Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

20.10.2017


Нижний Новгород. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

По его словам, в настоящее время наблюдается большой спрос на перевозки в полувагонах, на крытый подвижной состав, цементовозы и платформы. В сегменте полувагонов высокий спрос, в частности, формируют угольные перевозки, которые растут. Также спрос поддерживают перевозки продукции и сырья металлургической промышленности. "Это (высокий спрос на подвижной состав - ИФ), безусловно, вселяет определенный оптимизм в операторское сообщество. Сейчас высокий сезон - в летний период и начало осени, как правило, поддерживается высокий спрос, есть еще сугубо летние виды перевозок и направлений, которые его формируют. Полагаем, что к окончанию года - это вторая половина ноября, декабрь - спрос несколько снизится. Но, тем не менее, думаем, что он останется на достаточно высоком уровне", - сказал он.

Говоря об обновлении подвижного состава ПГК, А.Сапронов напомнил, что компания в первой половине текущего года приобрела 7 тыс. вагонов повышенной грузоподъемности (75 тонн), увеличив свой парк таких вагонов до 9 тыс. единиц. Также ПГК приобрела 200 крытых вагонов с большим объемом кузова (158 куб. м). До конца текущего года возобновлять закупки не планируется, намеченные на 2017 год планы по приобретению новых вагонов выполнены. На вопрос о закупках подвижного состава в 2018 году, исполнительный директор ПГК сообщил, что в настоящее время идет формирование программы.
Также А.Сапронов напомнил, что в 2015-2016 году прошел пик списаний устаревшего подвижного состава компании. В частности, в 2016 году ПГКсписала около 52 тыс. вагонов. В текущем году "списания незначительные и не оказывают существенного влияния на работу компании", уточнил он.

"Мы адаптировались к тому, что произошло на рынке. Наши шаги были связаны с тем, что мы сделали ставку на интенсивность использования тех вагонных активов, которые есть в компании. Мы довольно существенно нарастили производительность вагона, сократили оборот вагона. Это позволило компенсировать и выпадающие вагонные активы, и ту часть доходов, которую нам эти активы приносили. Ставка компании на интенсивность использования парка полностью себя оправдала. Это были правильные стратегические меры", - добавил А.Сапронов.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в России операторов вагонов. В управлении ПГК - 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо железнодорожных активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку