Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Цистерны выбились из регламента

18.05.2012

Правительство Хабаровского края попросило Минтранс и Ространснадзор временно отменить ограничения по перевозке нефтепродуктов, введенные с начала мая и нарушившие привычный порядок транспортировки сырья и продукции на НПЗ. По данным властей и РЖД, грузоотправители и экспедиторы получали сигналы о том, что действуют неправильно, но не озаботились привести парк цистерн в соответствие с регламентами. Дефицита топлива опасаться не стоит, работа Хабаровского и Комсомольского НПЗ сорвана не будет, заверяют региональные власти и нефтяники.
Власти Хабаровского края обратились к федеральным властям с просьбой отсрочить действие предписаний Ространснадзора, запретившего перевозить нефть и нефтепродукты в цистернах, не маркированных для соответствующих грузов (см. вчерашний "Ъ"). Ранее НПЗ имели возможность отгружать мазут в цистерны, которые используются после слива нефти, то есть проводить сдвоенные операции. Но при расследовании последних аварий на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах выяснилось, что одной из причин излома вагонных тележек и последующего крушения цистерн стала их загрузка не тем типом нефтепродуктов, пояснил вчера первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Виктор Чудов.
По словам господина Чудова, перевозчикам с апреля было дано время до 15 мая привести свои погрузочно-разгрузочные схемы в соответствие с параметрами цистерн. "К сожалению, собственники не очень активно, мягко говоря, этим занимались и продолжали грузить темные нефтепродукты в не маркированные соответствующим образом цистерны", - заметил чиновник. Именно поэтому, по его словам, был введен прямой запрет.
Впрочем, краевые власти заверяют, что НПЗ не остановят производство нефтепродуктов, а дефицита топлива не будет. "Мы на протяжении двух дней проводили совещания, чтобы в оперативном порядке решить проблему. На сегодня мы ее практически решили", - заверил господин Чудов. По его словам, отставание от планов переработки и отгрузки продукции на двух краевых НПЗ - Хабаровском и Комсомольском - незначительны. Так, при плане переработки на 16 дней в 179 тыс. т нефти ХНПЗ переработал 172,5 тыс. т, Комсомольский НПЗ - 312 тыс. т из запланированных 338 тыс. т. Не в плановом режиме два завода идут лишь по темным нефтепродуктам, но не по готовой продукции, которой имеется солидный запас, пояснил господин Чудов. На 17 мая по "Хабаровскнефтепродукту" запас по Аи-80 составляет 35 суток, по Аи-92 - 32, по Аи-95 - 24, по Аи-98 - 47, по летнему дизтопливу - 71, "сейчас заводы грузят готовой продукции еще порядка на 30 дней".
Перевозку нефтепродуктов для ХНПЗ осуществляет ЗАО "Альянстрансойл", дочерняя компания "Альянса" (ее парк состоит из цистерн как собственных, так и арендованных. - "Ъ"). По словам Виктора Чудова, четверть парка ЗАО не предназначена для перевозки темных нефтепродуктов и "перевозчику поставлена задача привести арендованные цистерны в соответствие с требованиями". Около 880 загруженных мазутом цистерн, которые ушли с Хабаровского НПЗ на станцию Крабовая в границах ДВЖД, "не будут обратно отправлены для погрузки нефти, а придут на завод и будут опять грузиться мазутом". Региональные власти полагают, что в течение двух-трех дней ситуация разрешится, но признают, что на "аккредитацию" старых цистерн (все новые цистерны универсальны) может потребоваться "два-три месяца". "Поэтому вчера я подписал телеграмму на имя и. о. главы Минтранса Игоря Левитина и в Ространснадзор отменить запрет на два месяца, чтобы перевозчики смогли провести все мероприятия, а заводы не испытывали проблем", - заявил Виктор Чудов.
Заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин пояснил, что РЖД в рекомендательном порядке просили экспедиторов и грузоотправителей выявлять проблемный парк еще в марте. Теперь задача искать и "отбраковывать" проблемные цистерны возложена на железнодорожников. "В течение трех дней ДВЖД работала в напряженном режиме, задействовались дополнительные силы, мы формировали составы из пригодных цистерн и отсеивали неподходящие. Теперь нагрузка меньше", - объяснил Игорь Селютин. По его словам, в настоящий момент из потока в среднем отсеивается около 100-120 цистерн, при этом Хабаровский и Комсомольский НПЗ выгружают свыше 500 цистерн.
В НК "Альянс" предложение региональных властей назвали "безусловно здравым", как сообщил вчера пресс-секретарь компании Андрей Румянцев, совещание по перевозке нефтепродуктов должно состояться в четверг в Минэнерго, по этому же вопросу работает межведомственная комиссия. "Сейчас мы работаем на уровне 5,1 тыс. т по сырью на ЭЛОУ-АВТ, также запускаем АТ (установки для первичной переработки нефти. - "Ъ"). Завтра будем работать на мощности 9 тыс. т в сутки. Загрузка риформинга сейчас 800 т в сутки, это на треть меньше бензина", - отметил Андрей Румянцев. По его словам, из парка цистерн "Альянса" значительная доля - категории СТ (под светлые и темные нефтепродукты), и это подтверждено заводом-изготовителем. "Если это подтвердит Госжелнадзор, то это в значительной мере снимет проблему", - утверждают в "Альянсе".


Газета "Коммерсант - Иркутск", 18 мая 2012 г.


Возврат к списку