Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Хлеб выслали из Сибири

21.11.2017


Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

"Ъ" ознакомился с протоколом состоявшегося 13 ноября в Новосибирске выездного совещания Минсельхоза под председательством первого замминистра Джамбулата Хатуова. Оно было посвящено ситуации на зерновом рынке Сибири.

В частности, Минсельхоз поручил Объединенной зерновой компании (ОЗК, выполняет функции госагента по зерновым интервенциям) до 1 декабря выступить оператором по закупке 200 тыс. тонн зерна в Новосибирской области, ООО "Зерно трейд" - по закупке в Омской области в объеме, согласованном с регионом, а "Русагротрансу" - обеспечить поставку вагонов и зерновозов для вывоза дополнительно 90-100 тыс. тонн зерна в месяц. Поручение частным компаниям дано не в форме рекомендации, как принято в таких случаях, а императивно.

В ОЗК уточнили, что будет выкупаться зерно четвертого класса по 6,2 тыс. руб. за тонну для экспорта через Новороссийск. Сейчас компания проводит подготовку для выполнения поручения - разрабатывается механизм реализации, обсуждаются параметры сделок, проводится согласование с транспортными компаниями, ОАО РЖД и регуляторами.

По подсчетам директора "Совэкона" Андрея Сизова, пшеница четвертого класса в Сибири торгуется по 5-5,5 тыс. руб. за тонну. "Цена, предложенная ОЗК, выглядит привлекательно на данный момент, но через несколько месяцев, которые уйдут на закупки, премия к рынку может сократиться: цены в Сибири уже стабилизировались и будут расти. Если ОЗК будет выкупать зерно по 6,2 тыс. руб. за тонну без ограничений, это дополнительно поддержит рынок", - отмечает он. В ОЗК готовы приобрести до 250 тыс. тонн зерна, то есть в целом потратить до 1,55 млрд руб.

В "Зерно-трейде" отказались от комментариев, в "Русагротрансе" сообщили лишь, что в курсе итогов совещания. В Минсельхозе не пояснили, почему министерство считает возможным распоряжаться работой частных компаний на зерновом рынке. "Есть только одна компания, которой чиновники могут давать такие указания, - ОЗК, - подчеркивает источник, знакомый с ходом совещания. - У нее есть зерно, порты и вагоны, в 2015 году за госсчет было приобретено 1,5 тыс. зерновозов именно для подобных случаев. Но на вопрос Росжелдора, будут ли эти вагоны предоставлены, чиновник, который вел совещание, ответил уклончиво. Почему он не дает подконтрольной цепочке внятные указания, непонятно".

"Естественно, полномочий давать обязательные указания частным компаниям ни по положению о федеральных органах исполнительной власти, ни по регламенту у Минсельхоза нет: закон позволяет давать указания и поручения только подотчетным агентствам и службам", - поясняет руководитель направления "коммерческие споры и третейские разбирательства" юркомпании "Рустам Курмаев и партнеры" Станислав Добшевич. Более того, добавляет он, для компаний с преобладающим госучастием, когда владение осуществляется правительством через Росимущество, ключевые решения принимаются именно на уровне правительства, а не министерства.

"Скорее всего, в данной ситуации речь идет о некоем сочетании привычной государству директивной формы управления с экономическим интересом участников получать соответствующие контракты и поддержку от государства, что и приводит к подобным "разнарядкам" советского типа", - полагает господин Добшевич.

Юрист практики "Юридическое и налоговое сопровождение" "НЭО Центра" Александр Киреев согласен, что Минсельхоз не вправе давать обязательные к исполнению указания частным юридическим и физическим лицам. "В данном случае министерство может лишь рекомендовать частным лицам совершать те или иные действия на рынке зерна, - говорит юрист. - Кроме того, вопросы могут возникнуть у ФАС в связи с ограничением конкуренции на рынке зерна". В службе "Ъ" заявили, что прокомментируют ситуацию по итогам намеченного на сегодня совещания.

Между тем проблема вывоза зерна из Сибири решается, хотя и в ручном режиме, отмечают собеседники "Ъ". Как пояснили в ОАО РЖД, с 1 октября и до 30 июня 2018 года введена скидка 10,3% к тарифу на экспорт зерна, в том числе из Омской и Новосибирской областей. В ноябре среднесуточная погрузка зерна в Сибирском ФО составляет 8,1 тыс. тонн - на 35% больше, чем в октябре и на 76,1% больше, чем в сентябре, поясняют в монополии. На экспорт в ноябре отправляется в среднем 2,4 тыс. тонн в сутки, более чем вдвое больше, чем в сентябре.

Оборот зерновозов сокращен почти вдвое: с 14 суток в августе до семи суток по итогам октября, говорят в ОАО РЖД, оптимизирован график сборных поездов, а благодаря разработке местных техусловий на погрузку "удалось расширить практику использования под перевозку зерновых крытых вагонов и контейнеров". При этом, рассказывает источник "Ъ" в отрасли, в октябре только "Русагротранс" перевез 69,1 тыс. тонн зерновых и прочих аграрных грузов из Сибири. В ноябре погрузка увеличится: запланировано 103 тыс. тонн, компания направила в Сибирь дополнительно 1 тыс. вагонов.

По данным правительства Новосибирской области, отгрузка зерна из региона за ноябрь выросла почти втрое. С 9 по 16 ноября в среднем ежедневно отгружалось 1,6 тыс. тонн, за аналогичный период октября - 650,8 тонны. Министр сельского хозяйства области Василий Пронькин заявил, что план отгрузки зерна на ноябрь - 45 тыс. тонн. По его словам, с 1 сентября по 17 ноября на экспорт из региона отправлено 20,1 тыс. тонн зерна, против 1,2 тыс. тонн годом ранее.

https://www.kommersant.ru/doc/3473673


Возврат к списку