Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Рубли в платежке, доллары в уме

31.08.2017

Минфин, пообещавший президенту перевести портовые тарифы в рубли с 1 января, подготовил законопроект, формально запрещающий устанавливать цены на эти услуги в валюте. Но при этом Минфин той же поправкой разрешает привязывать тарифы к некоему валютному эквиваленту при условии расчетов в рублях по курсу ЦБ. Тарифы портов давно вызывали недовольство ФАС, считавшей, что после либерализации сектора и привязки тарифов к иностранной валюте расходы грузоотправителей выросли. Но новая норма, формально требуя платежи в рублях, принципиально оставляет возможность исчисления ставок в валюте.

Вчера на regulation.gov.ru Минфин разместил проект поправок в Гражданский кодекс, обязывающий устанавливать портовые тарифы исключительно в рублях. Впрочем, Минфин предлагает разрешить выражать тарифы и в эквиваленте определенной валютной суммы, но и тогда платить надлежит все равно в рублях по курсу ЦБ. Расчеты можно проводить в валюте в случаях, установленных законом. Как поясняет член Адвокатской коллегии Москвы Михаил Черба, исчерпывающий перечень разрешенных операций содержится в ст. 9 ФЗ «О валютном регулировании». «Это операции между комиссионерами, по договорам транспортной перевозки, с внешними ценными бумагами, связанные с осуществлением обязательных платежей в пользу бюджета, с выплатами по внешним ценным бумагам и так далее», — заявил он. Как говорится в пояснительной записке, в законе не предусмотрена возможность установления цен в валюте на услуги в портах при осуществлении внутренних расчетов.

Вопрос о переводе портовых ставок в рубли обсуждается не первый год, он оформился в поручение еще по итогам заседания президентской комиссии по ТЭК в октябре 2015 года. Затем началось противостояние стивидоров с ФАС по переводу ставок в рубли: отрасль заявляла, что рублевые ставки приведут к недоинвестированию в портовую инфраструктуру и обогатят только международные контейнерные линии.

В августе на совещании в Калининграде Владимир Путин отмечал, что переход на нацвалюту должен проходить «с оговорками для конкретных ситуаций и конкретных проектов, чтобы не было убытков ни у кого» (см. “Ъ” от 17 августа). Глава Минтранса Максим Соколов также отмечал, что необходимо учитывать риски еще не окупившихся проектов. За перевод в рубли выступил глава Минэкономики Максим Орешкин, а замминистра финансов Андрей Иванов заверил президента, что с 1 января можно будет объявить о процессе реального перехода. В ФАС вчера затруднились прокомментировать инициативу Минфина.

Операторы портов, опрошенные “Ъ”, отказались от комментариев. Источник “Ъ” на рынке считает, что норма будет действовать для всех сфер, где есть денежные требования, в том числе и для госорганов. Термин «денежные требования» расшифровывается только за скобками — цена, тариф, ставка сбора, иной платеж, это не совсем правильно с точки зрения юридической техники, в частности, «иной платеж» слишком широкое понятие, говорит собеседник “Ъ”. В других отраслях, где распространены либо встречаются тарифы в валюте, не так остро ощущают проблему.

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что перевозки транзитных грузов осуществляются по ставкам тарифной политики железных дорог государств СНГ на перевозку грузов в международном сообщении, где валютой исчисления является швейцарский франк. Однако оплата поступает в рублях по курсу на дату платежа. Глава логистической компании «Глогос проект» (оказывает услуги фрахта судов) Константин Гриневич поясняет, что большинство перевозок осуществляют судовладельцы, которые не являются резидентами РФ. «Они работают в международных водах и придерживаются удобной для себя тарифной политики, — говорит он.— Поскольку они не попадают под российскую юрисдикцию, то поправки на них не повлияют». А судовладельцы с госучастием и так работают в рублях, им менять особенно ничего не придется, отмечает он.

Правила валютных расчетов законодательством регулируются достаточно жестко, говорит Михаил Черба. «Сказать, что валютное регулирование тарифов, ставок и сборов в отношении денежных требований не существовало как таковое, было бы несправедливо, но оно требовало толкования положений действующего законодательства, — поясняет он. — Данный законопроект, хотя и носит технический характер, важен именно тем, что такую необходимость исключает, устанавливая четкие требования к использованию в качестве расчетного средства российского рубля. Если же денежное требование предусматривает выплаты, эквивалентные суммам в инвалюте, при расчетах должен использоваться курс ЦБ». Это также очень важно, поскольку исключает возможность изменения в большую и в меньшую сторону размера платежа, эквивалентного сумме, установленной в валюте, добавляет юрист.

https://www.kommersant.ru/doc/3397688


Возврат к списку