Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%

12.05.2012

Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%, пассажирских – на 10%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах.
Параметры роста тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годы определялись исходя из обеспечения умеренного роста транспортной составляющей потребителей услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов и постепенного сокращения убыточности пассажирских перевозок. В связи с этим рост тарифов на грузовые перевозки ограничивался с учетом прогнозируемого уровня инфляции, на пассажирские перевозки – предусматривается рост на 10% ежегодно, при сохранении практики применения графика гибкого тарифного регулирования. В 2015 году данный подход к росту тарифов сохраняется, отмечается в документе.
При этом, с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. За счет средств бюджета также предполагается поддержка отдельных видов пассажирских перевозок (пригородные перевозки, льготы студентам и школьникам, льготы на проезд пассажиров из Калининградской области в другие регионы страны).
Тарифы на грузовом транспорте в регулируемом секторе в 2012 году увеличены на 6%. При этом прибыльность деятельности OAO "РЖД" обеспечивается за счет бюджетных субсидий на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в объеме 22,2 млрд рублей и на возмещение потерь в доходах компании от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере 25 млрд рублей.
В 2013 году регулируемые тарифы будут увеличены – на 5,5%, в 2014 году – на 5%. При этом в 2013 году планируется продажа активов в сумме 21,3 млрд рублей.
Для обеспечения финансовой сбалансированности деятельности РЖД необходимо продолжить работу по оптимизации операционных затрат по основной деятельности и сокращению затрат по непрофильным видам деятельности. Также требуется выделение субсидий федерального бюджета на покрытие убытков за предоставление услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Выполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" потребует дополнительных источников финансирования, среди которых, заемные средства и другие источники, говорится в документе.
Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 годы будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. В 2009-2011 годы плата возросла в 1,8-1,9 раза, с превышением роста регулируемых тарифов в 1,4 раза. В начале 2012 года рост платы притормозился и, по предварительной оценке, не превысит 10-12% за год, при этом совокупный рост стоимости грузовых перевозок составит 6,5-7%.


ИА "РИА Новости", 12 мая 2012 г.


Возврат к списку