Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Операторам показали ценовой ориентир

17.10.2017


Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава.

Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

«Это будет средневзвешенное значение стоимости полувагона по сделкам, разделённое на количество суток по контрактам, что и даст среднесуточную стоимость одной единицы подвижного состава, – говорит Сергей Горский. – Тем не менее он будет рассчитыватся в конце каждого месяца. Мы будем публиковать его один раз в месяц, поскольку чаще это не имеет смысла – практически у всех операторских компаний и у грузоотправителей существует помесячное планирование по перевозкам».

Схожий ценовой ориентир по стоимости вагонов существует и на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки», которая начала работу в апреле и принадлежит ОАО «РЖД».

Главный инженер компании Intellex (обслуживает АС ЭТРАН ОАО «РЖД» и торговую площадку). Николай Бузурнюк говорит, что на площадке РЖД высчитывается индекс ежесуточной стоимости вагона.

«Это просто среднее значение от выручки всех операторов, поделённое на сутки и на вагоны по категориям, – объяснил Николай Бузурнюк. – То есть показана «грязная» стоимость единицы подвижного состава без учёта расходов операторов на логистику, ремонт и другие затраты, которые, конечно, разные у всех компаний. Этот показатель отличается от рыночной ставки аренды вагона. Но для грузоотправителей это также определённый ориентир по стоимости подвижного состава на рынке». На Rail Commerce же будет публиковаться именно тот индикатор ставки аренды полувагона, который сложился на рынке, и он не будет равен среднесуточной выручке операторов за полувагон.

Сейчас на рынке периодически публикуются несколько индексов стоимости подвижного состава, но они вычисляются на основе других методов. К примеру, он есть на электронной площадке «Промышленные грузы». Однако, как говорит коммерческий директор оператора VTG Railcar (по размеру парка компания относится к среднему сегменту операторов) Ольга Якимова, там индекс формируется на основе опросов наиболее крупных операторов без какого-то подтверждения. И не всегда он публикуется регулярно по всем типам подвижного состава.

«Тем не менее мы внимательно следим за всеми существующими индексами, и ещё один показатель, безусловно, нам будет очень нужен», – заявила «Гудку» Ольга Якимова.

Те данные, которые могут дать электронные площадки, будут отличаться от общей цены ежесуточной арендной ставки полувагона ещё и потому, что оборот по биржам составляет всего порядка 1,5% объёма рынка железнодорожных грузовых перевозок.

Абсолютное большинство перевозок осуществляется по договорам, в том числе и долгосрочным. Тем не менее Дмитрий Класс считает, что индекс стоимости всё равно будет референтным, поскольку на бирже присутствует широкий спектр грузоотправителей – по углю, металлолому, зерну, удобрениям и другим грузам.

«В первую очередь это необходимо для грузоотправителя, который сможет примерно спрогнозировать свои транспортные расходы на какие-то периоды вперёд, – полагает Сергей Горский. – Для оператора это некий ценовой ориентир и сравнение со своей ценовой политикой. Для регулирующих органов это прозрачный инструмент ценообразования в отрасли».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1389994&archive=2017.10.17


Возврат к списку