Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Слово за наукой

16.05.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.
Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, далее проект документа будет рассмотрен на секции Научно-технического совета компании и затем на Объединенном ученом совете ОАО "РЖД".
Во время заседания президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особо обратил внимание на то, чтобы новая технология уже рассматривалась отраслевой наукой, поскольку она предполагает разработку и внедрение новых автоматизированных систем и математических моделей.
Основными принципами новой технологии управления вагонными парками является переход на месячное планирование погрузки и такое же по срокам планирование перевозок порожних вагонов. Также предполагается значительное увеличение доли маршрутных отправок грузовых вагонов с 40% до 60%, порожних - до 80%, числа "сдвоенных операций" с 2% до 40-50%. Причем половина поездов должна идти строго по расписанию. Будет составлен нормативный график движения поездов по категориям, и за его соблюдение установят жесткую ответственность. Это позволит повысить пропускную способность сети. Для того чтобы новая система заработала, в нынешнюю законодательную базу необходимо внести ряд изменений, и РЖД обратятся к регуляторам с этими предложениями. Необходима унификация тарифов на порожний пробег вагона, определение статуса, прав и обязанностей оператора, плата за нефункциональное занятие железнодорожной инфраструктуры. Часть этих предложений уже находится в Министерстве транспорта, Минэкономразвития и Росжелдоре и проходит согласование со всеми участниками рынка.
Окончательно технология должна быть доработана к лету, и как внутренний документ ОАО "РЖД" согласования с федеральными органами она не требует.


Газета "Гудок", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку