Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Шувалов поможет РЖД

26.04.2012

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал "Российские железные дороги" (РЖД) в вопросе введения долгосрочных железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Предполагается, что тарифы будут устанавливаться на три-пять лет, а система тарифообразования может базироваться на системе RAB. Подобный метод регулирования уже функционирует в энергетике и привел к росту тарифов как минимум на 12 - 13%.
О том, что правительство готово рассмотреть возможность перехода на долгосрочную систему установления тарифов на услуги РЖД, сообщил вчера на конференции НП "ОПЖТ" президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, это предложение прозвучало 24 апреля на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и было поддержано его участниками. "Единая форма тарифов должна быть установлена как минимум на три года, а лучше на пять лет", - отметил г-н Якунин.
Эту информацию подтвердил и представитель аппарата Игоря Шувалова, заявивший, что долгосрочное регулирование ж/д тарифов на грузоперевозки будет реализовано по системе RАВ (Regulatory Asset Base - регулируемая база капитала), в которую закладывается инвестсоставляющая. Эта система сейчас уже используется электросетевыми компаниями и работает по принципу возврата на инвестированный капитал. Считается, что регулирование тарифов по методу доходности инвестированного капитала должно решить одну из главных проблем энергетического комплекса - привлечение средств для его развития. Однако сейчас правительство приняло программу "перезагрузки RAB" в связи с тем, что в ряде регионов заданные темпы инвестпрограмм сетевых организаций превышают потребности регионов.
Как сообщил РБК daily старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, долгосрочная методика расчета тарифов позволит ж/д госмонополии рассчитывать программу инвестиций не на один год, как сейчас, а на три-пять лет. При этом РЖД рассчитывают на то, что в тариф будет включена инвестсоставляющая, отметил г-н Гапанович. Предполагаемые сроки перехода на новую систему он не назвал, однако, по его словам, "это предмет обсуждения в самое ближайшее время".
В Федеральной службе по тарифам (ФСТ), производящей расчет тарифов по системе RAB для энергетиков, отказались комментировать ситуацию, уточнив, что им ничего не известно о внедрении подобной практики в железнодорожном секторе. Замдиректора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Гамид Булатов заявил РБК daily, что возможность перехода РЖД на систему RAB исключена. "Применение RAB-методики в энергетике показало неготовность естественных монополий к применению этого безусловно потенциально эффективного инструмента.
Вводить подобную меру в сфере ж/д транспорта бессмысленно", - отмечает чиновник. Между тем Минэкономразвития считает целесообразным введение долгосрочных тарифов для естественных монополий сроком не менее пяти лет и без возможности переиндексации.
Последние три года темпы роста тарифов постепенно снижались: если в 2010 году прирост составил 9,4%, в 2011 году - 8%, то в этом году только 6%, рассуждает Анна Долайчук из инвесткомпании "Метрополь". Переход на систему RAB позволит РЖД обеспечить дополнительный приток инвестиций, уверена аналитик. По ее оценкам, до 2020 года ежегодный объем инвестиций железнодорожной монополии должен составлять не менее 200 млрд руб. В то же время, напоминает г-жа Долайчук, в энергетике переход на систему RAB привел к росту тарифов в среднем на 12 - 13%.
РЖД не раз высказывались о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки. Так, в конце 2010 года госмонополия представила расчеты, в соответствии с которыми рост на 2012 год должен был составить 23%, или же компании потребуется компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд руб. Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд руб. Однако в конечном итоге рост тарифов составил 6%.


Газета "РБК Daily", 26 апреля 2012 г.


Возврат к списку