Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Взгляд со стороны

14.05.2012

В ближайшее время к работе приступит неаффилированная с ОАО "РЖД" комиссия, которая займется расследованием изломов боковых рам. Работать она будет на базе НП "ОПЖТ".
О необходимости введения подобной структуры сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") Валентин Гапанович. По его словам, подобные структуры имеются в отраслевых научных учреждениях. Но объективность решений этих комиссий ввиду их привязки к ОАО "РЖД" у многих участников перевозочного процесса и производителей железнодорожной техники изначально вызывает сомнения.
Чтобы их снять, целесообразно, чтобы подобное экспертное объединение было независимым. Площадка некоммерческого партнерства как нельзя кстати.
Валентин Гапанович предложил подготовить соответствующие документы для передачи в федеральные органы.
Рынок отреагировал на эту инициативу положительно.
Как рассказал "Гудку" заместитель технического директора ЗАО "Коммерческие транспортные системы" (КТС), управляющей организации Тихвинского вагоностроительного завода, Константин Демин, прозвучала она впервые и сулит большую пользу. "Ответственность за изломы лежит не только на производителях железнодорожной техники. Изломы происходят из-за перегрузки вагонов и по другим причинам", - считает он.
Раз причины и виновные в изломе, сходе могут быть самые разные, и расследованием таких случаев должна заниматься независимая комиссия. По словам Константина Демина, выводы экспертной комиссии на площадке партнерства будут приниматься уже всеми сторонами. Конечно, в ее составе не может не быть экспертов ОАО "РЖД", но, кроме них, будут и другие компетентные специалисты, делегированные, например, государством (в частности, из Российской академии наук), и представители самих производителей железнодорожной техники.
Сегодня производители вагонов пользуются, проектируют, сертифицируют свою продукцию по нормам, научная основа которых заложена многие годы назад, в то время как условия эксплуатации на сети кардинально изменились.
Научная работа по определению реальной эксплуатационной нагрузки и, как следствие, путей совершенствования подвижного состава может стать хорошей основой для старта и успешной работы задуманного независимого экспертного совета, считают в НП "ОПЖТ".


Газета "Гудок", 14 мая 2012 г.


Возврат к списку