Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Взгляд со стороны

14.05.2012

В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе НП "ОПЖТ".
О необходимости введения подобной структуры сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович. По его словам, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях. Но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к ОАО "РЖД" у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.
Чтобы их снять, целесообразно, чтобы подобное экспертное объединение было независимым. Площадка некоммерческого партнерства как нельзя кстати.
Валентин Гапанович предложил подготовить соответствующие документы для передачи в федеральные органы.
Рынок отреагировал на эту инициативу положительно.
Как рассказал "Гудку" заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.
Раз причины и виновные в изломе, сходе могут быть самые разные, и расследованием таких случаев должна заниматься независимая комиссия. По словам Константина Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься уже всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов ОАО "РЖД", но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.
Сегодня производители вагонов пользуются, проектируют, сертифицируют свою продукцию по нормам, научная основа которых заложена многие годы назад, в то время как условия эксплуатации на сети кардинально изменились.
Научная работа по определению реальной эксплуатационной нагрузки и, как следствие, путей совершенствования подвижного состава может стать хорошей основой для старта и успешной работы задуманного независимого экспертного совета, считают в НП "ОПЖТ".


Газета "Гудок", 14 мая 2012 г.


Возврат к списку