Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Уралвагонзавод выходит на следующей

20.10.2017


Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

УВЗ рассматривает продажу своей доли в ТВЗ — ведущем производителе пассажирских вагонов в РФ. Об этом вчера заявил глава УВЗ Александр Потапов. По его словам, в данный момент ведется работа по корректировке стратегии развития УВЗ, и один из основных ее пунктов — стабилизация финансового положения за счет снижения долговой нагрузки, реализации профильных и непрофильных активов. «Речь идет о нескольких пакетах акций, которые были переданы в уставный капитал УВЗ, например ТВЗ (42,47%), об открытом тендере по продаже “УВЗ-Логистик” и других»,— заявил он.

Сейчас контрольный пакет ТВЗ (50,64%) у ООО «Сапфир», 99,99% которого принадлежит ТМХ Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. В ТМХ вчера “Ъ” подтвердили намерение приобрести ТВЗ, не уточнив детали. В августе «Сапфир» уже подавал в ФАС ходатайство о консолидации 100% ТВЗ, но получил технический отказ из-за несоответствия заявителя лицу, приобретающему актив, то есть ТМХ. В холдинге не пояснили, подана ли новая заявка, в ФАС комментариев получить не удалось. Гендиректор ТМХ Кирилл Липа в августе говорил, что холдинг ждет от УВЗ оценки стоимости актива.

После передачи «Ростеху» в конце 2016 года УВЗ начал агрессивную политику повышения рентабельности гражданского дивизиона. К 2030 году доля гражданской продукции в выручке должна вырасти до 50%. Помимо максимизации финансовых показателей (по итогам первого полугодия доля выручки от продаж железнодорожной техники выросла с 20% до 39%), УВЗ продает непрофильные активы. Досрочно расторгнув арендный контракт по 27,2 тыс. полувагонов с Федеральной грузовой компанией ОАО РЖД (см. “Ъ” от 18 октября), УВЗ готовится продать с торгов владельца этих вагонов — дочернюю «УВЗ-Логистик». Также, заявил вчера господин Потапов, благодаря переговорам с банками УВЗ удалось снизить ставки по взятым кредитам, сэкономив 3,6 млрд руб.

Источник “Ъ” в заксобрании Тверской области предположил, что информация о продаже доли в ТВЗ, возможно, имеет значение только в целях повышения капитализации УВЗ после его слияния с «Ростехом». По его мнению, в краткосрочной перспективе изменения в составе владельцев ТВЗ не должны сказаться на сотрудниках и объемах заказов. «В среднесрочной перспективе никто не скажет»,— добавил он. На самом ТВЗ “Ъ” комментариев не дали, перенаправив в УВЗ. По мнению депутата заксобрания Станислава Петрушенко, важно понять, кому будет продана доля УВЗ. «Если покупателями будут структуры, связанные с правительством Москвы, с которым у ТВЗ контракт на поставку трамваев, то финансовая ситуация на предприятии улучшится, продукция получит стабильный рынок сбыта,— считает он.— Если же покупателем выступит сам “Ростех”, то госкорпорация, конечно, проведет оптимизацию, и напряженность на рынке труда может возникнуть».

https://www.kommersant.ru/doc/3443269


Возврат к списку