Распоряжением правительства утверждено переименование должности главы РЖД

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переименовании должности главы ОАО "Российские железные дороги". Должность главы РЖД переименована из президента в "генерального директора - председателя правления".

Кроме того, должности первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов компании изменены на первых заместителей генерального директора, заместителей генерального директора.

Тариф «Инфляция плюс плюс»

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.

Грузовые тарифы РЖД могут расти медленнее инфляции

ВЕДОМОСТИ: Монополия согласна на это, если ей сохранят надбавку в 2% на ремонты

В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу «инфляция минус 0,1%». Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.

Рубли в платежке, доллары в уме

31.08.2017

Минфин, пообещавший президенту перевести портовые тарифы в рубли с 1 января, подготовил законопроект, формально запрещающий устанавливать цены на эти услуги в валюте. Но при этом Минфин той же поправкой разрешает привязывать тарифы к некоему валютному эквиваленту при условии расчетов в рублях по курсу ЦБ. Тарифы портов давно вызывали недовольство ФАС, считавшей, что после либерализации сектора и привязки тарифов к иностранной валюте расходы грузоотправителей выросли. Но новая норма, формально требуя платежи в рублях, принципиально оставляет возможность исчисления ставок в валюте.

Вчера на regulation.gov.ru Минфин разместил проект поправок в Гражданский кодекс, обязывающий устанавливать портовые тарифы исключительно в рублях. Впрочем, Минфин предлагает разрешить выражать тарифы и в эквиваленте определенной валютной суммы, но и тогда платить надлежит все равно в рублях по курсу ЦБ. Расчеты можно проводить в валюте в случаях, установленных законом. Как поясняет член Адвокатской коллегии Москвы Михаил Черба, исчерпывающий перечень разрешенных операций содержится в ст. 9 ФЗ «О валютном регулировании». «Это операции между комиссионерами, по договорам транспортной перевозки, с внешними ценными бумагами, связанные с осуществлением обязательных платежей в пользу бюджета, с выплатами по внешним ценным бумагам и так далее», — заявил он. Как говорится в пояснительной записке, в законе не предусмотрена возможность установления цен в валюте на услуги в портах при осуществлении внутренних расчетов.

Вопрос о переводе портовых ставок в рубли обсуждается не первый год, он оформился в поручение еще по итогам заседания президентской комиссии по ТЭК в октябре 2015 года. Затем началось противостояние стивидоров с ФАС по переводу ставок в рубли: отрасль заявляла, что рублевые ставки приведут к недоинвестированию в портовую инфраструктуру и обогатят только международные контейнерные линии.

В августе на совещании в Калининграде Владимир Путин отмечал, что переход на нацвалюту должен проходить «с оговорками для конкретных ситуаций и конкретных проектов, чтобы не было убытков ни у кого» (см. “Ъ” от 17 августа). Глава Минтранса Максим Соколов также отмечал, что необходимо учитывать риски еще не окупившихся проектов. За перевод в рубли выступил глава Минэкономики Максим Орешкин, а замминистра финансов Андрей Иванов заверил президента, что с 1 января можно будет объявить о процессе реального перехода. В ФАС вчера затруднились прокомментировать инициативу Минфина.

Операторы портов, опрошенные “Ъ”, отказались от комментариев. Источник “Ъ” на рынке считает, что норма будет действовать для всех сфер, где есть денежные требования, в том числе и для госорганов. Термин «денежные требования» расшифровывается только за скобками — цена, тариф, ставка сбора, иной платеж, это не совсем правильно с точки зрения юридической техники, в частности, «иной платеж» слишком широкое понятие, говорит собеседник “Ъ”. В других отраслях, где распространены либо встречаются тарифы в валюте, не так остро ощущают проблему.

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что перевозки транзитных грузов осуществляются по ставкам тарифной политики железных дорог государств СНГ на перевозку грузов в международном сообщении, где валютой исчисления является швейцарский франк. Однако оплата поступает в рублях по курсу на дату платежа. Глава логистической компании «Глогос проект» (оказывает услуги фрахта судов) Константин Гриневич поясняет, что большинство перевозок осуществляют судовладельцы, которые не являются резидентами РФ. «Они работают в международных водах и придерживаются удобной для себя тарифной политики, — говорит он.— Поскольку они не попадают под российскую юрисдикцию, то поправки на них не повлияют». А судовладельцы с госучастием и так работают в рублях, им менять особенно ничего не придется, отмечает он.

Правила валютных расчетов законодательством регулируются достаточно жестко, говорит Михаил Черба. «Сказать, что валютное регулирование тарифов, ставок и сборов в отношении денежных требований не существовало как таковое, было бы несправедливо, но оно требовало толкования положений действующего законодательства, — поясняет он. — Данный законопроект, хотя и носит технический характер, важен именно тем, что такую необходимость исключает, устанавливая четкие требования к использованию в качестве расчетного средства российского рубля. Если же денежное требование предусматривает выплаты, эквивалентные суммам в инвалюте, при расчетах должен использоваться курс ЦБ». Это также очень важно, поскольку исключает возможность изменения в большую и в меньшую сторону размера платежа, эквивалентного сумме, установленной в валюте, добавляет юрист.

https://www.kommersant.ru/doc/3397688


Возврат к списку