Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Уралвагонзавод выходит на следующей

20.10.2017


Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

УВЗ рассматривает продажу своей доли в ТВЗ — ведущем производителе пассажирских вагонов в РФ. Об этом вчера заявил глава УВЗ Александр Потапов. По его словам, в данный момент ведется работа по корректировке стратегии развития УВЗ, и один из основных ее пунктов — стабилизация финансового положения за счет снижения долговой нагрузки, реализации профильных и непрофильных активов. «Речь идет о нескольких пакетах акций, которые были переданы в уставный капитал УВЗ, например ТВЗ (42,47%), об открытом тендере по продаже “УВЗ-Логистик” и других»,— заявил он.

Сейчас контрольный пакет ТВЗ (50,64%) у ООО «Сапфир», 99,99% которого принадлежит ТМХ Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. В ТМХ вчера “Ъ” подтвердили намерение приобрести ТВЗ, не уточнив детали. В августе «Сапфир» уже подавал в ФАС ходатайство о консолидации 100% ТВЗ, но получил технический отказ из-за несоответствия заявителя лицу, приобретающему актив, то есть ТМХ. В холдинге не пояснили, подана ли новая заявка, в ФАС комментариев получить не удалось. Гендиректор ТМХ Кирилл Липа в августе говорил, что холдинг ждет от УВЗ оценки стоимости актива.

После передачи «Ростеху» в конце 2016 года УВЗ начал агрессивную политику повышения рентабельности гражданского дивизиона. К 2030 году доля гражданской продукции в выручке должна вырасти до 50%. Помимо максимизации финансовых показателей (по итогам первого полугодия доля выручки от продаж железнодорожной техники выросла с 20% до 39%), УВЗ продает непрофильные активы. Досрочно расторгнув арендный контракт по 27,2 тыс. полувагонов с Федеральной грузовой компанией ОАО РЖД (см. “Ъ” от 18 октября), УВЗ готовится продать с торгов владельца этих вагонов — дочернюю «УВЗ-Логистик». Также, заявил вчера господин Потапов, благодаря переговорам с банками УВЗ удалось снизить ставки по взятым кредитам, сэкономив 3,6 млрд руб.

Источник “Ъ” в заксобрании Тверской области предположил, что информация о продаже доли в ТВЗ, возможно, имеет значение только в целях повышения капитализации УВЗ после его слияния с «Ростехом». По его мнению, в краткосрочной перспективе изменения в составе владельцев ТВЗ не должны сказаться на сотрудниках и объемах заказов. «В среднесрочной перспективе никто не скажет»,— добавил он. На самом ТВЗ “Ъ” комментариев не дали, перенаправив в УВЗ. По мнению депутата заксобрания Станислава Петрушенко, важно понять, кому будет продана доля УВЗ. «Если покупателями будут структуры, связанные с правительством Москвы, с которым у ТВЗ контракт на поставку трамваев, то финансовая ситуация на предприятии улучшится, продукция получит стабильный рынок сбыта,— считает он.— Если же покупателем выступит сам “Ростех”, то госкорпорация, конечно, проведет оптимизацию, и напряженность на рынке труда может возникнуть».

https://www.kommersant.ru/doc/3443269


Возврат к списку