БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%

12.05.2012

Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%, пассажирских – на 10%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах.
Параметры роста тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годы определялись исходя из обеспечения умеренного роста транспортной составляющей потребителей услуг железнодорожного транспорта при перевозке грузов и постепенного сокращения убыточности пассажирских перевозок. В связи с этим рост тарифов на грузовые перевозки ограничивался с учетом прогнозируемого уровня инфляции, на пассажирские перевозки – предусматривается рост на 10% ежегодно, при сохранении практики применения графика гибкого тарифного регулирования. В 2015 году данный подход к росту тарифов сохраняется, отмечается в документе.
При этом, с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. За счет средств бюджета также предполагается поддержка отдельных видов пассажирских перевозок (пригородные перевозки, льготы студентам и школьникам, льготы на проезд пассажиров из Калининградской области в другие регионы страны).
Тарифы на грузовом транспорте в регулируемом секторе в 2012 году увеличены на 6%. При этом прибыльность деятельности OAO "РЖД" обеспечивается за счет бюджетных субсидий на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в объеме 22,2 млрд рублей и на возмещение потерь в доходах компании от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в размере 25 млрд рублей.
В 2013 году регулируемые тарифы будут увеличены – на 5,5%, в 2014 году – на 5%. При этом в 2013 году планируется продажа активов в сумме 21,3 млрд рублей.
Для обеспечения финансовой сбалансированности деятельности РЖД необходимо продолжить работу по оптимизации операционных затрат по основной деятельности и сокращению затрат по непрофильным видам деятельности. Также требуется выделение субсидий федерального бюджета на покрытие убытков за предоставление услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Выполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" потребует дополнительных источников финансирования, среди которых, заемные средства и другие источники, говорится в документе.
Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 годы будет расти примерно в таких же размерах, как и в регулируемом секторе. В 2009-2011 годы плата возросла в 1,8-1,9 раза, с превышением роста регулируемых тарифов в 1,4 раза. В начале 2012 года рост платы притормозился и, по предварительной оценке, не превысит 10-12% за год, при этом совокупный рост стоимости грузовых перевозок составит 6,5-7%.


ИА "РИА Новости", 12 мая 2012 г.


Возврат к списку