Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

20.09.2017


Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»:
– Сейчас закон предусматривает только порядок отцепки вагонов в пути следования и компенсацию расходов РЖД, связанных с этой отцепкой. Мы неоднократно выдвигали свои поправки в соответствующую нормативно-правовую базу. В частности, ТОР необходимо включать в железнодорожный тариф. Вину за все технологические неисправности должен нести или тот, кто изготовил некачественно, или тот, кто недобросовестно отремонтировал. Эти предложения мы неоднократно озвучивали, однако в законопроект, связанный с ТОР, который уже прошёл в Государственную думу, они, к сожалению, не вошли. В ближайшее время, скорее всего на следующей неделе, мы обсудим этот вопрос на заседании комитета по инфраструктуре и грузовому подвижному составу Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД». Затем решение будет вынесено уже на заседание совета. Мы всё же попробуем зафиксировать в новом документе свою точку зрения.

Ирина Чиганашкина, первый заместитель генерального директора ООО «Профлогист»:
– У Минтранса нет полномочий для определения вопросов по текущему отцепочному ремонту. На мой взгляд, транспортное ведомство должно обладать компетенцией в этой области. Законопроект о ТОРах не должен решать вопрос дополнительной оплаты оператором за исключение забракованного вагона из поезда, так как вагон изначально определён перевозчиком как годный и принят к перевозке. Следовательно, перевозчик должен совершенствовать методы выявления неисправностей подвижного состава и усиливать технологическую дисциплину, своевременно выявлять зарождающиеся неисправности.
Необходимо закрепить обязанности инфраструктуры по техническому обслуживанию подвижного состава и перечень работ, входящих в техническое обслуживание. СОЖТ (СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». – Ред.) несколько лет назад разработал совместно со Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) проект Перечня мест устранения/выявления неисправностей подвижного состава, и этот документ должен закрепить обязанности инфраструктуры по конкретным работам, которые относятся к техническому обслуживанию. И этот перечень можно закрепить в нормативной базе, по сути, только через Госдуму. Другой путь, через решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, нам не подходит, так как в разных странах разные подходы к порядку расчёта оплаты ТОРов. Поэтому правильнее было бы наделить Минтранс необходимыми полномочиями.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Действующая система нуждается в большом количестве изменений. Во-первых, я не согласен с разделением текущих отцепочных ремонтов на ТР-1 и ТР-2. Стоит отметить, что отцепки временами происходят по необоснованным причинам. Было время, когда мы содержали «летучую бригаду», которая ездила по местам и доказывала необоснованность отцепок. Ещё один насущный вопрос – высокая цена запасных частей. Все крупные запчасти мы возим сами, и это нам обходится намного дешевле – несколько раз нам меняли колесо по цене, в два-три раза превышающей рыночную. Порядок цен на запчасти также должен быть как-то прописан в нормативно-правовой базе. Ненормально, если текущий отцепочный ремонт превосходит по своей стоимости деповской, а такие случаи были. Существует идея включить стоимость ТОР в железнодорожный тариф. Здесь важно понимать, кто будет оплачивать отцепки в этом случае. Грузоотправители вряд ли согласятся на дополнительные расходы. Так что, с моей точки зрения, этот шаг лучше не предпринимать, он только временно разрядит ситуацию.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1387204&archive=2017.09.20


Возврат к списку