Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

20.09.2017


Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»:
– Сейчас закон предусматривает только порядок отцепки вагонов в пути следования и компенсацию расходов РЖД, связанных с этой отцепкой. Мы неоднократно выдвигали свои поправки в соответствующую нормативно-правовую базу. В частности, ТОР необходимо включать в железнодорожный тариф. Вину за все технологические неисправности должен нести или тот, кто изготовил некачественно, или тот, кто недобросовестно отремонтировал. Эти предложения мы неоднократно озвучивали, однако в законопроект, связанный с ТОР, который уже прошёл в Государственную думу, они, к сожалению, не вошли. В ближайшее время, скорее всего на следующей неделе, мы обсудим этот вопрос на заседании комитета по инфраструктуре и грузовому подвижному составу Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». Затем решение будет вынесено уже на заседание совета. Мы всё же попробуем зафиксировать в новом документе свою точку зрения.

Ирина Чиганашкина, первый заместитель генерального директора ООО «Профлогист»:
– У Минтранса нет полномочий для определения вопросов по текущему отцепочному ремонту. На мой взгляд, транспортное ведомство должно обладать компетенцией в этой области. Законопроект о ТОРах не должен решать вопрос дополнительной оплаты оператором за исключение забракованного вагона из поезда, так как вагон изначально определён перевозчиком как годный и принят к перевозке. Следовательно, перевозчик должен совершенствовать методы выявления неисправностей подвижного состава и усиливать технологическую дисциплину, своевременно выявлять зарождающиеся неисправности.
Необходимо закрепить обязанности инфраструктуры по техническому обслуживанию подвижного состава и перечень работ, входящих в техническое обслуживание. СОЖТ (СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». – Ред.) несколько лет назад разработал совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) проект Перечня мест устранения/выявления неисправностей подвижного состава, и этот документ должен закрепить обязанности инфраструктуры по конкретным работам, которые относятся к техническому обслуживанию. И этот перечень можно закрепить в нормативной базе, по сути, только через Госдуму. Другой путь, через решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, нам не подходит, так как в разных странах разные подходы к порядку расчёта оплаты ТОРов. Поэтому правильнее было бы наделить Минтранс необходимыми полномочиями.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Действующая система нуждается в большом количестве изменений. Во-первых, я не согласен с разделением текущих отцепочных ремонтов на ТР-1 и ТР-2. Стоит отметить, что отцепки временами происходят по необоснованным причинам. Было время, когда мы содержали «летучую бригаду», которая ездила по местам и доказывала необоснованность отцепок. Ещё один насущный вопрос – высокая цена запасных частей. Все крупные запчасти мы возим сами, и это нам обходится намного дешевле – несколько раз нам меняли колесо по цене, в два-три раза превышающей рыночную. Порядок цен на запчасти также должен быть как-то прописан в нормативно-правовой базе. Ненормально, если текущий отцепочный ремонт превосходит по своей стоимости деповской, а такие случаи были. Существует идея включить стоимость ТОР в железнодорожный тариф. Здесь важно понимать, кто будет оплачивать отцепки в этом случае. Грузоотправители вряд ли согласятся на дополнительные расходы. Так что, с моей точки зрения, этот шаг лучше не предпринимать, он только временно разрядит ситуацию.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1387204&archive=2017.09.20


Возврат к списку