Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Правительство РФ обсудит порядок отцепки грузовых вагонов в ремонт и платы за это

17.06.2017


15 июня 2017 г., 8:02

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит законопроект о наделении министерства транспорта РФ полномочиями по "установлению порядка отцепки и прицепки грузовых вагонов в ремонт и из ремонта", а также порядка определения платы перевозчику в связи с такой операцией по независящей от него причине, сообщила пресс-служба кабинета министров.

"Это будет способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками", - отмечается в пресс-релизе.

Законопроект был рассмотрен и одобрен 5 июня на заседании комиссии правительства по законопроектной деятельности. Он предполагает поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ. Ранее сообщалось, что Минтранс рассчитывает включить владельцев вагонов в число субъектов, которые несут ответственность за убытки при транспортировке подвижного состава в ремонт, в том числе в связи с аварийными ситуациями, возникшими по вине железнодорожных операторов.

Железнодорожные операторы, предоставляющие подвижной состав грузоотправителю, "несмотря на отсутствие вытекающих из договора отношений с перевозчиком", несут ответственность за надлежащее техническое состояние вагонов.

"Следовательно, (они - ИФ) обязаны возместить расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки вагонов, произошедшей по вине владельца вагона. (При принятии законопроекта - ИФ) будет определена базовая норма об отцепке вагона и лицо, которое будет обязано компенсировать расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки", - заявлял кабинет министров.

"В настоящее время отмечается рост расходов перевозчика на выполнение операций с неисправными вагонами по отцепке и прицепке их к поездам, а также за груженый пробег вагонов, следующих в текущий ремонт", - отмечается в сообщении. Минтранс подготовил его в соответствии с программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

Между тем, по мнению участников рынка, предлагаемые меры не столько повысят безопасность на железнодорожном транспорте, сколько увеличат финансовую нагрузку на отраслевых игроков. Кроме того, по словам одного из участников рынка, уже сейчас существует целый комплекс мер, позволяющих не допускать вагоны в ненадлежащем состоянии на сеть.

"Решение об отцепке принимают РЖД, и в прошлые годы даже существовал план по выручке от текущего отцепочного ремонта, и ремонт вагонов также проводят депо "Российских железных дорог", то есть монополия уже получает эти деньги", - отметил он. "Какая-то часть расходов перевозчика уже сегодня "сидит" в тарифе, поэтому возможна ситуация, когда может происходить двойное списание денег", - добавлял собеседник.

"С 2012 г. количество текущих отцепочных ремонтов в пересчете на каждый вагон выросло в полтора раза. Сейчас состояние парка вагонов в России кардинально изменилось, у нас самый молодой парк грузовых вагонов в мире, однако сегодня отцепляются даже совсем новые вагоны. Если обязанность возмещения убытков ляжет на операторов, им придется включить эти расходы в цену услуг, а это в свою очередь может повлечь рост стоимости услуги для клиентов", - замечал он.


Возврат к списку