БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Взгляд со стороны

14.05.2012

В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе НП "ОПЖТ".
О необходимости введения подобной структуры сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович. По его словам, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях. Но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к ОАО "РЖД" у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.
Чтобы их снять, целесообразно, чтобы подобное экспертное объединение было независимым. Площадка некоммерческого партнерства как нельзя кстати.
Валентин Гапанович предложил подготовить соответствующие документы для передачи в федеральные органы.
Рынок отреагировал на эту инициативу положительно.
Как рассказал "Гудку" заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.
Раз причины и виновные в изломе, сходе могут быть самые разные, и расследованием таких случаев должна заниматься независимая комиссия. По словам Константина Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься уже всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов ОАО "РЖД", но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.
Сегодня производители вагонов пользуются, проектируют, сертифицируют свою продукцию по нормам, научная основа которых заложена многие годы назад, в то время как условия эксплуатации на сети кардинально изменились.
Научная работа по определению реальной эксплуатационной нагрузки и, как следствие, путей совершенствования подвижного состава может стать хорошей основой для старта и успешной работы задуманного независимого экспертного совета, считают в НП "ОПЖТ".


Газета "Гудок", 14 мая 2012 г.


Возврат к списку