Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Тариф «Инфляция плюс плюс»

17.11.2017


ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД - решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений.

Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.
Правительство вчера рассмотрело инвестпрограмму ОАО РЖД на 2018 год на 580 млрд руб., но окончательно так и не утвердило: итоговая индексация тарифа на грузоперевозки еще будет обсуждаться на отдельном совещании у Дмитрия Медведева. Оно, по словам главы ОАО РЖД Олега Белозерова, должно пройти не позже начала декабря. "Подходы одобрены, а уточнение и дополнительные настройки еще предстоит произвести", - сказал топ-менеджер.

ОАО РЖД выдало вчера правительству конечные параметры запрашиваемой индексации тарифа на грузоперевозки. Как сообщил в докладе Олег Белозеров, компания, по-прежнему предлагая долгосрочную формулу индексации по принципу "инфляция минус 0,1%" (подробнее см. "Ъ" от 10 октября), на 2018 год просит установить ее "в размере 3,9% при сохранении в базе индексации целевой надбавки на ремонт в размере 2%". Эта надбавка должна была, по решениям еще 2016 года, исчезнуть из тарифной базы, но ОАО РЖД давно предлагает ее не исключать. Как пояснил глава Минтранса Максим Соколов, при индексации согласно параметрам прогнозов социально-экономического развития РФ (4% с учетом отмены целевой надбавки в 2%) доходы ОАО РЖД по перевозкам снизятся на 56 млрд руб.

Но сохранение надбавки в тарифной базе - не единственное, чего просило ОАО РЖД. "Просим рассмотреть в 2018 году как переходный период для завершения начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений в базе инвестнадбавку в размере 1,9%, - добавил господин Белозеров. - Это 26 млрд руб. Это решение позволит при наших возможностях по ковенантам заимствовать дополнительные средства, и это уже превращается в 70 млрд руб.". Таким образом, реально запрашиваемая ОАО РЖД индексация составляет 5,8% к уровню 2017 года, а не 2%, как предполагалось исходя из социально-экономического прогноза. В ФАС замечают, что ОАО РЖД просило реальную индексацию 8% к решениям премьера от 2 декабря 2016 года.

Монополия при этом пообещала ряд мер по снижению нагрузки на грузоотправителей: уменьшить на 20% экспортную надбавку (максимальный предел надбавки в рамках тарифного коридора составит не 10%, как сейчас, а 8%), не индексировать инфраструктурный тариф для пассажирских перевозок дальнего следования и распространить единый тариф на "Железные дороги Якутии". Также, в случае принятия его предложений, ОАО РЖД пообещало в 2018 году сократить расходы на 80 млрд руб., поднять производительность труда на 5% и реализовать до 2025 года инвестпрограмму в 5,8 трлн руб. "При этом мы готовы начать реализацию проекта по транспортному переходу на Сахалин и приступить к строительству высокоскоростной магистрали Москва - Владимир", - заявил господин Белозеров.

Вместе с тем Максим Соколов, согласившись принять и параметры долгосрочной индексации, и сохранение надбавки в 2% в тарифной базе, заявил, что "вопрос по дополнительной надбавке предлагается проработать в течение следующего года и оценить дополнительно". По итогам совещания он сообщил, что вопрос о надбавке поручено дополнительно проработать и доложить на совещании у премьера до конца года. "Параметры допнадбавки должны быть сбалансированы с другими макроэкономическими решениями, в том числе и с влиянием на инфляцию, и с другими решениями правительства", - говорит он.

"Прежде чем просить повышения тарифа, ОАО РЖД должно решить проблемы невывоза грузов, за счет скидок привлечь клиентов на железную дорогу, - говорит замглавы ФАС Александр Редько. - Второе - поработать с издержками и выйти в лидеры по эффективности закупок с сегодняшних - более чем скромных - показателей экономии. Третье - диалог с потребителями надо вести честно, без лукавства". По его словам, ФАС не понимает, почему предлагается тариф с превышением инфляции более чем на 4% в 2018 году, а потом более 40 лет по 0,1% снижается до текущего уровня в сопоставимых ценах. "Какая же это "инфляция минус"?" - удивляется чиновник. По мнению заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, сокращение запланированных источников инвестирования, включая отставание темпов индексации в 2018-2020 годах от заложенных в инвестпрограмме ОАО РЖД, являются одним из существенных рисков ее реализации.

https://www.kommersant.ru/doc/3468840


Возврат к списку