Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Правительство РФ обсудит порядок отцепки грузовых вагонов в ремонт и платы за это

17.06.2017


15 июня 2017 г., 8:02

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит законопроект о наделении министерства транспорта РФ полномочиями по "установлению порядка отцепки и прицепки грузовых вагонов в ремонт и из ремонта", а также порядка определения платы перевозчику в связи с такой операцией по независящей от него причине, сообщила пресс-служба кабинета министров.

"Это будет способствовать улучшению эксплуатационной обстановки на сети железных дорог, увеличению скорости доставки грузов и порожних вагонов, ускорению их оборота, стимулированию приобретения новых вагонов, обладающих улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками", - отмечается в пресс-релизе.

Законопроект был рассмотрен и одобрен 5 июня на заседании комиссии правительства по законопроектной деятельности. Он предполагает поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ. Ранее сообщалось, что Минтранс рассчитывает включить владельцев вагонов в число субъектов, которые несут ответственность за убытки при транспортировке подвижного состава в ремонт, в том числе в связи с аварийными ситуациями, возникшими по вине железнодорожных операторов.

Железнодорожные операторы, предоставляющие подвижной состав грузоотправителю, "несмотря на отсутствие вытекающих из договора отношений с перевозчиком", несут ответственность за надлежащее техническое состояние вагонов.

"Следовательно, (они - ИФ) обязаны возместить расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки вагонов, произошедшей по вине владельца вагона. (При принятии законопроекта - ИФ) будет определена базовая норма об отцепке вагона и лицо, которое будет обязано компенсировать расходы перевозчика, возникшие в результате отцепки", - заявлял кабинет министров.

"В настоящее время отмечается рост расходов перевозчика на выполнение операций с неисправными вагонами по отцепке и прицепке их к поездам, а также за груженый пробег вагонов, следующих в текущий ремонт", - отмечается в сообщении. Минтранс подготовил его в соответствии с программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

Между тем, по мнению участников рынка, предлагаемые меры не столько повысят безопасность на железнодорожном транспорте, сколько увеличат финансовую нагрузку на отраслевых игроков. Кроме того, по словам одного из участников рынка, уже сейчас существует целый комплекс мер, позволяющих не допускать вагоны в ненадлежащем состоянии на сеть.

"Решение об отцепке принимают РЖД, и в прошлые годы даже существовал план по выручке от текущего отцепочного ремонта, и ремонт вагонов также проводят депо "Российских железных дорог", то есть монополия уже получает эти деньги", - отметил он. "Какая-то часть расходов перевозчика уже сегодня "сидит" в тарифе, поэтому возможна ситуация, когда может происходить двойное списание денег", - добавлял собеседник.

"С 2012 г. количество текущих отцепочных ремонтов в пересчете на каждый вагон выросло в полтора раза. Сейчас состояние парка вагонов в России кардинально изменилось, у нас самый молодой парк грузовых вагонов в мире, однако сегодня отцепляются даже совсем новые вагоны. Если обязанность возмещения убытков ляжет на операторов, им придется включить эти расходы в цену услуг, а это в свою очередь может повлечь рост стоимости услуги для клиентов", - замечал он.


Возврат к списку