Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Операторам показали ценовой ориентир

17.10.2017


Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава.

Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

«Это будет средневзвешенное значение стоимости полувагона по сделкам, разделённое на количество суток по контрактам, что и даст среднесуточную стоимость одной единицы подвижного состава, – говорит Сергей Горский. – Тем не менее он будет рассчитыватся в конце каждого месяца. Мы будем публиковать его один раз в месяц, поскольку чаще это не имеет смысла – практически у всех операторских компаний и у грузоотправителей существует помесячное планирование по перевозкам».

Схожий ценовой ориентир по стоимости вагонов существует и на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки», которая начала работу в апреле и принадлежит ОАО «РЖД».

Главный инженер компании Intellex (обслуживает АС ЭТРАН ОАО «РЖД» и торговую площадку). Николай Бузурнюк говорит, что на площадке РЖД высчитывается индекс ежесуточной стоимости вагона.

«Это просто среднее значение от выручки всех операторов, поделённое на сутки и на вагоны по категориям, – объяснил Николай Бузурнюк. – То есть показана «грязная» стоимость единицы подвижного состава без учёта расходов операторов на логистику, ремонт и другие затраты, которые, конечно, разные у всех компаний. Этот показатель отличается от рыночной ставки аренды вагона. Но для грузоотправителей это также определённый ориентир по стоимости подвижного состава на рынке». На Rail Commerce же будет публиковаться именно тот индикатор ставки аренды полувагона, который сложился на рынке, и он не будет равен среднесуточной выручке операторов за полувагон.

Сейчас на рынке периодически публикуются несколько индексов стоимости подвижного состава, но они вычисляются на основе других методов. К примеру, он есть на электронной площадке «Промышленные грузы». Однако, как говорит коммерческий директор оператора VTG Railcar (по размеру парка компания относится к среднему сегменту операторов) Ольга Якимова, там индекс формируется на основе опросов наиболее крупных операторов без какого-то подтверждения. И не всегда он публикуется регулярно по всем типам подвижного состава.

«Тем не менее мы внимательно следим за всеми существующими индексами, и ещё один показатель, безусловно, нам будет очень нужен», – заявила «Гудку» Ольга Якимова.

Те данные, которые могут дать электронные площадки, будут отличаться от общей цены ежесуточной арендной ставки полувагона ещё и потому, что оборот по биржам составляет всего порядка 1,5% объёма рынка железнодорожных грузовых перевозок.

Абсолютное большинство перевозок осуществляется по договорам, в том числе и долгосрочным. Тем не менее Дмитрий Класс считает, что индекс стоимости всё равно будет референтным, поскольку на бирже присутствует широкий спектр грузоотправителей – по углю, металлолому, зерну, удобрениям и другим грузам.

«В первую очередь это необходимо для грузоотправителя, который сможет примерно спрогнозировать свои транспортные расходы на какие-то периоды вперёд, – полагает Сергей Горский. – Для оператора это некий ценовой ориентир и сравнение со своей ценовой политикой. Для регулирующих органов это прозрачный инструмент ценообразования в отрасли».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1389994&archive=2017.10.17


Возврат к списку