Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Железнодорожникам предлагают электронную стимуляцию

14.07.2017


Операторам дадут бонусы за выход на биржу

ФАС и ОАО РЖД, стремясь обеспечить массовое присутствие операторов на электронных торгах вагонами, перешли к поиску позитивных стимулов. Если раньше приток участников на торги в основном обеспечивался поведенческими условиями ФАС, обязывающими операторов выводить на биржу часть вагонов, то сейчас обсуждается возможность предоставления участникам торгов преференций. Какими они будут, тарифными или техническими, пока обсуждается. Операторы считают, что привлекательность сервиса могли бы повысить даже нетарифные меры стимулирования, хотя пока не стремятся на биржу из-за высокой доходности вагонов и невыгодных условий торгов.

ФАС и ОАО РЖД обсуждают возможность предоставления преференций железнодорожным операторам, работающим на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) ОАО РЖД, следует из серии обсуждений в ведомствах и монополии. Идея биржи вагонов в том, чтобы грузоотправитель мог заказать себе ближайший порожний вагон по модели работы агрегаторов такси. В начале 2016 года электронные торги начали развивать в контексте создания "Совета рынка" - площадки, которая совмещала бы биржу вагонов и рыночный совещательный орган. Операторы сопротивлялись принудительному выводу на ЭТП. Вскоре от ЭТП как от части "Совета рынка" отказались, затем отложили и создание самого органа, а в конце марта ОАО РЖД запустило ЭТП ГП. Как пояснили " Ъ" в монополии, с этого момента отправлено более 20 тыс. вагонов, перевезено более 1 млн тонн грузов для более чем 300 грузоотправителей.

ФАС полагает, что для полноценной реализации ЭТП на ней по модели биржи нефтепродуктов должно присутствовать от 10% всего парка. Однако пока единственным участником остается Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), обеспечившая за три месяца работы площадки 15 тыс. вагонов. Глава ФГК Алексей Тайчер пояснил " Ъ", что "компания планирует активно развивать свое присутствие на ЭТП как по предоставлению полувагонов, так и по другим родам подвижного состава (крытые вагоны, цистерны)". А на совещании 22 мая в ОАО РЖД о готовности выдать на ЭТП ГП часть крытых вагонов и платформ заявила Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, следует из протокола совещания (есть у " Ъ").

Но в целом операторы неохотно идут на биржу. Одна из причин - высокая прибыльность парка. Сейчас по полувагонам ставки ушли за 1,5 тыс. руб. в сутки, они "расходятся как горячие пирожки", говорит один из собеседников " Ъ", "и нет стимула выводить за пределы своего ведения остродефицитные вагоны". Также операторы сетуют на невыгодные условия работы на ЭТП. Так, говорит собеседник "Ъ", за недошедший вагон - неважно, по чьей вине, - оператор автоматически платит грузоотправителю 1,19 тыс. руб. штрафа в сутки. Другой источник " Ъ" соглашается, что штрафные санкции, высокая комиссия за пользование услугами ЭТП "не вписываются в экономику оператора".

Пополнение ЭТП ГП обеспечивают поведенческие условия ФАС по сделкам на рынке подвижного состава. Самой ФГК еще в марте 2016 года ФАС рекомендовала размещать на ЭТП полувагоны в объеме, пропорциональном ее рыночной доле. В июне служба удовлетворила ходатайство ФГК о покупке 1,9 тыс. вагонов у ООО "Рейл 1520", если она увеличит на это количество предложение вагонов на ЭТП ГП. В начале июля сделка между акционерами "Трансфин-М" также была одобрена на основании того, что вагоны компании будут выставлены на ЭТП ГП.

Но теперь ФАС и ОАО РЖД задумались о позитивных стимулах. По итогам совещания 22 мая менеджерам ОАО РЖД было поручено до 14 июля проработать возможные преференции участникам ЭТП ГП. Вчера в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, отвечает за сбыт услуг ОАО РЖД по грузоперевозкам) прошло совещание по этому вопросу. Как рассказал "Ъ" один из его участников, на нем решили разделить потенциальные преференции на две группы: технологические решения, которые зависят от ОАО РЖД, и стимулы, которые потребуют решений госорганов, например тарифные скидки, отказ от взимания платы за простой, скидки на порожний пробег. За неделю операторы должны сформировать свои предложения и представить их в ЦФТО.

В ПГК полагают, что стимулы к работе на ЭТП необязательно должны быть связаны с тарифными решениями. Например, говорят в компании, привлекательность ЭТП могла бы существенно повыситься, если бы на выставленные вагоны не распространялись ограничения, связанные с лог-контролями, конвенциональными запретами, или не снималась бы плата за отстой. В ФАС также считают, что у ОАО РЖД "есть все инструменты для создания привлекательных условий работы на площадке", пояснил "Ъ" заместитель главы ФАС Александр Редько. Если компания видит какие-то тарифные ограничения, то ФАС открыта к обсуждению и диалогу, добавляет он. В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что сейчас консультируются с операторами, собирают их пожелания по поводу работы ЭТП и работают над ее улучшением.

https://www.kommersant.ru/doc/3353310


Возврат к списку