ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Нефтяники отбили цистерны

21.05.2012

После ряда крупных аварий на железной дороге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ввела ограничения на использование цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов: с 10 мая ведомство запретило перевозить в них нефть и темные нефтепродукты. Новые правила действовали недолго: с 18 мая запрет отменен, говорится в телеграмме РЖД, разосланной в минувшую пятницу "дочкам" монополии (копия есть у "Ведомостей").
Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, рассказали "Ведомостям" два участника заседания (представитель Минэнерго от комментариев отказался). Причина - угроза топливного кризиса в стране. О ней на минувшей неделе предупреждали власти нефтяники: под запрет Ространснадзора подпало более 30% парка, что чревато недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ и срывом производственной программы. Эффект от новых правил перевозки многие нефтяные компании ощутили всего за неделю. Так, "Альянс" заявил, что был вынужден вдвое сократить объем переработки на Хабаровском НПЗ, а ТНК-ВР - снизить добычу нефти. Сотрудники "Роснефти" и "Башнефти" рассказывали "Ведомостям", что проблемы с поставками сырья испытывают Комсомольский и уфимские НПЗ.
Крупнейшие нефтяные холдинги попросили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение ограничений до 1 августа. Это уже не первая отсрочка: изначально запрет планировалось ввести еще в апреле, но тогда чиновники пошли навстречу участникам рынка и перенесли введение новых правил на май. Новую отсрочку ни Минтранс, ни РЖД не поддерживали. "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться", - говорил представитель министерства.
Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн, рассказывают участники совещания в Минэнерго. Если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности, поясняет один из них.
Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - поясняет сотрудник крупного оператора.
Загружать цистерну не полностью не всегда возможно, добавляет сотрудник крупного вагоностроительного завода: в соответствии с техническими требованиями эксплуатации "бочки" должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе, поясняет он.
Менять техдокументацию по требованию чиновников опасно, считают собеседники "Ведомостей". Подобные изменения должны быть обоснованными и вноситься после тщательных расчетов и испытаний. В противном случае это грозит перегрузами и авариями, говорят они. "Надежда только на то, что РЖД ужесточит контроль над грузами", - отмечает один из собеседников "Ведомостей".
Крупнейшие поставщики цистерн на российский рынок - украинский "Азовмаш" и "Уралвагонзавод". Представитель последнего говорит, что цистерны завода универсальные и изначально рассчитаны на перевозку и темных, и светлых нефтепродуктов, поэтому менять техдокументацию не придется. С представителями "Азовмаша", Минтранса и РЖД связаться не удалось.-
Оправданное ужесточение
Ужесточить правила перевозки РЖД решила после ряда крупных аварий. Последняя произошла 10 мая: в Амурской области с рельсов сошло и перевернулось две цистерны с нефтью. А крупнейший инцидент произошел там же в конце января: с рельсов сошло 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем - от 100 до 200 т нефти. Ущерб (без учета экологии) оценивался в 80 млн руб.


Газета "Ведомости", 21 мая 2012 г.


Возврат к списку