РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Слово за наукой

16.05.2012

Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.
Как сообщил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, далее проект документа будет рассмотрен на секции Научно-технического совета компании и затем на Объединенном ученом совете ОАО "РЖД".
Во время заседания президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин особо обратил внимание на то, чтобы новая технология уже рассматривалась отраслевой наукой, поскольку она предполагает разработку и внедрение новых автоматизированных систем и математических моделей.
Основными принципами новой технологии управления вагонными парками является переход на месячное планирование погрузки и такое же по срокам планирование перевозок порожних вагонов. Также предполагается значительное увеличение доли маршрутных отправок грузовых вагонов с 40% до 60%, порожних - до 80%, числа "сдвоенных операций" с 2% до 40-50%. Причем половина поездов должна идти строго по расписанию. Будет составлен нормативный график движения поездов по категориям, и за его соблюдение установят жесткую ответственность. Это позволит повысить пропускную способность сети. Для того чтобы новая система заработала, в нынешнюю законодательную базу необходимо внести ряд изменений, и РЖД обратятся к регуляторам с этими предложениями. Необходима унификация тарифов на порожний пробег вагона, определение статуса, прав и обязанностей оператора, плата за нефункциональное занятие железнодорожной инфраструктуры. Часть этих предложений уже находится в Министерстве транспорта, Минэкономразвития и Росжелдоре и проходит согласование со всеми участниками рынка.
Окончательно технология должна быть доработана к лету, и как внутренний документ ОАО "РЖД" согласования с федеральными органами она не требует.


Газета "Гудок", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку