Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вернуться к "Стратегии"

25.04.2012

Россия вкладывает недостаточно средств в железнодорожную инфраструктуру. Чтобы снять инфраструктурные ограничения необходимо как минимум удвоить вложения в железнодорожный транспорт. Это позволит ей соответсвовать мировой тенденции роста грузовых перевозок.
Как подчеркнул на пленарном заседании 17-й международной конференции "Транс-Россия -2012" первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выводы экспертов о необходимости направления серьезных финансовых потоков в развитие транспорта в связи с прогнозируемым ростом грузооборота очень важны для России, поскольку ее железнодорожной инфраструктуре недостаточно инвестиций.
Конференция проходит в рамках выставки "ТрансРоссия-2012", в которой участвуют гости из 32 стран и представляются экспозиции из 68 регионов РФ.
"Нам необходимы инвестиции в размере порядка 1,5% ВВП, сейчас они составляют всего около 0,6%, - отметил на форуме Вадим Морозов. - По сравнению с развитой Европой мы недофинансированы на треть, а по сравнению с Китаем - в три раза".
По его словам, одной из основных целей РЖД является повышение глобальной конкурентоспособности. И конкуренция за новые рынки и грузопотоки в мире будет только усиливаться.
Соперничать предстоит с мировыми логистическими компаниями, которые активно развивают новые продукты, предлагают комплексные транспортные услуги. Президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер считает, что развитие всей российской логистики тесно увязано с железными дорогами. Именно ОАО "РЖД" разрабатывало схему строительства логистических терминалов, учитывая перспективные транспортные потоки.
"Пока наши реформы опережают развитие законодательной базы, - констатировал Семен Резер. - Однако мы внесли в комитет Госдумы по транспорту проекты законов "Об экспедиторской деятельности" и "О смешанных перевозках", которые имеют очень большое значение для отрасли". Гильдия намерена поддерживать Минтранс, который основной задачей на ближайшие годы видит улучшение связей между разными видами транспорта и развитие транспортных узлов.
В свою очередь, Федеральная служба по тарифам обещает к концу этого года закончить работу с документами, необходимыми для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как сообщила заместитель руководителя Управления регулирования транспорта ФСТ Алевтина Кириллова, с 1 января 2013 года РЖД получат право изменять тарифы в рамках регулируемых коридоров, для чего будет разработана соответствующая методика. Будут унифицированы тарифы по направлению к погранпереходам, на порожний пробег вагонов. По итогам правительственного совещания в Кузбассе есть решение о том, чтобы при реализации проектов развития инфраструктуры устанавливать такой тариф, который окупал бы затраты инвесторов. Работа над соответствующим документом также подходит к завершению.
В целом, по словам Вадима Морозова, нужно вернуться к тем положениям "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", которые были разработаны еще в 2007 году. За несколько последних лет они совсем не потеряли своей актуальности. Документ предусматривал инвестиции в размере 13,3 трлн руб. Причем в нем точно указаны доли, которые должны внести все участники рынка перевозок, включая государство.
Вадим Морозов заявил о том, что много нерешенных проблем сохраняется на стыке железной дороги и морских портов.
В частности, прошедшей зимой до 350 поездов с грузами простаивали в ожидании приема портами для выгрузки. По его словам, существует несогласованность законодательства, регулирующего деятельность железных дорог и портов.
"В этих условиях ОАО "РЖД" провело оперативные мероприятия по преодолению возникших ограничений. Благодаря эффективности совместной организации работы и привлечения внимания государственных органов власти, грузоотправителей, операторов к решению общих проблем обеспечена нормализация перевозочного процесса. Однако здесь требуются системные меры в сфере совершенствования правовых, технологических, инфраструктурных условий перевозок", - сказал первый вице-президент ОАО "РЖД".
Справка "Гудка"
По оценкам экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 2030 году инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры составят $11,3 трлн. При этом сектор железнодорожных перевозок будет самым быстрорастущим (рост почти в два раза), поскольку на него придется почти половина этой суммы - $ 5 трлн. Наиболее крупные вложения будут сделаны развивающимися странами.


Газета "Гудок", 25 апреля 2012 г.


Возврат к списку