Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям

Левитин: Весь подвижной состав железных дорог сейчас принадлежит частным компаниям Российская газета: Сейчас весь подвижной состав на железной дороге принадлежит частным компаниям, в руках государства - только инфраструктура. Об этом заявил помощник президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин в ходе сессии "Железнодорожная логистика нового времени. Реалии, вызовы и возможности" на площадке Восточного экономического форума. Потому важно найти пути взаимодействия государства и бизнеса.

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен?

Рабочий парк на сети РЖД – достаточен и или избыточен? РЖД-Партнер: Сейчас среди участников железнодорожных перевозок развернулась дискуссия о том, является ли используемый на сети парк избыточным или достаточным. Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тем показателям, которые отражаются на работе операторов, поскольку именно они предоставляют вагоны.

РЖД могут остаться без страховки

21.05.2012

Предложение "Российских железных дорог" (РЖД) страховать ответственность производителей железнодорожной техники за качество не получило поддержку у чиновников. В ответ на поручение правительства разработать такой законопроект два ведомства - Минпромторг и Минфин высказались против подобной инициативы.
Еще в конце января, после серии крупных аварий на железной дороге, первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Причиной тому послужили участившиеся случаи аварий по вине производителей вагонов, в особенности украинских заводов. Тогда РЖД насчитали в своем парке более чем 25 тыс. потенциально бракованных вагонов производства "Азовэлектростали". Ответной реакцией правительства стало поручение Минпромторгу, Минфину и Минтрансу подготовить предложения по утверждению порядка обязательного страхования гражданской ответственности производителей железнодорожной техники, поставляющих продукцию на железные дороги России. На сегодняшний день ведомства уже сформулировали свою позицию и направили в правительство. При этом, как стало известно РБК daily, Минфин и координатор проекта - Минпромторг критикуют предложение РЖД. "Мы считаем этот проект неактуальным", - сообщил РБК daily замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов. По словам чиновника, на сегодняшний день в железнодорожной сфере нет отлаженного механизма, который смог бы точно установить причины происшествия и степень вины производителя или перевозчика. Известно немало случаев, когда сход вагонов происходил из-за их неправильного использования, напомнил он, приведя в пример случаи с перевозкой темных нефтепродуктов в цистернах для светлых нефтепродуктов.
В Минфине также сообщили, что не поддерживают подобную инициативу, назвав ее нецелесообразной и экономически невыгодной. По мнению ведомства, введение нового вида страхования не будет стимулировать производителей создавать качественную железнодорожную технику. Нейтральную позицию по этому вопросу занял лишь Минтранс. В целом ведомство не возражает против страхования ответственности вагоностроителей, рассказали в министерстве.
Правительство еще никак не отреагировало на отзыв министерств. Между тем в РЖД уже сообщили, что в любом случае будут отстаивать свою позицию. "Нами была разработана концепция страхования рисков гражданской ответственности, в которой предусмотрены интересы всех участников перевозочного процесса", - напомнили в железнодорожной монополии.
Тем временем сами вагонопроизводители и страховщики не разделяют позицию РЖД. Прежде чем говорить о страховании, необходимо было подготовить для этого нормативную базу, говорит заместитель гендиректора Уралвагонзавода (УВЗ) Андрей Шленский. "Если на автодороге все правила поведения прописаны, - рассуждает он, - есть, в конце концов, ГИБДД, которая следит за порядком, то на железной дороге такого органа нет, и не ясно, кто должен устанавливать факт страхового случая при его наступлении". Кроме того, введение страхования, скорее всего, привело бы к удорожанию продукции, уверен представитель УВЗ.
По словам заместителя гендиректора "РЕСОГарантия" Игоря Иванова, эта идея изначально выглядела немного странно, поскольку подобных аналогов нет ни в одной сфере. "Я могу понять, если речь идет о страховании ответственности нотариусов или, например, медиков, но для чего брать деньги с производителей железнодорожной техники?" - спрашивает г-н Иванов. Как правило, такие вещи регулируются рынком, и если покупателя или пользователя продукции что-то не устраивает, он может просто обратиться с иском в суд, говорит представитель страховой компании.


Газета "РБК Daily", 21 мая 2012 г.


Возврат к списку