Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

20.09.2017

11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.
В настоящее время все вагоны сданы в аренду до конца 2017 года (с возможностью пролонгации договора по согласованию с собственником) одному из ведущих независимых операторов ж/д перевозок АО «НефтеТрансСервис». Доход от сдачи в аренду составляет почти 240 млн руб. в год.

Начальная цена лота – 2,1 млрд руб.

Сумма задатка – 210,63 млн руб.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 10 октября.

В собственности компании «Сбербанк Лизинг» находится 850 полувагонов 2010–2011 гг. выпуска. В собственности компании «Норд» 200 полувагонов. Они были выпущены предприятием ПАО «Днепровагонмаш» в 2012 году. Весь подвижной состав находится в хорошем состоянии.

«Ж/д перевозки сейчас демонстрируют позитивные тенденции, только по итогам I квартала 2017 года объемы выросли до 10%. Учитывая данную статистику, потенциальный инвестор может рассматривать покупку как готовый арендный бизнес в транспортной сфере. При условии установления арендных ставок на уровне среднерыночных (1500–1700 за один вагон в сутки) срок окупаемости составит не более 5 лет. Кроме того, покупатель по истечению договора аренды может использовать вагоны для нужд собственного бизнеса», – рассказывает Ольга Желудкова, руководитель департамента по работе с проблемными и непрофильными активами банков.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/na-prodazhu-vystavleno-bolee-1000-zh-d-vagonov-dlya-perevozki-razlichnykh-gruzov/


Возврат к списку