Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

16.08.2017



Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб. Эксперты считают цену заниженной

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Представители "Трансконтейнера", подконтрольного РЖД, и Global Ports отказались от комментариев.
В начале июля Global Ports подтверждала, что ведутся переговоры о продаже терминала "Трансконтейнеру", поясняя, что оптимизирует терминальные мощности сухих портов. Сумму сделки она не раскрывала. Global Ports получила этот терминал вместе с другими активами Национальной контейнерной компании (НКК), которую купила в 2013 году: Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербурга, Усть-Лужским контейнерным терминалом и терминалом в украинском порту Ильичевск.

Сухой порт "Логистика-Терминал" площадью 90 га и пропускной способностью 200 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit - условная единица измерения, основанная на объеме 20-футового контейнера) в год находится под Санкт-Петербургом. В 2016 году он перевалил 174 тыс. TEU и 320 тыс. т сухих грузов, сообщала Global Ports.

Global Ports продает наземный терминал, потому что основная ее деятельность связана с работой в портах, отмечает аналитик компании "ВТБ Капитал" Ольга Болтрукевич. У группы есть еще один сухой порт под Санкт-Петербургом - Янино. Грузооборот обоих наземных терминалов в 2016 году составил 289 тыс. TEU, а на морских терминалах - 1,284 млн TEU. Янино - более универсальный терминал и лучше подходит для операционной деятельности Global Ports, поэтому группе лучше сосредоточиться на нем, добавляет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

По словам Болтрукевич, "Трансконтейнеру" необходим сухой порт для дальнейшего развития. "Трансконтейнер" - самый крупный оператор наземных терминалов и хорошо понимает, как управлять такими активами, отмечает она. По данным "Трансконтейнера", у него 45 терминалов в России и один в Словакии.

Гендиректор фирмы Петр Баскаков в годовом отчете заявлял, что связка операторского и терминального бизнеса создает для нее "большие возможности по оптимизации исполнения заказа и сокращения сроков обработки груза на терминале".

Гендиректор аналитического агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что для "Трансконтейнера" покупка сухого порта - это логичное решение с точки зрения усиления своей терминальной сети, особенно при росте экспортных перевозок. Эксперт называет цену в 1,9 млрд руб. адекватной.

Однако гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что актив оценили ниже рынка. Строительство такого терминала с нуля обошлось бы в $150 млн (около 9 млрд руб.), что почти в пять раз дороже, указывает он. Цена действительно довольно низкая, соглашается аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. Такой крупный терминал должен стоить минимум $100 млн, а то и $120 млн, добавляет он. Вероятной причиной такой низкой цены Яковенко называет в целом слабое развитие складской логистики на Северо-Западе: по его оценке, в этом регионе ежегодно вводится в эксплуатацию около 100 тыс. кв. м складских площадей, а в Москве - около 1,5 млн кв. м.

http://www.rbc.ru/business/15/08/2017/5992d6e69a79475ed3b89954


Возврат к списку