Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Доля вагонов нового поколения возрастет с 15% до 25 % к 2021 году

01.09.2017

Доля вагонов нового поколения к 2021 году возрастет с 15% до 25 %, а производительность парка увеличится в сравнении с 2017-м на 6 %, сообщил генеральный директор «Первой Тяжеловесной Компании» (ПТК) Владимир Сосипаторов в ходе X Международной конференции «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты», проходящей в Щербинке 30 августа – 01 сентября 2017 года.

Эволюционное обновление парка базируется на новых стандартах вагоностроения и совершенствовании технологии перевозок. Внедрение повышенных осевых нагрузок приведет к организационно-технологической модернизации перевозочного процесса. Вагоны 25 тс уже стали неотъемлемой частью рынка. Сейчас по методике с самыми высокими требованиями при поддержке РЖД уже ведутся испытания вагонов 27 тс.

По словам Владимира Сосипаторова, тяжеловесное движение – это быстрый способ увеличить перевозки. Синергетический эффект достигается усилиями все участников рынка. Операторы инвестируют в вагоны нового поколения, грузоотправители – в погрузочную инфраструктуру, порты модернизируют свои терминалы, РЖД развивает инфраструктуру общего пользования.

Справка

Первая Тяжеловесная Компания (ПТК) - крупнейший собственник и оператор парка нового поколения в РФ. Создана в 2016 году группой «Промышленные инвесторы» для инвестирования в проекты на рынке железнодорожных перевозок, в частности, перспективный сегмент тяжеловесного движения. Парк в управлении – 32 000 единиц.
ПТК занимает 1-е место по производительности подвижного состава и 11-е место по объему перевозок и численности парка среди крупнейших российских железнодорожных операторов согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP по итогам I квартала 2017 года.

В сотрудничестве с ОАО «РЖД» компания развивает технологии тяжеловесного движения для увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры за счет наращивания массы поезда и нагрузки на ось. Операционную деятельность по управлению парком в ПТК ведет транспортная компания «Восток1520».


Возврат к списку