Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Вагоны ходят по рукам

21.05.2012

Намечаются по крайней мере две потенциальные сделки с участием крупнейших российских операторов подвижного состава. Сначала стало известно, что в конкурсе по продаже универсального железнодорожного оператора "Трансгарант ", входящего в транспортную группу FESCO Сергея Генералова, определен победитель: компания "Нефтетранссервис " братьев Аминовых. Потом появилась информация о том, что между Первой грузовой компанией (ПГК) Владимира Лисина и "Трансойлом" Геннадия Тимченко ведутся переговоры о продаже "Трансойлу" 10 тыс. цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов.
"Нефтетранссервис", начинавший как один из крупнейших частных перевозчиков нефти и нефтепродуктов, с 2009 года активно меняет структуру перевозок и, соответственно, парка вагонов. На начало 2012 года ему принадлежало 38 тыс. полувагонов и 21,2 тыс. цистерн. Из общих объемов погрузки компании (71 млн тонн) на нефтяные грузы приходится только 35%. С приобретением "Трансгаранта" (14,53 тыс. вагонов) "Нефтетрансервис " увеличит как парк полувагонов, так и парк специализированных вагонов. Сумма сделки, по разным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Выкупив "Трансгарант", "Нефтетрансервис" станет третьим по величине железнодорожным оператором России после ПГК и Второй грузовой компании.
Впрочем, договор "Трансгаранта" с "Нефтетранссервисом" еще не подписан, а 17 мая появились сведения о переговорах между Сергеем Генераловым и группой "Сумма" Зиявудина Магомедова о продаже всей группы FESCO, включая "Трансгарант ", "Сумме". ( В FESCO от комментариев по этому поводу отказались.) "Сумма" направила в ФАС ходатайство о приобретении 56% акций FESCO. Если сделка состоится, то "Сумма" станет самым мощным игроком на транспортном рынке России. Сейчас ей принадлежат два крупнейших порта в Новороссийске и Приморске, а после завершения сделки к ним добавится еще один порт во Владивостоке, Дальневосточное морское пароходство, три железнодорожных оператора.
Возможно, решение о продаже группы было принято из-за того, что РЖД противодействуют приватизации компании "Трансконтейнер ", на которую приходится половина перевозок контейнеров на железнодорожном транспорте. Между тем FESCO была заинтересована в увеличении своей доли в "Трансконтейнере", где ей уже принадлежит около 20% акций. Помимо этого на паритетных началах с РЖД FESCO владеет 50-процент- ным пакетом оператора маршрутных контейнерных поездов "Русская тройка". (Именно контейнерные перевозки, как не раз заявляли представители FESCO, являются для компании наиболее интересным направлением развития.) Что касается "Трансойла", то готовящаяся сделка с ПГК укрепит его позиции на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов. Компания занимает второе место в России после ПГК как по величине парка цистерн для нефтепродуктов, так и по объемам их перевозки. В управлении у "Трансойла" на конец 2011 года находилось 29 тыс. цистерн, но 49% из них были арендованными. Для сохранения позиций одного из лидеров в сфере перевозок нефтепродуктов "Трансойлу" требовалось быстро нарастить парк собственных цистерн. Приобретение крупной партии у ПГК как раз решает эту задачу, увеличив почти в 1,7 раза количество цистерн в собственности компании. Стоимость предложенных к продаже цистерн оценивается в 400-500 млн долларов.
Правда, возникает вопрос, насколько выгодна эта сделка ПГК. У компании в собственности почти 66 тыс. цистерн, значительная часть которых ранее была отдана в аренду. В начале 2012 года ПГК объявила о консолидации цистернового парка под своим управлением и вот теперь продает шестую часть своих цистерн. По одной из версий, причиной такого развития событий могла быть договоренность между Владимиром Лисиным и Геннадием Тимченко о том, что на конкурсе по приватизации ПГК, состоявшемся в прошлом году, "Трансойл" позволяет победить лисинской Независимой транспортной компании, а в обмен ПГК продает "Трансойлу" часть парка цистерн.

Журнал "Эксперт", 21 мая 2012 г.


Возврат к списку