Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

Взгляд со стороны

14.05.2012

В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе НП "ОПЖТ".
О необходимости введения подобной структуры сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович. По его словам, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях. Но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к ОАО "РЖД" у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.
Чтобы их снять, целесообразно, чтобы подобное экспертное объединение было независимым. Площадка некоммерческого партнерства как нельзя кстати.
Валентин Гапанович предложил подготовить соответствующие документы для передачи в федеральные органы.
Рынок отреагировал на эту инициативу положительно.
Как рассказал "Гудку" заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.
Раз причины и виновные в изломе, сходе могут быть самые разные, и расследованием таких случаев должна заниматься независимая комиссия. По словам Константина Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься уже всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов ОАО "РЖД", но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.
Сегодня производители вагонов пользуются, проектируют, сертифицируют свою продукцию по нормам, научная основа которых заложена многие годы назад, в то время как условия эксплуатации на сети кардинально изменились.
Научная работа по определению реальной эксплуатационной нагрузки и, как следствие, путей совершенствования подвижного состава может стать хорошей основой для старта и успешной работы задуманного независимого экспертного совета, считают в НП "ОПЖТ".


Газета "Гудок", 14 мая 2012 г.


Возврат к списку