Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Роль российских портов в экспорте угля продолжает расти

19.04.2012

Об этом говорили эксперты отрасли в рамках открытой дискуссии "Транспортировка угля" на VIII ежегодной международной конференции "Уголь СНГ 2012", организованной компанией "Бизнес-Форум" совместно с ИА "Металл-Курьер" 14-16 марта в Алуште (Украина).
Объем перевалки угля в морских портах России вырос в 2011 году на 14% и составил 28,7 млн тонн, в том числе экспорт прибавил 14,5%. "Таким образом роль российских портов в экспорте угля продолжает расти. Объем погрузки в 2011 году составлял 6 тыс. вагонов в сутки. Это больше чем в 2010 году в 1,3 раза", - отметил ведущий по вопросам ж/д транспортировки угля, первый заместитель генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" Вячеслав Станиславский.
По его словам, стоимость транспортировки груза в конечной цене российского угля значительно снижает конкурентные возможности и делает экспорт уязвимым в случае серьезных конъюнктурных колебаний. Это связано как с более дальними расстояниями перевозки российского угля по сравнению с основными конкурентами (Китай, Австралия, Индонезия), так и тарифами и нехваткой подвижного состава Российской железной дороги. "Создание дочерних зависимых обществ РЖД "Первая грузовая компания" и "Вторая грузовая компания" и переход на работу по свободным тарифам привели к существенному росту провозных платежей для угледобытчиков. При этом даже при повышении стоимости перевозки подать заявку на подачу вагонов парка ВСП достаточно проблематично, что приводит к невывозу угля и увеличению запасов на Кузбассе. Железнодорожный транспорт, перевозя значительные объемы угля в морские порты, не находит на месте выгрузки и в обратном рейсе достаточных объемов для загрузки, что существенно снижает привлекательность угля как груза для собственников вагонов. Это приводит или к отказу владельцев частного парка от таких перевозок, или к существенному удорожанию для грузовладельцев", - пояснил Станиславский.
Несмотря на общий рост перевалки угля, Азово-Черноморский бассейн РФ продемонстрировал отрицательную динамику по итогам 2011 года. "Если в 2010 году было перевалено 8,5 млн тонн, то в 2011 - чуть больше 7 млн тонн, - сообщил заместитель директора по логистике ЗАО "АДП" Игорь Касьянов, - практически по всем портам, за исключением Ростова-на-Дону, было значительное снижение". Объемы, которые потенциально могли прийти на юг, забрал Дальний Восток, в связи с высоким спросом со стороны азиатских покупателей.
При этом украинские порты показали рост в 4%, общий объем перевалки угля составил 15 млн 750 тыс. тонн. Лидеры перевалки остались прежними: Мариуполь, ТИС-Уголь, Морской торговый порт "Южный", Керчь, Измаил и Николаев.
Говоря о перспективах роста перевалки угля в Азово-Черноморском бассейне, Игорь Касьянов отметил потенциал украинских портов, что связано с незагруженностью мощностей и растущими объемами перевалки угля. К сожалению, прогноз по российским портам не столь благоприятный. "2010-й год показал, что порты могут переваливать 8,5 млн тонн в год. По мнению специалистов, потенциальный рост составляет 1,5 млн тонн и в дальнейшем без ввода в строй новых мощностей он вряд ли возможен. На объем перевалки в Туапсе, как основном российском порту по перевалке угля, безусловно сказалось ограничение по пропускной способности СКЖД, потому что значительное увеличение произошло по грузам, перевозимым для Олимпиады, и в ближайшие два года там вряд ли что-то изменится, железная дорога останется узким местом", - отметил Касьянов. По его словам, возможный рост по портам Ростов, Азов, Ейск, Таганрог серьезного влияния на общий объем перевалки угля через Южные порты РФ не окажет. Перспективы строительства новых глубоководных портов РФ на юге, в первую очередь строительство порта Тамань, может значительно снизить объем транзита угля порты Украины, но это перспективы уже скорее всего 2016-2018 годов.


Водный транспорт, 19 апреля 2012 г.


Возврат к списку