Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои

25.04.2012

Анализ работы по использованию подвижного состава на крупных промышленных предприятиях показывает, что 60% времени и более приходится на непроизводительные простои, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая на совещании по вопросам организации грузовых и пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе.
По его словам, развитие грузовых перевозок в ПФО привело к изменению конфигурации и структуры грузопотоков. На многих полигонах железных дорог Приволжского федерального округа исчерпаны резервы пропускной способности. Так, на Приволжской железной дороге насчитывается 248 км "узких мест", на Куйбышевской – 161 км. Ситуация усугубляется снижением эффективности использования вагонного парка. С. Бабаев отметил существенное уменьшение сдвоенных операций с ростом доли приватных вагонов на сети.
"Как правило, приватные вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников. Если в 2007 г. коэффициент сдвоенных операций составлял 1,3, то в 2011 г. он снизился до 1,04. Это  приводит к дополнительному перемещению по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки", – подчеркнул вице-президент РЖД.
Увеличилось, по его словам, и среднее время нахождения вагонов на путях необщего пользования: с 16 часов в 2007 г. до 40 часов в текущем году. На подъездных путях предприятий Приволжского округа это время составило 52 часа. Вагоны, по словам С. Бабаева, используются как склады на колесах в ожидании освобождения грузовых фронтов, накапливаются по собственникам (например, на подъездных путях Выксунского металлургического завода обращается подвижной состав порядка 40 собственников), в связи с чем подъездные пути становятся "непроезжими". Все это в совокупности сказывается на эффективности эксплуатационной работы, подчеркнул вице-президент РЖД.
Он напомнил, что в настоящее время при активном участии ОАО "РЖД" введены в действие приказ Минтранса России № 258, регулирующий порядок перемещения порожних собственных вагонов, принято постановление правительства № 1051 "О привлечении ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов", которые должны оказать положительное влияние на эксплуатационную деятельность. Однако кардинальное улучшение ситуации возможно только при комплексном изменении нормативной правовой базы, регулирующей деятельность железнодорожного транспорта в новых условиях. В первую очередь, по мнению С. Бабаева, требуется безотлагательное принятие точечных изменений в Устав железнодорожного транспорта, предложенных РЖД и одобренных многими администрациями регионов и республик.


РЖД-Партнер.ru, 25 апреля 2012 г.


Возврат к списку