На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%

12.05.2012

Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%, пассажирских – на 10%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах.
Параметры роста тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годы определялись исходя из обеспечения умеренного роста транспортной составляющей потребителей услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов и постепенного сокращения убыточности пассажирских перевозок. В связи с этим рост тарифов на грузовые перевозки ограничивался с учетом прогнозируемого уровня инфляции, на пассажирские перевозки – предусматривается рост на 10% ежегодно, при сохранении практики применения графика гибкого тарифного регулирования. В 2015 году данный подход к росту тарифов сохраняется, отмечается в документе.
При этом, с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. За счет средств бюджета также предполагается поддержка отдельных видов пассажирских перевозок (пригородные перевозки, льготы студентам и школьникам, льготы на проезд пассажиров из Калининградской области в другие регионы страны).
Тарифы на грузовом транспорте в регулируемом секторе в 2012 году увеличены на 6%. При этом прибыльность деятельности OAO "РЖД" обеспечивается за счет бюджетных субсидий на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в объеме 22,2 млрд рублей и на возмещение потерь в доходах компании от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере 25 млрд рублей.
В 2013 году регулируемые тарифы будут увеличены – на 5,5%, в 2014 году – на 5%. При этом в 2013 году планируется продажа активов в сумме 21,3 млрд рублей.
Для обеспечения финансовой сбалансированности деятельности РЖД необходимо продолжить работу по оптимизации операционных затрат по основной деятельности и сокращению затрат по непрофильным видам деятельности. Также требуется выделение субсидий федерального бюджета на покрытие убытков за предоставление услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Выполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" потребует дополнительных источников финансирования, среди которых, заемные средства и другие источники, говорится в документе.
Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 годы будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. В 2009-2011 годы плата возросла в 1,8-1,9 раза, с превышением роста регулируемых тарифов в 1,4 раза. В начале 2012 года рост платы притормозился и, по предварительной оценке, не превысит 10-12% за год, при этом совокупный рост стоимости грузовых перевозок составит 6,5-7%.


ИА "РИА Новости", 12 мая 2012 г.


Возврат к списку