«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Уралвагонзавод выходит на следующей

20.10.2017


Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

УВЗ рассматривает продажу своей доли в ТВЗ — ведущем производителе пассажирских вагонов в РФ. Об этом вчера заявил глава УВЗ Александр Потапов. По его словам, в данный момент ведется работа по корректировке стратегии развития УВЗ, и один из основных ее пунктов — стабилизация финансового положения за счет снижения долговой нагрузки, реализации профильных и непрофильных активов. «Речь идет о нескольких пакетах акций, которые были переданы в уставный капитал УВЗ, например ТВЗ (42,47%), об открытом тендере по продаже “УВЗ-Логистик” и других»,— заявил он.

Сейчас контрольный пакет ТВЗ (50,64%) у ООО «Сапфир», 99,99% которого принадлежит ТМХ Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. В ТМХ вчера “Ъ” подтвердили намерение приобрести ТВЗ, не уточнив детали. В августе «Сапфир» уже подавал в ФАС ходатайство о консолидации 100% ТВЗ, но получил технический отказ из-за несоответствия заявителя лицу, приобретающему актив, то есть ТМХ. В холдинге не пояснили, подана ли новая заявка, в ФАС комментариев получить не удалось. Гендиректор ТМХ Кирилл Липа в августе говорил, что холдинг ждет от УВЗ оценки стоимости актива.

После передачи «Ростеху» в конце 2016 года УВЗ начал агрессивную политику повышения рентабельности гражданского дивизиона. К 2030 году доля гражданской продукции в выручке должна вырасти до 50%. Помимо максимизации финансовых показателей (по итогам первого полугодия доля выручки от продаж железнодорожной техники выросла с 20% до 39%), УВЗ продает непрофильные активы. Досрочно расторгнув арендный контракт по 27,2 тыс. полувагонов с Федеральной грузовой компанией ОАО РЖД (см. “Ъ” от 18 октября), УВЗ готовится продать с торгов владельца этих вагонов — дочернюю «УВЗ-Логистик». Также, заявил вчера господин Потапов, благодаря переговорам с банками УВЗ удалось снизить ставки по взятым кредитам, сэкономив 3,6 млрд руб.

Источник “Ъ” в заксобрании Тверской области предположил, что информация о продаже доли в ТВЗ, возможно, имеет значение только в целях повышения капитализации УВЗ после его слияния с «Ростехом». По его мнению, в краткосрочной перспективе изменения в составе владельцев ТВЗ не должны сказаться на сотрудниках и объемах заказов. «В среднесрочной перспективе никто не скажет»,— добавил он. На самом ТВЗ “Ъ” комментариев не дали, перенаправив в УВЗ. По мнению депутата заксобрания Станислава Петрушенко, важно понять, кому будет продана доля УВЗ. «Если покупателями будут структуры, связанные с правительством Москвы, с которым у ТВЗ контракт на поставку трамваев, то финансовая ситуация на предприятии улучшится, продукция получит стабильный рынок сбыта,— считает он.— Если же покупателем выступит сам “Ростех”, то госкорпорация, конечно, проведет оптимизацию, и напряженность на рынке труда может возникнуть».

https://www.kommersant.ru/doc/3443269


Возврат к списку