РЖД создала квантовый департамент

РЖД создала квантовый департамент ВЕДОМОСТИ: «Российские железные дороги» (РЖД) создают департамент квантовых коммуникаций, сообщил представитель РЖД. В июле госкомпания заключила с правительством России соглашение о развитии квантовых коммуникаций и департамент нужен для его реализации, пояснил представитель РЖД. Цель соглашения – сделать Россию «одним из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций», говорилось в июльском сообщении РЖД. Начальник департамента еще не назначен.

Вагоны обгоняют груз

Вагоны обгоняют груз КОММЕРСАНТ: По оценкам экспертов, в этом году производство грузовых вагонов может побить исторический рекорд, составив 72–73 тыс. штук. При этом эксперты не исключают, что из-за дефицита колес выпуск окажется на 1,5–2 тыс. вагонов ниже. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) отмечает, что при этом доля трех крупнейших производителей в общем объеме производства сокращается. Однако участники рынка ожидают скорого спада выпуска вагонов из-за нехватки грузовой базы.

Тройная экономия

Тройная экономия ГУДОК: С 11 августа вступает в силу приказ Минтранса России, регламентирующий использование запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) при железнодорожных грузоперевозках по территории России. Эксперты считают, что принятие этого документа станет одним из шагов к реализации Указа президента РФ об обеспечении транзита санкционных грузов через территорию России, однако всех проблем оно не решит.

Нефтяники отбили цистерны

21.05.2012

После ряда крупных аварий на железной дороге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ввела ограничения на использование цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов: с 10 мая ведомство запретило перевозить в них нефть и темные нефтепродукты. Новые правила действовали недолго: с 18 мая запрет отменен, говорится в телеграмме РЖД, разосланной в минувшую пятницу "дочкам" монополии (копия есть у "Ведомостей").
Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, рассказали "Ведомостям" два участника заседания (представитель Минэнерго от комментариев отказался). Причина - угроза топливного кризиса в стране. О ней на минувшей неделе предупреждали власти нефтяники: под запрет Ространснадзора подпало более 30% парка, что чревато недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ и срывом производственной программы. Эффект от новых правил перевозки многие нефтяные компании ощутили всего за неделю. Так, "Альянс" заявил, что был вынужден вдвое сократить объем переработки на Хабаровском НПЗ, а ТНК-ВР - снизить добычу нефти. Сотрудники "Роснефти" и "Башнефти" рассказывали "Ведомостям", что проблемы с поставками сырья испытывают Комсомольский и уфимские НПЗ.
Крупнейшие нефтяные холдинги попросили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение ограничений до 1 августа. Это уже не первая отсрочка: изначально запрет планировалось ввести еще в апреле, но тогда чиновники пошли навстречу участникам рынка и перенесли введение новых правил на май. Новую отсрочку ни Минтранс, ни РЖД не поддерживали. "Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться", - говорил представитель министерства.
Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн, рассказывают участники совещания в Минэнерго. Если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности, поясняет один из них.
Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. "Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом", - поясняет сотрудник крупного оператора.
Загружать цистерну не полностью не всегда возможно, добавляет сотрудник крупного вагоностроительного завода: в соответствии с техническими требованиями эксплуатации "бочки" должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и "не ломало" при перегрузе, поясняет он.
Менять техдокументацию по требованию чиновников опасно, считают собеседники "Ведомостей". Подобные изменения должны быть обоснованными и вноситься после тщательных расчетов и испытаний. В противном случае это грозит перегрузами и авариями, говорят они. "Надежда только на то, что РЖД ужесточит контроль над грузами", - отмечает один из собеседников "Ведомостей".
Крупнейшие поставщики цистерн на российский рынок - украинский "Азовмаш" и "Уралвагонзавод". Представитель последнего говорит, что цистерны завода универсальные и изначально рассчитаны на перевозку и темных, и светлых нефтепродуктов, поэтому менять техдокументацию не придется. С представителями "Азовмаша", Минтранса и РЖД связаться не удалось.-
Оправданное ужесточение
Ужесточить правила перевозки РЖД решила после ряда крупных аварий. Последняя произошла 10 мая: в Амурской области с рельсов сошло и перевернулось две цистерны с нефтью. А крупнейший инцидент произошел там же в конце января: с рельсов сошло 17 цистерн с нефтью, площадь разлива составила около 600 кв. м, объем - от 100 до 200 т нефти. Ущерб (без учета экологии) оценивался в 80 млн руб.


Газета "Ведомости", 21 мая 2012 г.


Возврат к списку