Вагоны запустят в долгосрочную продажу

КОММЕРСАНТ: На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) могут ввести возможность заключения долгосрочных контрактов. Ранее это было невозможно, что давало аргумент операторам в споре с ведомствами, пытающимися директивно обязать их увеличивать долю работы через ЭТП.

Совет директоров РЖД 27 мая обсудит продажу 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»

ПРАЙМ: Совет директоров РЖД 27 мая 2019 года обсудит продажу 50% плюс 2 акции ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора "Трансконтейнер", следует из сообщения железнодорожной монополии. "Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 27 мая 2019 года... Повестка дня заседания совета директоров эмитента:... 15. О прекращении участия АО "ОТЛК" в капитале ПАО "Трансконтейнер", - говорится в сообщении РЖД во вторник.

Локомотивы объезжают техрегламент

ГУДОК: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­ «Промжелдортранс» рассказал об исключении промышленных локомотивов из-под действия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава»

До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои

25.04.2012

Анализ работы по использованию подвижного состава на крупных промышленных предприятиях показывает, что 60% времени и более приходится на непроизводительные простои, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая на совещании по вопросам организации грузовых и пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе.
По его словам, развитие грузовых перевозок в ПФО привело к изменению конфигурации и структуры грузопотоков. На многих полигонах железных дорог Приволжского федерального округа исчерпаны резервы пропускной способности. Так, на Приволжской железной дороге насчитывается 248 км "узких мест", на Куйбышевской – 161 км. Ситуация усугубляется снижением эффективности использования вагонного парка. С. Бабаев отметил существенное уменьшение сдвоенных операций с ростом доли приватных вагонов на сети.
"Как правило, приватные вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников. Если в 2007 г. коэффициент сдвоенных операций составлял 1,3, то в 2011 г. он снизился до 1,04. Это  приводит к дополнительному перемещению по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки", – подчеркнул вице-президент РЖД.
Увеличилось, по его словам, и среднее время нахождения вагонов на путях необщего пользования: с 16 часов в 2007 г. до 40 часов в текущем году. На подъездных путях предприятий Приволжского округа это время составило 52 часа. Вагоны, по словам С. Бабаева, используются как склады на колесах в ожидании освобождения грузовых фронтов, накапливаются по собственникам (например, на подъездных путях Выксунского металлургического завода обращается подвижной состав порядка 40 собственников), в связи с чем подъездные пути становятся "непроезжими". Все это в совокупности сказывается на эффективности эксплуатационной работы, подчеркнул вице-президент РЖД.
Он напомнил, что в настоящее время при активном участии ОАО "РЖД" введены в действие приказ Минтранса России № 258, регулирующий порядок перемещения порожних собственных вагонов, принято постановление правительства № 1051 "О привлечении ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов", которые должны оказать положительное влияние на эксплуатационную деятельность. Однако кардинальное улучшение ситуации возможно только при комплексном изменении нормативной правовой базы, регулирующей деятельность железнодорожного транспорта в новых условиях. В первую очередь, по мнению С. Бабаева, требуется безотлагательное принятие точечных изменений в Устав железнодорожного транспорта, предложенных РЖД и одобренных многими администрациями регионов и республик.


РЖД-Партнер.ru, 25 апреля 2012 г.


Возврат к списку