Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Союз ж/д операторов подготовил методику расчета необходимого на ж/д сети парка вагонов

13.06.2017

9 июня 2017 г., 17:12

 Москва. ИНТЕРФАКС - Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) подготовил методику определения необходимого на ж/д сети парка вагонов.

"С 2014 г. нами совместно с ОАО "Российские железные дороги" проводится работа, связанная с системными подходами определения необходимого баланса парка. Мы все помним причины образования профицита вагонов, когда массово выпускался подвижной состав, не обеспеченный грузовой базой", - цитирует СОЖТ главу своего президиума Константина Засова. Заявления были сделаны на совещании президента РЖД Олега Белозерова с операторами и грузоотправителями, которое прошло в среду в рамках железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.

"Сегодня государственные органы, разрабатывая меры поддержки транспортного машиностроения, достаточно объективно подходят к вопросам количества необходимого на сети парка, но, вместе с тем, отсутствует единая, согласованная всеми участниками процесса методология определения необходимого баланса парка", - отметил К.Засов.

По его словам, методика призвана спрогнозировать на среднесрочную перспективу необходимое количество вагонов различных типов на ж/д сети и увязать с этим прогнозом меры государственной поддержки, что важно для операторов "с точки зрения прогнозирования объемов заказов на вагоны". "Союзом подготовлен проект методики. Мы исходили из необходимости обеспечить простоту и общедоступность расчета с учетом основных факторов развития отрасли", - сказал глава президиума объединения.

Он подчеркнул, что на последнем заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством вице-премьера РФ Аркадия Дворковича необходимость такой методики поддержали все участники совещания. Предполагается, что согласованная с "Российскими железными дорогами" методика в дальнейшем будет принята государственными органами как основа для расчета необходимого парка, отмечает СОЖТ. По словам К.Засова, проект уже направлен в монополию для оценки. "С декабря проведены несколько совещаний, согласованы подходы и формулы, замечания учтены. Мы оцениваем документ как находящийся в высокой степени готовности", - сказал он.

Союз операторов железнодорожного транспорта был создан в 2009 г. для защиты интересов крупнейших игроков вагонного рынка, в 2011 г. получил статус саморегулируемой организации. Сейчас в состав объединения входят около 29 компаний, контролирующих примерно две трети зарегистрированных в РФ вагонов.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку