Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Станция будущего

31.08.2017


В Щербинке открылся салон «ЭКСПО 1520»
Вчера в Щербинке  президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыл VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Главной темой первого дня форума стала цифровая железная дорога.

Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» проходит каждые два года. В отличие от предыдущих лет презентация нынешней выставки прошла в форме интервью с президентом «Российских железных дорог».

Олег Белозёров отметил, что компания взяла курс на обновление тягового и подвижного состава, в этой связи будут пересмотрены сроки службы локомотивов и вагонов различного назначения. В этом году холдингом будет приобретено 450 единиц локомотивов на сумму около 58 млрд руб. В дальнейшем компания ежегодно готова приобретать у производителей более 50 единиц этой техники. При этом с производителями будут заключаться контракты жизненного цикла, когда за ремонт и обслуживание своей продукции они будут отвечать до окончания срока её службы.

Рассказывая о стратегических целях, президент ОАО «РЖД» подчеркнул важность и необратимость процесса перехода сети дорог на цифровые технологии. По его словам, цифровая железная дорога – это комплексная концепция, которая связывает воедино технологии Интернета вещей, подвижной состав, интеллектуальные системы управления и современные средства связи. «Цифровая железная дорога – это проект очень близкого будущего», – подчеркнул Олег Белозёров.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал о планах государственной поддержки и развития отечественного железнодорожного машиностроения. Он обратил внимание на то, что государство уже начало поддерживать опытные исследовательские и конструкторские работы в этом направлении.

Ещё одной важной сферой господдержки станет экспорт железнодорожной продукции. В этом году он составил более 9 млрд руб. Замминистра подчеркнул также, что выпуск продукции железнодорожного назначения в последние годы демонстрирует устойчивый рост. Например, за истекший период 2017 года объёмы выпуска на 42% превышают показатели за аналогичный период прошлого года.

«Мы изменим приоритеты. Если раньше государство поддерживало конкретные предприятия отрасли, то с конца 2017 года господдержки удостоится сама продукция этих предприятий, которая должна быть конкурентоспособной и востребованной потребителями на рынке», – подчеркнул Александр Морозов.
Многие производители техники привезли в Щербинку свои новейшие разработки. На «ЭКСПО 1520» было представлено около 100 единиц продукции от более чем 30 производителей.

Одной из самых зрелищных церемоний была презентация межрегионального электропоезда новой модели «Ласточки». По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, у новой «Ласточки» большое будущее, потому что эти поезда отвечают двум самым главным требованиям рынка современных транспортных услуг, которые так ценят пассажиры: они комфортабельные и скоростные.

Интерес у посетителей вызвала новейшая разработка Группы ПТК – щебнеочистительная машина ЩОМ-2000.

«Её проектирование началось три года назад по заданию ОАО «РЖД». Двухсекционная ЩОМ-2000 за час способна очистить 750 м пути, при этом скорость её работы в два раза выше, чем у существующих зарубежных аналогов. Внедрение технологии скоростной очистки даст ОАО «РЖД» экономический эффект в 34%», – рассказал директор по развитию Группы ПТК Святослав Афанасьев.

Выставка завершится 2 сентября.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1384998&archive=2017.08.31


Возврат к списку