Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Перевозки грузов в контейнерах по сети ОАО «РЖД» за 11 месяцев выросли на 23,4%

05.12.2017


В ноябре 2017 года по сети «Российских железных дорог» перевезено 232,6 тыс. ДФЭ (TEU) груженых крупнотоннажных контейнеров, что на 18,7%, больше, чем в ноябре 2016 года. По итогам 11 месяцев 2017 года рост перевозок составил 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - в январе–ноябре перевезено 2 млн 396,3 тыс. ДФЭ.

При этом транзитные перевозки выросли на 67,7% (до 316,5 тыс. ДФЭ), экспорт – на 17% (до 760,6 тыс. ДФЭ), импорт – на 46,5% (до 489,6 тыс. ДФЭ), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 7,8% (перевезено 829,56 тыс. ДФЭ).

Наибольшую положительную динамику во всех видах сообщений продемонстрировали перевозки следующих номенклатур:
- химикаты и сода – 369,8 тыс. ДФЭ (+13,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
- бумага – 263 тыс. ДФЭ (+6,1%);
- лесные грузы – 246,2 тыс. ДФЭ (+28,9%);
- промтовары народного потребления – 234,4 тыс. ДФЭ (+48,1%);
- метизы – 212,9 тыс. ДФЭ (+45,9%);
- машины, станки, двигатели – 160,3 тыс. ДФЭ (+44,1%);
- автомобили – 165,7 тыс. ДФЭ (+56,8%);
- цветные металлы – 102,4 тыс. ДФЭ (+8,9%);
- черные металлы – 95,3 тыс. ДФЭ (+28,5%);
- строительные грузы – 80,7 тыс. ДФЭ (+3,7%);
- химические и минеральные удобрения – 51,6 тыс. ДФЭ (+45,2%);
- лом черных металлов – 21,7 тыс. ДФЭ (+13%);
- сельскохозяйственные машины – 10,6 тыс. ДФЭ (рост в 2,6 раза).

В 2016 году по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщений было перевезено 2 млн 134,7 тыс. груженых ДФЭ (+11% по сравнению с 2015 годом).


Возврат к списку