ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

РЖД получила от правительства 1,5%-ную надбавку к тарифу

06.12.2017


Грузоотправителям власти обещают снижение экспортной надбавки, цен на аренду вагонов и грозят штрафами за неиспользование электронной площадки

Правительство одобрило инвестиционную надбавку к грузовому тарифу РЖД в размере 1,5%. Это следует из выступления премьера Дмитрия Медведева по итогам совещания о тарифном регулировании железнодорожных перевозок (опубликовано на сайте government.ru). Эта компенсация позволит «возместить в определенных пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их», пояснил Медведев. Об инвестнадбавке просила РЖД, но в большем размере – 1,9%. Ранее правительство утвердило увеличение грузового тарифа РЖД на 3,9%, включая дополнительную 2%-ную надбавку на ремонт инфраструктуры. Таким образом, общее увеличение тарифа в 2018 г. составит 5,4%.

«Долгосрочный [грузовой] тариф будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1%», – отметил премьер-министр. Также планируется сохранить для грузоотправителей возможность получения скидок до 50% от тарифа, поэтапно аннулировать экспортную надбавку, подготовить «нормативные акты, акты правительства, подзаконные акты, акты ведомств по вопросам снижения стоимости вагонов для грузоотправителей», а для устранения дефицита вагонов – вопрос создания резервного парка. «Как его создавать, место его создания, объемы вагонной составляющей – все это предстоит еще раз уточнить», – добавил Медведев.

Вместе с тем власти хотят штрафовать тех, кто будет перевозить грузы, минуя электронную площадку, чтобы «побудить к нормальному развитию планирование перевозок», сообщил Медведев. «Мы договорились, что за порожний пробег вагонов, других транспортных средств, которые используют грузоотправители, если используется электронная площадка, <...> никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег», – пояснил он идею. Сроки и подробности нового механизма неизвестны. Представитель РЖД от комментариев отказался.

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы
Желание развивать грузоперевозки с использованием электронной площадки (охватывает спотовый рынок) в такой категоричной форме правительство еще не высказывало, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это обеспечит прозрачность рынка, упростит его регулирование и минимизирует количество регуляторных ошибок, которые сейчас часто допускает ФАС при анализе конкуренции, считает он. Механизм стимулирования операторов к использованию электронных площадок пока непонятен и требует значительной доработки, считает эксперт: «Перевозки универсальным парком, как правило, комплексные и предполагают использование и долгосрочных контрактов, и контрактов, заключенных на спотовом рынке. И совершенно непонятно, в какой части маршрута предполагается учитывать порожний пробег для предполагаемых штрафных санкций».

Доля спотового рынка наиболее высока в перевозках с использованием крытых вагонов (около 60%) и полувагонов (35%), в то время как нефтеналивные и опасные химические грузы, как правило, перевозятся в рамках долгосрочных контрактов, приводит данные Бурмистров. В целом сейчас электронные площадки обеспечивают менее 1% перевозок грузов, отмечает он. В перспективе 2–3 лет при поддержке властей и активных инвестиций в электронную площадку со стороны РЖД эта доля может превысить 10%, прогнозирует Бурмистров.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/05/744252-rzhd-poluchili


Возврат к списку