Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

16.08.2017



Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб. Эксперты считают цену заниженной

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Представители "Трансконтейнера", подконтрольного РЖД, и Global Ports отказались от комментариев.
В начале июля Global Ports подтверждала, что ведутся переговоры о продаже терминала "Трансконтейнеру", поясняя, что оптимизирует терминальные мощности сухих портов. Сумму сделки она не раскрывала. Global Ports получила этот терминал вместе с другими активами Национальной контейнерной компании (НКК), которую купила в 2013 году: Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербурга, Усть-Лужским контейнерным терминалом и терминалом в украинском порту Ильичевск.

Сухой порт "Логистика-Терминал" площадью 90 га и пропускной способностью 200 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit - условная единица измерения, основанная на объеме 20-футового контейнера) в год находится под Санкт-Петербургом. В 2016 году он перевалил 174 тыс. TEU и 320 тыс. т сухих грузов, сообщала Global Ports.

Global Ports продает наземный терминал, потому что основная ее деятельность связана с работой в портах, отмечает аналитик компании "ВТБ Капитал" Ольга Болтрукевич. У группы есть еще один сухой порт под Санкт-Петербургом - Янино. Грузооборот обоих наземных терминалов в 2016 году составил 289 тыс. TEU, а на морских терминалах - 1,284 млн TEU. Янино - более универсальный терминал и лучше подходит для операционной деятельности Global Ports, поэтому группе лучше сосредоточиться на нем, добавляет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

По словам Болтрукевич, "Трансконтейнеру" необходим сухой порт для дальнейшего развития. "Трансконтейнер" - самый крупный оператор наземных терминалов и хорошо понимает, как управлять такими активами, отмечает она. По данным "Трансконтейнера", у него 45 терминалов в России и один в Словакии.

Гендиректор фирмы Петр Баскаков в годовом отчете заявлял, что связка операторского и терминального бизнеса создает для нее "большие возможности по оптимизации исполнения заказа и сокращения сроков обработки груза на терминале".

Гендиректор аналитического агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что для "Трансконтейнера" покупка сухого порта - это логичное решение с точки зрения усиления своей терминальной сети, особенно при росте экспортных перевозок. Эксперт называет цену в 1,9 млрд руб. адекватной.

Однако гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что актив оценили ниже рынка. Строительство такого терминала с нуля обошлось бы в $150 млн (около 9 млрд руб.), что почти в пять раз дороже, указывает он. Цена действительно довольно низкая, соглашается аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко. Такой крупный терминал должен стоить минимум $100 млн, а то и $120 млн, добавляет он. Вероятной причиной такой низкой цены Яковенко называет в целом слабое развитие складской логистики на Северо-Западе: по его оценке, в этом регионе ежегодно вводится в эксплуатацию около 100 тыс. кв. м складских площадей, а в Москве - около 1,5 млн кв. м.

http://www.rbc.ru/business/15/08/2017/5992d6e69a79475ed3b89954


Возврат к списку