Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Железнодорожные грузоперевозки за 4 месяца выросли на 4,1%

Перевозки грузов по железной дороге в РФ в январе-апреле 2012 г. выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., до 465 млн тонн (с учетом одного дополнительного дня в феврале 2012 г.), говорится в материалах ОАО "РЖД".
Внутренние перевозки увеличились на 2,4% (до 275,2 млн тонн), тогда как международные – на 6,7% (до 189,7 млн тонн). При этом экспорт увеличился на 7% (до 140,8 млн тонн), тогда как импорт – на 1,8% (до 37,1 млн тонн). Транзит вырос на 20,8% (до 11,8 млн тонн).
В структуре перевозок в январе-апреле отмечается 2,3%-ный рост транспортировки угля, в основном – на экспорт через порты (тогда как внутренние перевозки сократились на 2,1%). Объем перевозок кокса сократился на 0,7%, при том, что в РФ – вырос на 2,8%. Транспортировка нефтяных грузов увеличилась на 4,3% (на международных маршрутах этот показатель рос быстрее, чем внутри России – 4,8% против 3,6%).
По-прежнему высокими темпами (на 17,1% за 4 месяца) растут перевозки минерально-строительных грузов (в том числе – в РФ на 14,5%). Транспортировка хлебных грузов выросла на 67,5% после отмененного в 2011 г. зернового эмбарго на экспорт.
Как ранее сообщали РЖД, погрузка на железных дорогах РФ за 4 месяца выросла на 3,8%, до 412,9 млн тонн. В апреле среднесуточная погрузка выросла на 2,9%, до 3,547 млн тонн (в целом за месяц она составила 106,4 млн тонн). Грузооборот увеличился на 4%, до 183,5 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 2,4%, до 230,6 млрд тонно-километров). В январе-апреле среднесуточный объем погрузки также вырос на 2,9%, до 3,412 млн тонн, грузооборот увеличился на 6,7%, до 736,6 млрд тонно-километров (с учетом порожних вагонов – на 6,1%, до 930,8 млрд тонно-километров).
В марте для минимизации порожнего пробега и простоя вагонов была запущена новая технология управления вагонопотоками – запрет на отправку порожних вагонов на ту или иную станцию без заявки на перевозку грузов (он не коснулся только Северо-Кавказской ЖД). Как ожидается, требование согласованной заявки гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в последующих перевозках, а не стоять в ожидании загрузки, занимая станционные пути в регионах с большим объемом перевозок.
В финансовом плане РЖД на 2012 г. зафиксирован прогноз роста погрузки на уровне 2,8% (до 1,275 млрд тонн).


ИА "Интерфакс", 11 мая 2012 г.


Возврат к списку