Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

До 60% времени использования грузовых вагонов на предприятиях занимают непроизводительные простои

25.04.2012

Анализ работы по использованию подвижного состава на крупных промышленных предприятиях показывает, что 60% времени и более приходится на непроизводительные простои, заявил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, выступая на совещании по вопросам организации грузовых и пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе.
По его словам, развитие грузовых перевозок в ПФО привело к изменению конфигурации и структуры грузопотоков. На многих полигонах железных дорог Приволжского федерального округа исчерпаны резервы пропускной способности. Так, на Приволжской железной дороге насчитывается 248 км "узких мест", на Куйбышевской – 161 км. Ситуация усугубляется снижением эффективности использования вагонного парка. С. Бабаев отметил существенное уменьшение сдвоенных операций с ростом доли приватных вагонов на сети.
"Как правило, приватные вагоны после выгрузки отправляются со станций, а под погрузку, навстречу им, подводятся вагоны других собственников. Если в 2007 г. коэффициент сдвоенных операций составлял 1,3, то в 2011 г. он снизился до 1,04. Это  приводит к дополнительному перемещению по сети не менее 60 тыс. порожних вагонов в сутки", – подчеркнул вице-президент РЖД.
Увеличилось, по его словам, и среднее время нахождения вагонов на путях необщего пользования: с 16 часов в 2007 г. до 40 часов в текущем году. На подъездных путях предприятий Приволжского округа это время составило 52 часа. Вагоны, по словам С. Бабаева, используются как склады на колесах в ожидании освобождения грузовых фронтов, накапливаются по собственникам (например, на подъездных путях Выксунского металлургического завода обращается подвижной состав порядка 40 собственников), в связи с чем подъездные пути становятся "непроезжими". Все это в совокупности сказывается на эффективности эксплуатационной работы, подчеркнул вице-президент РЖД.
Он напомнил, что в настоящее время при активном участии ОАО "РЖД" введены в действие приказ Минтранса России № 258, регулирующий порядок перемещения порожних собственных вагонов, принято постановление правительства № 1051 "О привлечении ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов", которые должны оказать положительное влияние на эксплуатационную деятельность. Однако кардинальное улучшение ситуации возможно только при комплексном изменении нормативной правовой базы, регулирующей деятельность железнодорожного транспорта в новых условиях. В первую очередь, по мнению С. Бабаева, требуется безотлагательное принятие точечных изменений в Устав железнодорожного транспорта, предложенных РЖД и одобренных многими администрациями регионов и республик.


РЖД-Партнер.ru, 25 апреля 2012 г.


Возврат к списку