Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Взгляд со стороны

14.05.2012

В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе НП "ОПЖТ".
О необходимости введения подобной структуры сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович. По его словам, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях. Но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к ОАО "РЖД" у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.
Чтобы их снять, целесообразно, чтобы подобное экспертное объединение было независимым. Площадка некоммерческого партнерства как нельзя кстати.
Валентин Гапанович предложил подготовить соответствующие документы для передачи в федеральные органы.
Рынок отреагировал на эту инициативу положительно.
Как рассказал "Гудку" заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.
Раз причины и виновные в изломе, сходе могут быть самые разные, и расследованием таких случаев должна заниматься независимая комиссия. По словам Константина Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься уже всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов ОАО "РЖД", но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.
Сегодня производители вагонов пользуются, проектируют, сертифицируют свою продукцию по нормам, научная основа которых заложена многие годы назад, в то время как условия эксплуатации на сети кардинально изменились.
Научная работа по определению реальной эксплуатационной нагрузки и, как следствие, путей совершенствования подвижного состава может стать хорошей основой для старта и успешной работы задуманного независимого экспертного совета, считают в НП "ОПЖТ".


Газета "Гудок", 14 мая 2012 г.


Возврат к списку