ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Нефтяникам не везет

16.05.2012

России грозит новый топливный кризис, предупреждают нефтяные компании. Ространснадзор после нескольких крупных аварий на железной дороге вывел из эксплуатации более 30% цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов могут сократить производство или вовсе встать из-за нехватки сырья
Причина грядущего коллапса - предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: с 10 мая ведомство ввело запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В результате из перевозок сырья выбыло более 30% парка, рассказали несколько сотрудников крупнейших нефтяных компаний.
"Роснефть" , "Лукойл" , "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" вчера обратились к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отложить введение запрета на 1 августа, рассказали "Ведомостям" сотрудники этих компаний и подтвердили их представители. Нынешние правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, - недопоставками топлива российским потребителям, пишут нефтяники.
Первые пострадавшие уже есть: вчера нефтяная компания "Альянс" сообщила о вынужденной остановке одной из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. В результате со вчерашнего дня объем переработки на заводе сократился более чем вдвое (до 5100 т в сутки), говорит представитель компании Андрей Румянцев (его цитирует "Интерфакс"). "Альянс" предупредил Минэнерго о возможном сбое поставок моторного топлива всему Дальневосточному региону, рассказывает чиновник министерства: если ситуация не изменится, в течение трех суток Хабаровский НПЗ может быть полностью остановлен.
У Комсомольского НПЗ "Роснефти" похожие проблемы, говорит источник, близкий к "Транснефти", и признает сотрудник "Роснефти" (представитель это не комментирует). "С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое", - говорит один из собеседников "Ведомостей". "Запас прочности Комсомольского завода - пара недель", - добавляет другой.
Проблемы с поставками испытывают и уфимские НПЗ "Башнефти", признает представитель компании, но деталей не раскрывает. Остальные компании сокращения отгрузки пока не ощутили, уверяют их сотрудники. "Но что будет завтра, никто не знает: ситуация нарастает как снежный ком", - обеспокоен сотрудник одной из них. "Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было", - сетует другой нефтяник. "Нужен хотя бы минимальный временной лаг, чтобы всем собраться и выработать решение, приемлемое для всех сторон", - говорит он.
Минтранс получил письмо, но пересматривать сроки запрета на использование цистерн пока не намерен, отмечает представитель министерства: "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться".
В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объяснили " Ведомостям" сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - поясняет один из собеседников "Ведомостей".
"Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью", - рассуждает сотрудник крупного железнодорожного оператора. "При этом никто из участников рынка не хочет нести ответственность за грядущий коллапс и терпеть репарационные потери, но кому-то все-таки придется", - уверен он.
Поздно предупредили
Об изменениях в правилах перевозки РЖД предупреждала в конце марта - после ряда крупных аварий на железной дороге, рассказывают сотрудники крупнейших операторов и источник, близкий к РЖД. Один из серьезнейших инцидентов произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем - от 100 до 200 т нефти.


Газета "Ведомости", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку