Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

Ж/д операторы хотели бы сокращения непроизводительного простоя вагонов после их ремонта

12.06.2017


9 июня 2017 г., 17:20

Москва. ИНТЕРФАКС - Решение проблемы непроизводительного простоя вагонов после их ремонта позволило бы увеличить оборачиваемость вагона и обеспечить грузоотправителей подвижным составом, отмечает Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава).

Согласно сообщению СОЖТ, глава его президиума Константин Засов обозначил этот вопрос на совещании президента РЖД Олега Белозерова с операторами и грузоотправителями, которое прошло в среду в рамках железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

Союз напоминает, что эта тема "увеличения погрузочного ресурса" особенно актуальна в преддверии III квартала, когда ежегодно отмечается максимальный рост перевозок. "Мы четко понимаем, что в условиях роста погрузки каждый не вывезенный объем - это потери железных дорог", - сказал глава президиума СОЖТ, слова которого приводятся в сообщении.

По словам К.Засова, при допуске на ж/д инфраструктуру отремонтированных вагонов зачастую возникают замечания к качеству плановых видов ремонта, из-за чего вагоны не принимаются к перевозке. При этом операторы "не видят" эти вагоны, так как они не включаются в базу, и, соответственно, по ним невозможно оперативно принять решения. В среднем вагон так находится между станцией и ремонтным предприятием 5 суток, но бывает, что этот период доходит и до 15 дней - на это время вагоны исключаются из оборота. По мнению железнодорожных операторов, решением мог бы стать возврат к технологии, когда осмотр подвижного состава осуществляется непосредственно при выпуске его из депо. "Мы понимаем все организационные сложности, но просили бы поручить проработать совместно с нами данный вопрос в поисках компромиссных решений", - обратился К.Засов к руководству РЖД.

Причина еще одной проблемы, по мнению железнодорожных операторов, содержится в ранее принятых актах Совета по ж/д транспорту. В РФ вагон запрещено подавать под погрузку, если до истечения межремонтного срока (для плановых видов ремонта) остается менее 15 дней или 1,5 тыс. км по пробегу. При этом, если расстояние транспортировки превышает 1,5 тыс. км, то перевозку невозможно оформить, поскольку она блокируется информационной системой.

"В то же время Советом эти сроки для международного сообщения определены как 30 дней и 10 тыс. км, соответственно. Такая разница в ограничениях пробега в первую очередь ставит в невыгодные условия российские вагоны: отечественный (подвижной состав - ИФ), заходящий, например, в Прибалтику, в случае, если у него осталось пройти до ремонта 9 тыс. км, просто не может быть погружен обратно в Россию", - отмечает СОЖТ. "На наш взгляд, проблема требует проработки с подразделениями РЖД с дальнейшим предложением соответствующих решений в железнодорожную администрацию РФ для вынесения на Совет", - считает К.Засов.

Еще одним актуальным вопросом для ж/д операторов является проблема текущего отцепочного ремонта (ТОР) и его неуклонный рост, сокращающий погрузочный ресурс. Например, по данным Института проблем естественных монополий, в 2016 г. ежесуточно отцеплялось 3,7 тыс. вагонов. "Судя по динамике, в 2017 г. этот рекорд будет перекрыт", - отмечает объединение. При этом если в 2012 г. на один вагон в среднем приходилось 0,88 отцепок, то в 2016 г. - 1,28: рост - в 1,5 раза при достигнутом "омоложении" парка.

Операторы попросили вернуться к вопросу о включении работ по ТОР в тариф. "Это решило бы целый комплекс проблем. При этом, если раньше основным аргументом "против" являлась "несправедливость", так как старые вагоны ремонтируются чаще, чем новые, то сейчас мы видим, что в отцепки попадают как старые, так и новые вагоны, в том числе инновационный подвижной состав", - заявил К.Засов.

В целом же, по его словам, со стороны "Российских железных дорог" "заметны усилия для улучшения взаимодействия с операторами". Рабочая группа в центре фирменного транспортного обслуживания РЖД, а также Координационный совет монополии и СОЖТ, позволяют решать целый комплекс проблем, отмечает Союз. "Нам по многим текущим вопросам удается достигнуть компромисса, в результате чего рынок готов к предлагаемым (перевозчиком - ИФ) решениям", - сказал топ-менеджер.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку