ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

РЖД попросили покинуть вагоны

РЖД попросили покинуть вагоны РБК: ФАС предлагает усилить конкуренцию на рынке железнодорожных перевозок.
Работа РЖД на рынке грузовых вагонов ограничивает конкуренцию и провоцирует рост цен, считает глава ФАС Игорь Артемьев. Ранее суд не признал ставки на перевозки вагонами "дочки" РЖД монопольными.

На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Нефтяникам не везет

16.05.2012

России грозит новый топливный кризис, предупреждают нефтяные компании. Ространснадзор после нескольких крупных аварий на железной дороге вывел из эксплуатации более 30% цистерн для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов могут сократить производство или вовсе встать из-за нехватки сырья
Причина грядущего коллапса - предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: с 10 мая ведомство ввело запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В результате из перевозок сырья выбыло более 30% парка, рассказали несколько сотрудников крупнейших нефтяных компаний.
"Роснефть" , "Лукойл" , "Газпром нефть", ТНК-ВР и "Башнефть" вчера обратились к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой отложить введение запрета на 1 августа, рассказали "Ведомостям" сотрудники этих компаний и подтвердили их представители. Нынешние правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, - недопоставками топлива российским потребителям, пишут нефтяники.
Первые пострадавшие уже есть: вчера нефтяная компания "Альянс" сообщила о вынужденной остановке одной из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. В результате со вчерашнего дня объем переработки на заводе сократился более чем вдвое (до 5100 т в сутки), говорит представитель компании Андрей Румянцев (его цитирует "Интерфакс"). "Альянс" предупредил Минэнерго о возможном сбое поставок моторного топлива всему Дальневосточному региону, рассказывает чиновник министерства: если ситуация не изменится, в течение трех суток Хабаровский НПЗ может быть полностью остановлен.
У Комсомольского НПЗ "Роснефти" похожие проблемы, говорит источник, близкий к "Транснефти", и признает сотрудник "Роснефти" (представитель это не комментирует). "С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое", - говорит один из собеседников "Ведомостей". "Запас прочности Комсомольского завода - пара недель", - добавляет другой.
Проблемы с поставками испытывают и уфимские НПЗ "Башнефти", признает представитель компании, но деталей не раскрывает. Остальные компании сокращения отгрузки пока не ощутили, уверяют их сотрудники. "Но что будет завтра, никто не знает: ситуация нарастает как снежный ком", - обеспокоен сотрудник одной из них. "Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было", - сетует другой нефтяник. "Нужен хотя бы минимальный временной лаг, чтобы всем собраться и выработать решение, приемлемое для всех сторон", - говорит он.
Минтранс получил письмо, но пересматривать сроки запрета на использование цистерн пока не намерен, отмечает представитель министерства: "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться".
В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объяснили " Ведомостям" сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - поясняет один из собеседников "Ведомостей".
"Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью", - рассуждает сотрудник крупного железнодорожного оператора. "При этом никто из участников рынка не хочет нести ответственность за грядущий коллапс и терпеть репарационные потери, но кому-то все-таки придется", - уверен он.
Поздно предупредили
Об изменениях в правилах перевозки РЖД предупреждала в конце марта - после ряда крупных аварий на железной дороге, рассказывают сотрудники крупнейших операторов и источник, близкий к РЖД. Один из серьезнейших инцидентов произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем - от 100 до 200 т нефти.


Газета "Ведомости", 16 мая 2012 г.


Возврат к списку