Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Рост с барьерами

21.11.2017

Игорь Згурский, вице-президент Объединённой транспортно-логистической компании

– По итогам 2017 года ОТЛК прогнозирует рост объёмов контейнерных перевозок более чем на 50% уже к уровню 2016 года. За счёт чего будет происходить рост?

– Объёмы перевозок будут расти за счёт практически двукратного роста количества провинций Китая, которые начали участвовать в перевозке грузов железнодорожным транспортом в Европу. Если мы начинали с семи регулярных маршрутов из Китая в Европу, то сегодня только у нас их – 47. Рост мировой торговли оценивается на сегодня в 2% в год, и сохранению этой динамики способствует, в частности, рост покупательной способности в Китае и других странах Азиатского региона. Положительный тренд в данном случае – существенное развитие электронной торговли. Ключевым фактором реализации потенциала торговли сегодня остаётся логистическая сеть Европы: она достаточно хорошо развита, имеет запас пропускной способности. За счёт этого действительно можно серьёзно нарастить объёмы перевозок.

– Есть факторы, оказывающие негативное влияние на быстрый рост контейнерных перевозок?

– В данном случае я бы назвал три основные группы барьеров на пути роста объёмов перевозок. К первой группе мы относим инфраструктурные, технологические и нормативно-правовые аспекты. Здесь сдерживающими являются несколько факторов: отличия в транспортном праве сопредельных государств, различия в технологиях, применяемых операторами и перевозчиками, и определённая ограниченность терминально-складского комплекса как с одной, так и с другой стороны границы. Следующая группа барьеров – ограниченность пропускной способности и неготовность к регулярным ускоренным перевозкам некоторых европейских стран, в частности Польши. В третью группу барьеров входят прочие сложности, которые могут возникать по ходу движения грузов по территориям стран СНГ, непосредственно участвующих в процессе перевозок.

– Каковы, на ваш взгляд, пути преодоления этих барьеров?

– Мы считаем, их можно преодолеть путём повышения согласованности и синхронности развития перерабатывающей и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры государств, участвующих в транзитных перевозках. И здесь уже наблюдаются определённые успехи.

В то же время есть и обратный пример. Так, на границе с Китаем в Казахстане построен современнейший большой терминал. Переключить на него перевозки полностью сегодня не получается по причинам отсутствия согласованности и синхронности развития железнодорожной инфраструктуры и предприятий на территории Китая.

Также, по нашему мнению, преодолению барьеров способствует серьёзное внедрение информационных технологий, что, в свою очередь, повышает скорость документооборота. Сегодня идёт активное формирование в ЕАЭС цифровой экономики, прежде всего в сфере транспортной логистики. Под цифровизацией контрольных мероприятий на границе мы видим упрощение таможенных процедур для транзитных грузов и, как следствие, сокращение сроков доставки товаров и повышение привлекательности железнодорожных перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1393747&archive=2017.11.21


Возврат к списку