Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Нефтяникам не везет

16.05.2012

России грозит новый топливный кризис, предупреждают нефтяные компании. Ространснадзор после нескольких крупных аварий на железной дороге вывел из эксплуатации более 30% цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов могут сократить производство или вовсе встать из-за нехватки сырья
Причина грядущего коллапса - предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: с 10 мая ведомство ввело запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В результате из перевозок сырья выбыло более 30% парка, рассказали несколько сотрудников крупнейших нефтяных компаний.
"Роснефть" , "Лукойл" , "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" вчера обратились к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отложить введение запрета на 1 августа, рассказали "Ведомостям" сотрудники этих компаний и подтвердили их представители. Нынешние правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, - недопоставками топлива российским потребителям, пишут нефтяники.
Первые пострадавшие уже есть: вчера нефтяная компания "Альянс" сообщила о вынужденной остановке одной из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. В результате со вчерашнего дня объем переработки на заводе сократился более чем вдвое (до 5100 т в сутки), говорит представитель компании Андрей Румянцев (его цитирует "Интерфакс"). "Альянс" предупредил Минэнерго о возможном сбое поставок моторного топлива всему Дальневосточному региону, рассказывает чиновник министерства: если ситуация не изменится, в течение трех суток Хабаровский НПЗ может быть полностью остановлен.
У Комсомольского НПЗ "Роснефти" похожие проблемы, говорит источник, близкий к "Транснефти", и признает сотрудник "Роснефти" (представитель это не комментирует). "С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое", - говорит один из собеседников "Ведомостей". "Запас прочности Комсомольского завода - пара недель", - добавляет другой.
Проблемы с поставками испытывают и уфимские НПЗ "Башнефти", признает представитель компании, но деталей не раскрывает. Остальные компании сокращения отгрузки пока не ощутили, уверяют их сотрудники. "Но что будет завтра, никто не знает: ситуация нарастает как снежный ком", - обеспокоен сотрудник одной из них. "Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было", - сетует другой нефтяник. "Нужен хотя бы минимальный временной лаг, чтобы всем собраться и выработать решение, приемлемое для всех сторон", - говорит он.
Минтранс получил письмо, но пересматривать сроки запрета на использование цистерн пока не намерен, отмечает представитель министерства: "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться".
В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объяснили " Ведомостям" сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - поясняет один из собеседников "Ведомостей".
"Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью", - рассуждает сотрудник крупного железнодорожного оператора. "При этом никто из участников рынка не хочет нести ответственность за грядущий коллапс и терпеть репарационные потери, но кому-то все-таки придется", - уверен он.
Поздно предупредили
Об изменениях в правилах перевозки РЖД предупреждала в конце марта - после ряда крупных аварий на железной дороге, рассказывают сотрудники крупнейших операторов и источник, близкий к РЖД. Один из серьезнейших инцидентов произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем - от 100 до 200 т нефти.


Газета "Ведомости", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку