Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Слово за наукой

16.05.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.
Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, далее проект документа будет рассмотрен на секции Научно-технического совета компании и затем на Объединенном ученом совете ОАО "РЖД".
Во время заседания президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особо обратил внимание на то, чтобы новая технология уже рассматривалась отраслевой наукой, поскольку она предполагает разработку и внедрение новых автоматизированных систем и математических моделей.
Основными принципами новой технологии управления вагонными парками является переход на месячное планирование погрузки и такое же по срокам планирование перевозок порожних вагонов. Также предполагается значительное увеличение доли маршрутных отправок грузовых вагонов с 40% до 60%, порожних - до 80%, числа "сдвоенных операций" с 2% до 40-50%. Причем половина поездов должна идти строго по расписанию. Будет составлен нормативный график движения поездов по категориям, и за его соблюдение установят жесткую ответственность. Это позволит повысить пропускную способность сети. Для того чтобы новая система заработала, в нынешнюю законодательную базу необходимо внести ряд изменений, и РЖД обратятся к регуляторам с этими предложениями. Необходима унификация тарифов на порожний пробег вагона, определение статуса, прав и обязанностей оператора, плата за нефункциональное занятие железнодорожной инфраструктуры. Часть этих предложений уже находится в Министерстве транспорта, Минэкономразвития и Росжелдоре и проходит согласование со всеми участниками рынка.
Окончательно технология должна быть доработана к лету, и как внутренний документ ОАО "РЖД" согласования с федеральными органами она не требует.


Газета "Гудок", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку