Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

РЖД могут остаться без страховки

21.05.2012

Предложение "Российских железных дорог" (РЖД) страховать ответственность производителей железнодорожной техники за качество не получило поддержку у чиновников. В ответ на поручение правительства разработать такой законопроект два ведомства - Минпромторг и Минфин высказались против подобной инициативы.
Еще в конце января, после серии крупных аварий на железной дороге, первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Причиной тому послужили участившиеся случаи аварий по вине производителей вагонов, в особенности украинских заводов. Тогда РЖД насчитали в своем парке более чем 25 тыс. потенциально бракованных вагонов производства "Азовэлектростали". Ответной реакцией правительства стало поручение Минпромторгу, Минфину и Минтрансу подготовить предложения по утверждению порядка обязательного страхования гражданской ответственности производителей железнодорожной техники, поставляющих продукцию на железные дороги России. На сегодняшний день ведомства уже сформулировали свою позицию и направили в правительство. При этом, как стало известно РБК daily, Минфин и координатор проекта - Минпромторг критикуют предложение РЖД. "Мы считаем этот проект неактуальным", - сообщил РБК daily замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов. По словам чиновника, на сегодняшний день в железнодорожной сфере нет отлаженного механизма, который смог бы точно установить причины происшествия и степень вины производителя или перевозчика. Известно немало случаев, когда сход вагонов происходил из-за их неправильного использования, напомнил он, приведя в пример случаи с перевозкой темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов.
В Минфине также сообщили, что не поддерживают подобную инициативу, назвав ее нецелесообразной и экономически невыгодной. По мнению ведомства, введение нового вида страхования не будет стимулировать производителей создавать качественную железнодорожную технику. Нейтральную позицию по этому вопросу занял лишь Минтранс. В целом ведомство не возражает против страхования ответственности вагоностроителей, рассказали в министерстве.
Правительство еще никак не отреагировало на отзыв министерств. Между тем в РЖД уже сообщили, что в любом случае будут отстаивать свою позицию. "Нами была разработана концепция страхования рисков гражданской ответственности, в которой предусмотрены интересы всех участников перевозочного процесса", - напомнили в железнодорожной монополии.
Тем временем сами вагонопроизводители и страховщики не разделяют позицию РЖД. Прежде чем говорить о страховании, необходимо было подготовить для этого нормативную базу, говорит заместитель гендиректора Уралвагонзавода (УВЗ) Андрей Шленский. "Если на автодороге все правила поведения прописаны, - рассуждает он, - есть, в конце концов, ГИБДД, которая следит за порядком, то на железной дороге такого органа нет, и не ясно, кто должен устанавливать факт страхового случая при его наступлении". Кроме того, введение страхования, скорее всего, привело бы к удорожанию продукции, уверен представитель УВЗ.
По словам заместителя гендиректора "РЕСОГарантия" Игоря Иванова, эта идея изначально выглядела немного странно, поскольку подобных аналогов нет ни в одной сфере. "Я могу понять, если речь идет о страховании ответственности нотариусов или, например, медиков, но для чего брать деньги с производителей железнодорожной техники?" - спрашивает г-н Иванов. Как правило, такие вещи регулируются рынком, и если покупателя или пользователя продукции что-то не устраивает, он может просто обратиться с иском в суд, говорит представитель страховой компании.


Газета "РБК Daily", 21 мая 2012 г.


Возврат к списку