БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Вернуться к "Стратегии"

25.04.2012

Россия вкладывает недостаточно средств в железнодорожную инфраструктуру. Чтобы снять инфраструктурные ограничения необходимо как минимум удвоить вложения в железнодорожный транспорт. Это позволит ей соответсвовать мировой тенденции роста грузовых перевозок.
Как подчеркнул на пленарном заседании 17-й международной конференции "Транс-Россия -2012" первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выводы экспертов о необходимости направления серьезных финансовых потоков в развитие транспорта в связи с прогнозируемым ростом грузооборота очень важны для России, поскольку ее железнодорожной инфраструктуре недостаточно инвестиций.
Конференция проходит в рамках выставки "ТрансРоссия-2012", в которой участвуют гости из 32 стран и представляются экспозиции из 68 регионов РФ.
"Нам необходимы инвестиции в размере порядка 1,5% ВВП, сейчас они составляют всего около 0,6%, - отметил на форуме Вадим Морозов. - По сравнению с развитой Европой мы недофинансированы на треть, а по сравнению с Китаем - в три раза".
По его словам, одной из основных целей РЖД является повышение глобальной конкурентоспособности. И конкуренция за новые рынки и грузопотоки в мире будет только усиливаться.
Соперничать предстоит с мировыми логистическими компаниями, которые активно развивают новые продукты, предлагают комплексные транспортные услуги. Президент НП "Гильдия экспедиторов" Семен Резер считает, что развитие всей российской логистики тесно увязано с железными дорогами. Именно ОАО "РЖД" разрабатывало схему строительства логистических терминалов, учитывая перспективные транспортные потоки.
"Пока наши реформы опережают развитие законодательной базы, - констатировал Семен Резер. - Однако мы внесли в комитет Госдумы по транспорту проекты законов "Об экспедиторской деятельности" и "О смешанных перевозках", которые имеют очень большое значение для отрасли". Гильдия намерена поддерживать Минтранс, который основной задачей на ближайшие годы видит улучшение связей между разными видами транспорта и развитие транспортных узлов.
В свою очередь, Федеральная служба по тарифам обещает к концу этого года закончить работу с документами, необходимыми для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Как сообщила заместитель руководителя Управления регулирования транспорта ФСТ Алевтина Кириллова, с 1 января 2013 года РЖД получат право изменять тарифы в рамках регулируемых коридоров, для чего будет разработана соответствующая методика. Будут унифицированы тарифы по направлению к погранпереходам, на порожний пробег вагонов. По итогам правительственного совещания в Кузбассе есть решение о том, чтобы при реализации проектов развития инфраструктуры устанавливать такой тариф, который окупал бы затраты инвесторов. Работа над соответствующим документом также подходит к завершению.
В целом, по словам Вадима Морозова, нужно вернуться к тем положениям "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года", которые были разработаны еще в 2007 году. За несколько последних лет они совсем не потеряли своей актуальности. Документ предусматривал инвестиции в размере 13,3 трлн руб. Причем в нем точно указаны доли, которые должны внести все участники рынка перевозок, включая государство.
Вадим Морозов заявил о том, что много нерешенных проблем сохраняется на стыке железной дороги и морских портов.
В частности, прошедшей зимой до 350 поездов с грузами простаивали в ожидании приема портами для выгрузки. По его словам, существует несогласованность законодательства, регулирующего деятельность железных дорог и портов.
"В этих условиях ОАО "РЖД" провело оперативные мероприятия по преодолению возникших ограничений. Благодаря эффективности совместной организации работы и привлечения внимания государственных органов власти, грузоотправителей, операторов к решению общих проблем обеспечена нормализация перевозочного процесса. Однако здесь требуются системные меры в сфере совершенствования правовых, технологических, инфраструктурных условий перевозок", - сказал первый вице-президент ОАО "РЖД".
Справка "Гудка"
По оценкам экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 2030 году инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры составят $11,3 трлн. При этом сектор железнодорожных перевозок будет самым быстрорастущим (рост почти в два раза), поскольку на него придется почти половина этой суммы - $ 5 трлн. Наиболее крупные вложения будут сделаны развивающимися странами.


Газета "Гудок", 25 апреля 2012 г.


Возврат к списку