Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Цистерны выбились из регламента

18.05.2012

Правительство Хабаровского края попросило Минтранс и Ространснадзор временно отменить ограничения по перевозке нефтепродуктов, введенные с начала мая и нарушившие привычный порядок транспортировки сырья и продукции на НПЗ. По данным властей и РЖД, грузоотправители и экспедиторы получали сигналы о том, что действуют неправильно, но не озаботились привести парк цистерн в соответствие с регламентами. Дефицита топлива опасаться не стоит, работа Хабаровского и Комсомольского НПЗ сорвана не будет, заверяют региональные власти и нефтяники.
Власти Хабаровского края обратились к федеральным властям с просьбой отсрочить действие предписаний Ространснадзора, запретившего перевозить нефть и нефтепродукты в цистернах, не маркированных для соответствующих грузов (см. вчерашний "Ъ"). Ранее НПЗ имели возможность отгружать мазут в цистерны, которые используются после слива нефти, то есть проводить сдвоенные операции. Но при расследовании последних аварий на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах выяснилось, что одной из причин излома вагонных тележек и последующего крушения цистерн стала их загрузка не тем типом нефтепродуктов, пояснил вчера первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Виктор Чудов.
По словам господина Чудова, перевозчикам с апреля было дано время до 15 мая привести свои погрузочно-разгрузочные схемы в соответствие с параметрами цистерн. "К сожалению, собственники не очень активно, мягко говоря, этим занимались и продолжали грузить темные нефтепродукты в не маркированные соответствующим образом цистерны", - заметил чиновник. Именно поэтому, по его словам, был введен прямой запрет.
Впрочем, краевые власти заверяют, что НПЗ не остановят производство нефтепродуктов, а дефицита топлива не будет. "Мы на протяжении двух дней проводили совещания, чтобы в оперативном порядке решить проблему. На сегодня мы ее практически решили", - заверил господин Чудов. По его словам, отставание от планов переработки и отгрузки продукции на двух краевых НПЗ - Хабаровском и Комсомольском - незначительны. Так, при плане переработки на 16 дней в 179 тыс. т нефти ХНПЗ переработал 172,5 тыс. т, Комсомольский НПЗ - 312 тыс. т из запланированных 338 тыс. т. Не в плановом режиме два завода идут лишь по темным нефтепродуктам, но не по готовой продукции, которой имеется солидный запас, пояснил господин Чудов. На 17 мая по "Хабаровскнефтепродукту" запас по Аи-80 составляет 35 суток, по Аи-92 - 32, по Аи-95 - 24, по Аи-98 - 47, по летнему дизтопливу - 71, "сейчас заводы грузят готовой продукции еще порядка на 30 дней".
Перевозку нефтепродуктов для ХНПЗ осуществляет ЗАО "Альянстрансойл", дочерняя компания "Альянса" (ее парк состоит из цистерн как собственных, так и арендованных. - "Ъ"). По словам Виктора Чудова, четверть парка ЗАО не предназначена для перевозки темных нефтепродуктов и "перевозчику поставлена задача привести арендованные цистерны в соответствие с требованиями". Около 880 загруженных мазутом цистерн, которые ушли с Хабаровского НПЗ на станцию Крабовая в границах ДВЖД, "не будут обратно отправлены для погрузки нефти, а придут на завод и будут опять грузиться мазутом". Региональные власти полагают, что в течение двух-трех дней ситуация разрешится, но признают, что на "аккредитацию" старых цистерн (все новые цистерны универсальны) может потребоваться "два-три месяца". "Поэтому вчера я подписал телеграмму на имя и. о. главы Минтранса Игоря Левитина и в Ространснадзор отменить запрет на два месяца, чтобы перевозчики смогли провести все мероприятия, а заводы не испытывали проблем", - заявил Виктор Чудов.
Заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин пояснил, что РЖД в рекомендательном порядке просили экспедиторов и грузоотправителей выявлять проблемный парк еще в марте. Теперь задача искать и "отбраковывать" проблемные цистерны возложена на железнодорожников. "В течение трех дней ДВЖД работала в напряженном режиме, задействовались дополнительные силы, мы формировали составы из пригодных цистерн и отсеивали неподходящие. Теперь нагрузка меньше", - объяснил Игорь Селютин. По его словам, в настоящий момент из потока в среднем отсеивается около 100-120 цистерн, при этом Хабаровский и Комсомольский НПЗ выгружают свыше 500 цистерн.
В НК "Альянс" предложение региональных властей назвали "безусловно здравым", как сообщил вчера пресс-секретарь компании Андрей Румянцев, совещание по перевозке нефтепродуктов должно состояться в четверг в Минэнерго, по этому же вопросу работает межведомственная комиссия. "Сейчас мы работаем на уровне 5,1 тыс. т по сырью на ЭЛОУ-АВТ, также запускаем АТ (установки для первичной переработки нефти. - "Ъ"). Завтра будем работать на мощности 9 тыс. т в сутки. Загрузка риформинга сейчас 800 т в сутки, это на треть меньше бензина", - отметил Андрей Румянцев. По его словам, из парка цистерн "Альянса" значительная доля - категории СТ (под светлые и темные нефтепродукты), и это подтверждено заводом-изготовителем. "Если это подтвердит Госжелнадзор, то это в значительной мере снимет проблему", - утверждают в "Альянсе".


Газета "Коммерсант - Иркутск", 18 мая 2012 г.


Возврат к списку