ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

20.09.2017

11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.
В настоящее время все вагоны сданы в аренду до конца 2017 года (с возможностью пролонгации договора по согласованию с собственником) одному из ведущих независимых операторов ж/д перевозок АО «НефтеТрансСервис». Доход от сдачи в аренду составляет почти 240 млн руб. в год.

Начальная цена лота – 2,1 млрд руб.

Сумма задатка – 210,63 млн руб.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 10 октября.

В собственности компании «Сбербанк Лизинг» находится 850 полувагонов 2010–2011 гг. выпуска. В собственности компании «Норд» 200 полувагонов. Они были выпущены предприятием ПАО «Днепровагонмаш» в 2012 году. Весь подвижной состав находится в хорошем состоянии.

«Ж/д перевозки сейчас демонстрируют позитивные тенденции, только по итогам I квартала 2017 года объемы выросли до 10%. Учитывая данную статистику, потенциальный инвестор может рассматривать покупку как готовый арендный бизнес в транспортной сфере. При условии установления арендных ставок на уровне среднерыночных (1500–1700 за один вагон в сутки) срок окупаемости составит не более 5 лет. Кроме того, покупатель по истечению договора аренды может использовать вагоны для нужд собственного бизнеса», – рассказывает Ольга Желудкова, руководитель департамента по работе с проблемными и непрофильными активами банков.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/na-prodazhu-vystavleno-bolee-1000-zh-d-vagonov-dlya-perevozki-razlichnykh-gruzov/


Возврат к списку