Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Роль российских портов в экспорте угля продолжает расти

19.04.2012

Об этом говорили эксперты отрасли в рамках открытой дискуссии "Транспортировка угля" на VIII ежегодной международной конференции "Уголь СНГ 2012", организованной компанией "Бизнес-Форум" совместно с ИА "Металл-Курьер" 14-16 марта в Алуште (Украина).
Объем перевалки угля в морских портах России вырос в 2011 году на 14% и составил 28,7 млн тонн, в том числе экспорт прибавил 14,5%. "Таким образом роль российских портов в экспорте угля продолжает расти. Объем погрузки в 2011 году составлял 6 тыс. вагонов в сутки. Это больше чем в 2010 году в 1,3 раза", - отметил ведущий по вопросам ж/д транспортировки угля, первый заместитель генерального директора ОАО "Новая перевозочная компания" Вячеслав Станиславский.
По его словам, стоимость транспортировки груза в конечной цене российского угля значительно снижает конкурентные возможности и делает экспорт уязвимым в случае серьезных конъюнктурных колебаний. Это связано как с более дальними расстояниями перевозки российского угля по сравнению с основными конкурентами (Китай, Австралия, Индонезия), так и тарифами и нехваткой подвижного состава Российской железной дороги. "Создание дочерних зависимых обществ РЖД "Первая грузовая компания" и "Вторая грузовая компания" и переход на работу по свободным тарифам привели к существенному росту провозных платежей для угледобытчиков. При этом даже при повышении стоимости перевозки подать заявку на подачу вагонов парка ВСП достаточно проблематично, что приводит к невывозу угля и увеличению запасов на Кузбассе. Железнодорожный транспорт, перевозя значительные объемы угля в морские порты, не находит на месте выгрузки и в обратном рейсе достаточных объемов для загрузки, что существенно снижает привлекательность угля как груза для собственников вагонов. Это приводит или к отказу владельцев частного парка от таких перевозок, или к существенному удорожанию для грузовладельцев", - пояснил Станиславский.
Несмотря на общий рост перевалки угля, Азово-Черноморский бассейн РФ продемонстрировал отрицательную динамику по итогам 2011 года. "Если в 2010 году было перевалено 8,5 млн тонн, то в 2011 - чуть больше 7 млн тонн, - сообщил заместитель директора по логистике ЗАО "АДП" Игорь Касьянов, - практически по всем портам, за исключением Ростова-на-Дону, было значительное снижение". Объемы, которые потенциально могли прийти на юг, забрал Дальний Восток, в связи с высоким спросом со стороны азиатских покупателей.
При этом украинские порты показали рост в 4%, общий объем перевалки угля составил 15 млн 750 тыс. тонн. Лидеры перевалки остались прежними: Мариуполь, ТИС-Уголь, Морской торговый порт "Южный", Керчь, Измаил и Николаев.
Говоря о перспективах роста перевалки угля в Азово-Черноморском бассейне, Игорь Касьянов отметил потенциал украинских портов, что связано с незагруженностью мощностей и растущими объемами перевалки угля. К сожалению, прогноз по российским портам не столь благоприятный. "2010-й год показал, что порты могут переваливать 8,5 млн тонн в год. По мнению специалистов, потенциальный рост составляет 1,5 млн тонн и в дальнейшем без ввода в строй новых мощностей он вряд ли возможен. На объем перевалки в Туапсе, как основном российском порту по перевалке угля, безусловно сказалось ограничение по пропускной способности СКЖД, потому что значительное увеличение произошло по грузам, перевозимым для Олимпиады, и в ближайшие два года там вряд ли что-то изменится, железная дорога останется узким местом", - отметил Касьянов. По его словам, возможный рост по портам Ростов, Азов, Ейск, Таганрог серьезного влияния на общий объем перевалки угля через Южные порты РФ не окажет. Перспективы строительства новых глубоководных портов РФ на юге, в первую очередь строительство порта Тамань, может значительно снизить объем транзита угля порты Украины, но это перспективы уже скорее всего 2016-2018 годов.


Водный транспорт, 19 апреля 2012 г.


Возврат к списку