Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

21.11.2017


Однако он продолжит работать уже в качестве гендиректора, а не президента компании

Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства.

На прошлой неделе постановлением правительства также были внесены изменения в устав РЖД – должность президента РЖД была упразднена, вместо нее руководит компанией теперь гендиректор. При этом срок полномочий увеличен с трех до пяти лет. Это было сделано по инициативе самой РЖД, говорит один из федеральных чиновников. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Представители Росимущества, Минтранса, Минэкономразвития, курирующего транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича не стали комментировать назначение Белозерова. Получить комментарии представителя премьер-министра Дмитрия Медведева не удалось.

Предыдущий контракт с Белозеровым еще не истек – президентом РЖД он стал в августе 2015 г., сменив на этом посту Владимира Якунина. Контракт с ним истекал только в августе будущего года.

Одной из основных задач, поставленной правительством перед Белозеровым, было повышение эффективности работы РЖД. В 2013–2014 г. компания была убыточной (по МСФО), но вернулась к прибыли уже на следующий год. Грузооборот у РЖД неуклонно растет с 2009 г., а вот пассажирооборот после трехлетнего падения вернулся к росту только в 2016 г.
РЖД выезжает из кризиса

Основная причина выхода РЖД в прибыль – снижение расходов. Только в 2017 г. затраты были оптимизированы более чем на 60 млрд руб., говорил Белозеров на прошлой неделе.
В 2018 г., по словам Белозерова, РЖД планирует сократить расходы на 80 млрд руб., производительность труда увеличить на 5%. Инвестиционная программа монополии до 2025 г. при таких условиях составит 5,8 трлн руб., пояснил Белозеров. По словам министра транспорта Максима Соколова, чистая прибыль РЖД в 2018 г. прогнозируется в размере 15 млрд руб., а к 2020 г. – 70 млрд руб.

Досрочное продление контракта и увеличение его срока связано, видимо, с тем, что у правительства нет нареканий к Белозерову, комментирует аналитик «Атона» Михаил Ганелин. По его мнению, период работы Белозерова президентом РЖД запомнился готовностью компании искать способы ограничения роста тарифов, прежде всего за счет повышения собственной эффективности. Успехом нового топ-менеджера Ганелин также считает и то, что компании удалось вовремя запустить проект Московского центрального кольца.

В числе основных достижений Белозерова – повышение клиентоориентированности РЖД, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Компания активно борется за возвращение грузов на железную дорогу, продолжает эксперт. Кроме того, при Белозерове компания перешла к формированию долгосрочных отношений с ключевыми клиентами. «Это особенно заметно в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, где РЖД удалось в 2017 г. значительно замедлить отток грузов с железной дороги и вернуть часть их с водного транспорта, а на 2018 г. добиться от нефтяных компаний частичного возврата объемов из трубы на железную дорогу», – отмечает Бурмистров. В списке достижений также внедрение электронных форматов продажи услуг в сегменте грузовых перевозок.

Растет скорость грузовых перевозок, увеличивается парк локомотивов, передал «Ведомостям» через представителя президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. «Брошенных» поездов становится меньше. Улучшилось качество инфраструктуры, растет пропускная и провозная способность сети дорог», – добавляет топ-менеджер. Белозеров «более открыт и всегда готов к конструктивному диалогу с участниками рынка, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы», отмечает Гончаров.

«Среди неудач можно отметить низкое качество прогнозов грузовой базы. Например, бизнес-план РЖД на 2017 г. не предполагал масштабного роста перевозок и погрузки угля», – замечает Бурмистров.
Новый, более длительный контракт с Белозеровым логичен, считает Бурмистров: «Учитывая масштабы РЖД, любые изменения не могут быть быстрыми». Но пока у РЖД все еще нет долгосрочной стратегии – ее разработка и должна стать основной целью Белозерова на ближайшие годы, думает эксперт.

На чем может сэкономить РЖД

Консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, выяснила, что монополия суммарно может сэкономить до 130 млрд руб. И это без учета десятков миллиардов рублей, которые можно дополнительно сберечь на конкурсных закупках. В начале ноября президент РЖД Олег Белозеров уже докладывал президенту Путину о сэкономленных за год 100 млрд руб. «В 2016 г. расходы компании сокращены на 63,9 млрд руб. (с 1353,4 млрд до 1289,5 млрд руб.). В 2015 г. уже была проведена оптимизация затрат на 39,8 млрд руб., в результате чего общая оптимизация составила 103,7 млрд руб. за два года», – уточнял представитель мопонолии

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/11/20/742377-belozerov


Возврат к списку