Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Благоприятная тенденция

24.04.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети составила 3606 тыс. тонн, что на 0,7% выше уровня предыдущей недели. Таким образом, как было отмечено вчера на еженедельном оперативнос совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, установленный план погрузки перевыполнен на 1,3%.
На минувший понедельник прирост погрузки к уровню прошлого года составил 3,5%. При этом грузооборот растет не так быстро. Он увеличился на 2,7% относительно 2011 года, но недотягивает 0,7% до планового уровня.
В частности, сеть "спотыкается" на восточном экспортном направлении. Поэтому, как указал Вадим Морозов, незамедлительного решения требуют проблемы с продвижением грузопотоков на Китай.
По информации генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, прирост объемов предъявляемых грузов был обеспечен по всем номенклатурным группам 1-го, 2-го и 3-го тарифных классов соответственно на 0,8%, 1,7% и 2,9%. Однако ликвидировать отставание (-3,9%) от докризисного уровня 2007 года пока не удается. При этом основное падение приходится на внутренний рынок (-8,1%) при одновременном приросте экспорта на 6,3%. Устойчиво растут к 2007 году, причем как во внутреннем, так и в экспортном сообщении, уголь, нефть, а также химические и минеральные удобрения, которые особенно существенно росли внутри страны, - до плюс 10%.
Из других номенклатурных групп можно выделить бодрый рост строительных грузов.
С полным основанием можно считать, что эта благоприятная тенденция сохранится и в дальнейшем, поскольку обеспечена подписанными контрактами и, что немаловажно, подкрепляется финансово.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, на минувшей неделе удалось войти в план по такому качественному показателю, как средний вес поезда. Не выполняются задания по участковой скорости и по производительности локомотива. По предварительным данным, текущие объемы предъявления грузов позволяют обеспечить прирост погрузки нарастающим итогом за январь - апрель на уровне 3,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года.


Газета "Гудок", 24 апреля 2012 г.


Возврат к списку