С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Благоприятная тенденция

24.04.2012

На прошедшей неделе среднесуточная погрузка на сети составила 3606 тыс. тонн, что на 0,7% выше уровня предыдущей недели. Таким образом, как было отмечено вчера на еженедельном оперативнос совещании в ОАО "РЖД", которое провел первый вице-президент компании Вадим Морозов, установленный план погрузки перевыполнен на 1,3%.
На минувший понедельник прирост погрузки к уровню прошлого года составил 3,5%. При этом грузооборот растет не так быстро. Он увеличился на 2,7% относительно 2011 года, но недотягивает 0,7% до планового уровня.
В частности, сеть "спотыкается" на восточном экспортном направлении. Поэтому, как указал Вадим Морозов, незамедлительного решения требуют проблемы с продвижением грузопотоков на Китай.
По информации генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, прирост объемов предъявляемых грузов был обеспечен по всем номенклатурным группам 1-го, 2-го и 3-го тарифных классов соответственно на 0,8%, 1,7% и 2,9%. Однако ликвидировать отставание (-3,9%) от докризисного уровня 2007 года пока не удается. При этом основное падение приходится на внутренний рынок (-8,1%) при одновременном приросте экспорта на 6,3%. Устойчиво растут к 2007 году, причем как во внутреннем, так и в экспортном сообщении, уголь, нефть, а также химические и минеральные удобрения, которые особенно существенно росли внутри страны, - до плюс 10%.
Из других номенклатурных групп можно выделить бодрый рост строительных грузов.
С полным основанием можно считать, что эта благоприятная тенденция сохранится и в дальнейшем, поскольку обеспечена подписанными контрактами и, что немаловажно, подкрепляется финансово.
Как сообщил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, на минувшей неделе удалось войти в план по такому качественному показателю, как средний вес поезда. Не выполняются задания по участковой скорости и по производительности локомотива. По предварительным данным, текущие объемы предъявления грузов позволяют обеспечить прирост погрузки нарастающим итогом за январь - апрель на уровне 3,6% в сравнении с тем же периодом прошлого года.


Газета "Гудок", 24 апреля 2012 г.


Возврат к списку