Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%

12.05.2012

Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%, пассажирских – на 10%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах.
Параметры роста тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годы определялись исходя из обеспечения умеренного роста транспортной составляющей потребителей услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов и постепенного сокращения убыточности пассажирских перевозок. В связи с этим рост тарифов на грузовые перевозки ограничивался с учетом прогнозируемого уровня инфляции, на пассажирские перевозки – предусматривается рост на 10% ежегодно, при сохранении практики применения графика гибкого тарифного регулирования. В 2015 году данный подход к росту тарифов сохраняется, отмечается в документе.
При этом, с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. За счет средств бюджета также предполагается поддержка отдельных видов пассажирских перевозок (пригородные перевозки, льготы студентам и школьникам, льготы на проезд пассажиров из Калининградской области в другие регионы страны).
Тарифы на грузовом транспорте в регулируемом секторе в 2012 году увеличены на 6%. При этом прибыльность деятельности OAO "РЖД" обеспечивается за счет бюджетных субсидий на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в объеме 22,2 млрд рублей и на возмещение потерь в доходах компании от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере 25 млрд рублей.
В 2013 году регулируемые тарифы будут увеличены – на 5,5%, в 2014 году – на 5%. При этом в 2013 году планируется продажа активов в сумме 21,3 млрд рублей.
Для обеспечения финансовой сбалансированности деятельности РЖД необходимо продолжить работу по оптимизации операционных затрат по основной деятельности и сокращению затрат по непрофильным видам деятельности. Также требуется выделение субсидий федерального бюджета на покрытие убытков за предоставление услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Выполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" потребует дополнительных источников финансирования, среди которых, заемные средства и другие источники, говорится в документе.
Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 годы будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. В 2009-2011 годы плата возросла в 1,8-1,9 раза, с превышением роста регулируемых тарифов в 1,4 раза. В начале 2012 года рост платы притормозился и, по предварительной оценке, не превысит 10-12% за год, при этом совокупный рост стоимости грузовых перевозок составит 6,5-7%.


ИА "РИА Новости", 12 мая 2012 г.


Возврат к списку