БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Железнодорожные грузоперевозки за 4 месяца выросли на 4,1%

Перевозки грузов по железной дороге в РФ в январе-апреле 2012 г. выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 465 млн тонн (с учетом одного дополнительного дня в феврале 2012 г.), говорится в материалах ОАО "РЖД".
Внутренние перевозки увеличились на 2,4% (до 275,2 млн тонн), тогда как международные – на 6,7% (до 189,7 млн тонн). При этом экспорт увеличился на 7% (до 140,8 млн тонн), тогда как импорт – на 1,8% (до 37,1 млн тонн). Транзит вырос на 20,8% (до 11,8 млн тонн).
В структуре перевозок в январе-апреле отмечается 2,3%-ный рост транспортировки угля, в основном – на экспорт через порты (тогда как внутренние перевозки сократились на 2,1%). Объем перевозок кокса сократился на 0,7%, при том, что в РФ – вырос на 2,8%. Транспортировка нефтяных грузов увеличилась на 4,3% (на международных маршрутах этот показатель рос быстрее, чем внутри России – 4,8% против 3,6%).
По-прежнему высокими темпами (на 17,1% за 4 месяца) растут перевозки минерально-строительных грузов (в том числе – в РФ на 14,5%). Транспортировка хлебных грузов выросла на 67,5% после отмененного в 2011 г. зернового эмбарго на экспорт.
Как ранее сообщали РЖД, погрузка на железных дорогах РФ за 4 месяца выросла на 3,8%, до 412,9 млн тонн. В апреле среднесуточная погрузка выросла на 2,9%, до 3,547 млн тонн (в целом за месяц она составила 106,4 млн тонн). Грузооборот увеличился на 4%, до 183,5 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 2,4%, до 230,6 млрд тонно-километров). В январе-апреле среднесуточный объем погрузки также вырос на 2,9%, до 3,412 млн тонн, грузооборот увеличился на 6,7%, до 736,6 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 6,1%, до 930,8 млрд тонно-километров).
В марте для минимизации порожнего пробега и простоя вагонов была запущена новая технология управления вагонопотоками – запрет на отправку порожних вагонов на ту или иную станцию без заявки на перевозку грузов (он не коснулся только Северо-Кавказской ЖД). Как ожидается, требование согласованной заявки гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании загрузки, занимая станционные пути в регионах с большим объемом перевозок.
В финансовом плане РЖД на 2012 г. зафиксирован прогноз роста погрузки на уровне 2,8% (до 1,275 млрд тонн).


ИА "Интерфакс", 11 мая 2012 г.


Возврат к списку