УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Железнодорожные грузоперевозки за 4 месяца выросли на 4,1%

Перевозки грузов по железной дороге в РФ в январе-апреле 2012 г. выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 465 млн тонн (с учетом одного дополнительного дня в феврале 2012 г.), говорится в материалах ОАО "РЖД".
Внутренние перевозки увеличились на 2,4% (до 275,2 млн тонн), тогда как международные – на 6,7% (до 189,7 млн тонн). При этом экспорт увеличился на 7% (до 140,8 млн тонн), тогда как импорт – на 1,8% (до 37,1 млн тонн). Транзит вырос на 20,8% (до 11,8 млн тонн).
В структуре перевозок в январе-апреле отмечается 2,3%-ный рост транспортировки угля, в основном – на экспорт через порты (тогда как внутренние перевозки сократились на 2,1%). Объем перевозок кокса сократился на 0,7%, при том, что в РФ – вырос на 2,8%. Транспортировка нефтяных грузов увеличилась на 4,3% (на международных маршрутах этот показатель рос быстрее, чем внутри России – 4,8% против 3,6%).
По-прежнему высокими темпами (на 17,1% за 4 месяца) растут перевозки минерально-строительных грузов (в том числе – в РФ на 14,5%). Транспортировка хлебных грузов выросла на 67,5% после отмененного в 2011 г. зернового эмбарго на экспорт.
Как ранее сообщали РЖД, погрузка на железных дорогах РФ за 4 месяца выросла на 3,8%, до 412,9 млн тонн. В апреле среднесуточная погрузка выросла на 2,9%, до 3,547 млн тонн (в целом за месяц она составила 106,4 млн тонн). Грузооборот увеличился на 4%, до 183,5 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 2,4%, до 230,6 млрд тонно-километров). В январе-апреле среднесуточный объем погрузки также вырос на 2,9%, до 3,412 млн тонн, грузооборот увеличился на 6,7%, до 736,6 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 6,1%, до 930,8 млрд тонно-километров).
В марте для минимизации порожнего пробега и простоя вагонов была запущена новая технология управления вагонопотоками – запрет на отправку порожних вагонов на ту или иную станцию без заявки на перевозку грузов (он не коснулся только Северо-Кавказской ЖД). Как ожидается, требование согласованной заявки гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании загрузки, занимая станционные пути в регионах с большим объемом перевозок.
В финансовом плане РЖД на 2012 г. зафиксирован прогноз роста погрузки на уровне 2,8% (до 1,275 млрд тонн).


ИА "Интерфакс", 11 мая 2012 г.


Возврат к списку