Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

ОАО «РЖД» перейдет на оформление таможенных операций в электронном виде до 2020 года

07.09.2017



ОАО «РЖД» продолжает работу над проектом по переходу на безбумажные технологии при оформлении всех таможенных операций на железнодорожном транспорте. Об этом сегодня на панельной сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР» Восточного экономического форума во Владивостоке сообщил директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Он отметил, что одной из мер по упрощению торговых процедур и основой для безбумажной технологии является внедрение механизма «Единого окна». Реализация на практике такого механизма позволит уменьшить сложность перемещения грузов через границы и сократить сроки проведения административных процедур и затраты участников внешнеэкономической деятельности.

– Начиная с 2014 года реализованы мероприятия по взаимодействию между ОАО «РЖД» и ФТС России с использованием исключительно электронного обмена данными и документами на финляндском направлении, которые позволили сократить время таможенной обработки в железнодорожных пунктах пропуска с 60 до 15 минут на поезд, – сообщил Алексей Шило.

По его словам, ОАО «РЖД» совместно с ФТС России, ФНС России и участниками ВЭД проведен эксперимент, в ходе которого реализована технология обмена электронными документами между всеми участниками с момента погрузки экспортного груза до его вывоза, а также при последующем подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и права экспортера на возмещение НДС. Итоги эксперимента показали, что применение электронного документооборота ускоряет и упрощает все процессы таможенного и налогового администрирования и будет востребована в практической деятельности российского бизнеса.

В ходе выступления Алексей Шило рассказал об упрощении административных формальностей на международных транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2» при перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации через порты Дальнего Востока в порты южного Китая и другие страны АТР.

В частности, он отметил, что в настоящее время государственными органами власти согласовывается технология перемещения таких товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (морских портах), исключив их проведение в железнодорожных пунктах пропуска и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов.

– Полноценной реализации транзитного потенциала МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе, –подчеркнул Алексей Шило.

По его словам, все реализуемые ОАО «РЖД» совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками ВЭД мероприятия нацелены на устранение барьеров для бизнеса и способствуют упрощению процедур перевозок, созданию благоприятных условий для развития трансграничной торговли, повышению инвестиционной привлекательности, в том числе и для Дальневосточного региона Российской Федерации.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=90400


Возврат к списку