалоба. Официально в ФАС в четверг дело не комментировали.

Представитель ПТП на заседании суда обвинил ФАС в "фундаментальной ошибке, которая потянула за собой незаконность ее актов". В частности, он заявил, что границами рынка перевалки нефти являются границы не порта Приморск, как считает ФАС, а всего Балтийского бассейна, включая порт Усть-Луга. "Это повлекло неправильное определение сопоставимых рынков, следовательно, сопоставимые рынки не исследовались", - заявил юрист. Также он отметил, что у грузоотправителей есть возможность выбирать между перевалкой в Приморске или Усть-Луге. В свою очередь, представитель ФАС настаивал на том, что порт в Приморске - это субъект естественной монополии, и в отношении него применяется усеченный порядок определения доминирующего положения. По его словам, рентабельность ПТП в 2013 году составляла 117%, а в 2015 году за счет повышения цен при сохранении себестоимости она возросла до 263%. Как подчеркнул юрист, это доказывает, что цена на услуги стивидора была "монопольной высокой".

В прошлом году ФАС начала расследование ситуации с ценами стивидоров. В 2013 году начались либерализация сектора и отмена регулирования портовых тарифов. Но ФАС заподозрила, что в последние годы стивидоры, зафиксировав цены в долларах, резко повысили финансовую нагрузку на грузоотправителей. 10 ноября 2016 года служба признала ПТП нарушившим закон о конкуренции, а в конце месяца выдала компании предписание. В ведомстве тогда предупреждали, что если оно не будет исполнено, то приказ ФСТ в отношении ПТП от 2013 года о либерализации тарифов может быть отменен. Служба обязала ПТП отменить "монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти в размере $2,25 за тонну", введенную в апреле 2015 года, и установить "экономически обоснованный" тариф, уведомить о нем контрагентов и опубликовать расценки на сайте (см. "Ъ" от 21 ноября 2016 года ).

Источник "Ъ", близкий к ФАС, сообщал в начале этой недели, что ПТП может быть оштрафован. Порт стал первым стивидором, признанным ФАС нарушившим закон о конкуренции. Затем ведомство наложило оборотные штрафы на НМТП и три компании группы Global Ports почти на 17 млрд руб., а также признало "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", входящий в UCL Holding Владимира Лисина, нарушившим закон (предписание должно быть выдано в ближайшее время). При этом служба не нашла нарушений у другого актива UCL Holding - Туапсинского морского торгового порта - и у подконтрольных структурам Андрея Мельниченко Мурманского морского торгового порта и "Агросферы". Сейчас НМТП и Global Ports также оспаривают в судах предписание и штрафы ФАС.

Анастасия Веденеева

https://www.kommersant.ru/doc/3320399


Возврат к списку