Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Благоприятная тенденция

24.04.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети составила 3606 тыс. тонн, что на 0,7% выше уровня предыдущей недели. Таким образом, как было отмечено вчера на еженедельном оперативнос совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, установленный план погрузки перевыполнен на 1,3%.
На минувший понедельник прирост погрузки к уровню прошлого года составил 3,5%. При этом грузооборот растет не так быстро. Он увеличился на 2,7% относительно 2011 года, но недотягивает 0,7% до планового уровня.
В частности, сеть "спотыкается" на восточном экспортном направлении. Поэтому, как указал Вадим Морозов, незамедлительного решения требуют проблемы с продвижением грузопотоков на Китай.
По информации генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, прирост объемов предъявляемых грузов был обеспечен по всем номенклатурным группам 1-го, 2-го и 3-го тарифных классов соответственно на 0,8%, 1,7% и 2,9%. Однако ликвидировать отставание (-3,9%) от докризисного уровня 2007 года пока не удается. При этом основное падение приходится на внутренний рынок (-8,1%) при одновременном приросте экспорта на 6,3%. Устойчиво растут к 2007 году, причем как во внутреннем, так и в экспортном сообщении, уголь, нефть, а также химические и минеральные удобрения, которые особенно существенно росли внутри страны, - до плюс 10%.
Из других номенклатурных групп можно выделить бодрый рост строительных грузов.
С полным основанием можно считать, что эта благоприятная тенденция сохранится и в дальнейшем, поскольку обеспечена подписанными контрактами и, что немаловажно, подкрепляется финансово.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, на минувшей неделе удалось войти в план по такому качественному показателю, как средний вес поезда. Не выполняются задания по участковой скорости и по производительности локомотива. По предварительным данным, текущие объемы предъявления грузов позволяют обеспечить прирост погрузки нарастающим итогом за январь - апрель на уровне 3,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года.


Газета "Гудок", 24 апреля 2012 г.


Возврат к списку