Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Грузовые тарифы РЖД могут расти медленнее инфляции

17.11.2017


Монополия согласна на это, если ей сохранят надбавку в 2% на ремонты

В четверг на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтранс и РЖД предложили долгосрочную формулу индексации грузовых тарифов госмонополии по принципу «инфляция минус 0,1%». Индексацию на 2018 г. предлагается установить в размере 3,9% и сохранить целевую надбавку на ремонт в размере 1,9%.

Тарифы РЖД должны повышаться не более чем на уровень инфляции, решило правительство в прошлом году, но дополнительно только на 2017 г. монополия получила 2%-ную надбавку, за счет которой финансировалось обновление инфраструктуры.

Фактически РЖД предлагает индексировать тарифы на 6% с сохранением надбавки на капремонты, т. е. снова выше уровня инфляции, говорит «Ведомостям» собеседник в компании – крупном грузоотправителе: в то же время введение долгосрочных тарифов по принципу «инфляция минус», несомненно, правильное решение.

«ФАС готова к установлению долгосрочного тарифа по принципу «инфляция минус 0,1%», но категорически против сохранения надбавки на капитальный ремонт в 2%, выданной только на один год», – передал через представителя замруководителя ФАС Александр Редько. Прежде чем просить повышения тарифа, РЖД должна решить проблемы невывоза грузов, за счет скидок привлечь клиентов на железную дорогу, а также поработать с издержками и выйти в лидеры по эффективности закупок с сегодняшних более чем скромных показателей экономии, считает он: диалог с потребителями тоже надо вести честно, без лукавства. «Мы не понимаем, почему предлагается тариф с превышением инфляции более чем на 4% в 2018 г., а потом более 40 лет по 0,1% снижается до текущего уровня в сопоставимых ценах. Какая же это «инфляция минус»?» – недоумевает Редько.

1,9%-ная надбавка нужна, чтобы не нарушить обязательства перед кредиторами, это также дополнительные 26 млрд руб., объяснил президент РЖД Олег Белозеров. Общий долг РЖД на 30 июня – 1,07 трлн руб., из них в течение года компании нужно вернуть 114,8 млрд руб.

Позиция правительства в том, чтобы тарифы монополий не росли быстрее инфляции, механизм надбавки – это способ не превысить инфляцию и увеличить тарифы в том сегменте, который приносит РЖД наибольшую рентабельность, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но по сравнению с прошлым годом сейчас нет явных признаков того, что стало лучше для грузоотправителей или операторов, поэтому вопрос необходимости надбавки спорный. В случае ее отмены доходы по перевозкам снизятся на 56 млрд руб., что негативно отразится на ремонте путей и не позволит выполнить программу инвестиций на 68 млрд руб., отметил министр транспорта Максим Соколов. Инвестпрограмма РЖД на 2017 г. составит до 495 млрд руб. На заседании Медведев сказал, что в 2018–2020 гг. инвестпрограмма монополии превысит 1,8 трлн руб.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/11/16/741979-rzhd-medlennee-inflyatsii


Возврат к списку