Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Слово за наукой

16.05.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.
Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, далее проект документа будет рассмотрен на секции Научно-технического совета компании и затем на Объединенном ученом совете ОАО "РЖД".
Во время заседания президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особо обратил внимание на то, чтобы новая технология уже рассматривалась отраслевой наукой, поскольку она предполагает разработку и внедрение новых автоматизированных систем и математических моделей.
Основными принципами новой технологии управления вагонными парками является переход на месячное планирование погрузки и такое же по срокам планирование перевозок порожних вагонов. Также предполагается значительное увеличение доли маршрутных отправок грузовых вагонов с 40% до 60%, порожних - до 80%, числа "сдвоенных операций" с 2% до 40-50%. Причем половина поездов должна идти строго по расписанию. Будет составлен нормативный график движения поездов по категориям, и за его соблюдение установят жесткую ответственность. Это позволит повысить пропускную способность сети. Для того чтобы новая система заработала, в нынешнюю законодательную базу необходимо внести ряд изменений, и РЖД обратятся к регуляторам с этими предложениями. Необходима унификация тарифов на порожний пробег вагона, определение статуса, прав и обязанностей оператора, плата за нефункциональное занятие железнодорожной инфраструктуры. Часть этих предложений уже находится в Министерстве транспорта, Минэкономразвития и Росжелдоре и проходит согласование со всеми участниками рынка.
Окончательно технология должна быть доработана к лету, и как внутренний документ ОАО "РЖД" согласования с федеральными органами она не требует.


Газета "Гудок", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку