Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

ОАО «РЖД» перейдет на оформление таможенных операций в электронном виде до 2020 года

07.09.2017



ОАО «РЖД» продолжает работу над проектом по переходу на безбумажные технологии при оформлении всех таможенных операций на железнодорожном транспорте. Об этом сегодня на панельной сессии «Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР» Восточного экономического форума во Владивостоке сообщил директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Он отметил, что одной из мер по упрощению торговых процедур и основой для безбумажной технологии является внедрение механизма «Единого окна». Реализация на практике такого механизма позволит уменьшить сложность перемещения грузов через границы и сократить сроки проведения административных процедур и затраты участников внешнеэкономической деятельности.

– Начиная с 2014 года реализованы мероприятия по взаимодействию между ОАО «РЖД» и ФТС России с использованием исключительно электронного обмена данными и документами на финляндском направлении, которые позволили сократить время таможенной обработки в железнодорожных пунктах пропуска с 60 до 15 минут на поезд, – сообщил Алексей Шило.

По его словам, ОАО «РЖД» совместно с ФТС России, ФНС России и участниками ВЭД проведен эксперимент, в ходе которого реализована технология обмена электронными документами между всеми участниками с момента погрузки экспортного груза до его вывоза, а также при последующем подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и права экспортера на возмещение НДС. Итоги эксперимента показали, что применение электронного документооборота ускоряет и упрощает все процессы таможенного и налогового администрирования и будет востребована в практической деятельности российского бизнеса.

В ходе выступления Алексей Шило рассказал об упрощении административных формальностей на международных транспортных коридорах «Приморье-1» и «Приморье-2» при перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации через порты Дальнего Востока в порты южного Китая и другие страны АТР.

В частности, он отметил, что в настоящее время государственными органами власти согласовывается технология перемещения таких товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (морских портах), исключив их проведение в железнодорожных пунктах пропуска и обеспечит существенное сокращение общего времени на перевозку транзитных грузов.

– Полноценной реализации транзитного потенциала МТК Приморье-1 и Приморье-2 будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе, –подчеркнул Алексей Шило.

По его словам, все реализуемые ОАО «РЖД» совместно с федеральными органами исполнительной власти и участниками ВЭД мероприятия нацелены на устранение барьеров для бизнеса и способствуют упрощению процедур перевозок, созданию благоприятных условий для развития трансграничной торговли, повышению инвестиционной привлекательности, в том числе и для Дальневосточного региона Российской Федерации.

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=90400


Возврат к списку