Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

РЖД получила от правительства 1,5%-ную надбавку к тарифу

06.12.2017


Грузоотправителям власти обещают снижение экспортной надбавки, цен на аренду вагонов и грозят штрафами за неиспользование электронной площадки

Правительство одобрило инвестиционную надбавку к грузовому тарифу РЖД в размере 1,5%. Это следует из выступления премьера Дмитрия Медведева по итогам совещания о тарифном регулировании железнодорожных перевозок (опубликовано на сайте government.ru). Эта компенсация позволит «возместить в определенных пределах принятые налоговые решения, отбалансировать их», пояснил Медведев. Об инвестнадбавке просила РЖД, но в большем размере – 1,9%. Ранее правительство утвердило увеличение грузового тарифа РЖД на 3,9%, включая дополнительную 2%-ную надбавку на ремонт инфраструктуры. Таким образом, общее увеличение тарифа в 2018 г. составит 5,4%.

«Долгосрочный [грузовой] тариф будет базироваться на фактической инфляции минус 0,1%», – отметил премьер-министр. Также планируется сохранить для грузоотправителей возможность получения скидок до 50% от тарифа, поэтапно аннулировать экспортную надбавку, подготовить «нормативные акты, акты правительства, подзаконные акты, акты ведомств по вопросам снижения стоимости вагонов для грузоотправителей», а для устранения дефицита вагонов – вопрос создания резервного парка. «Как его создавать, место его создания, объемы вагонной составляющей – все это предстоит еще раз уточнить», – добавил Медведев.

Вместе с тем власти хотят штрафовать тех, кто будет перевозить грузы, минуя электронную площадку, чтобы «побудить к нормальному развитию планирование перевозок», сообщил Медведев. «Мы договорились, что за порожний пробег вагонов, других транспортных средств, которые используют грузоотправители, если используется электронная площадка, <...> никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах – а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, – то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег», – пояснил он идею. Сроки и подробности нового механизма неизвестны. Представитель РЖД от комментариев отказался.

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы
Желание развивать грузоперевозки с использованием электронной площадки (охватывает спотовый рынок) в такой категоричной форме правительство еще не высказывало, комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это обеспечит прозрачность рынка, упростит его регулирование и минимизирует количество регуляторных ошибок, которые сейчас часто допускает ФАС при анализе конкуренции, считает он. Механизм стимулирования операторов к использованию электронных площадок пока непонятен и требует значительной доработки, считает эксперт: «Перевозки универсальным парком, как правило, комплексные и предполагают использование и долгосрочных контрактов, и контрактов, заключенных на спотовом рынке. И совершенно непонятно, в какой части маршрута предполагается учитывать порожний пробег для предполагаемых штрафных санкций».

Доля спотового рынка наиболее высока в перевозках с использованием крытых вагонов (около 60%) и полувагонов (35%), в то время как нефтеналивные и опасные химические грузы, как правило, перевозятся в рамках долгосрочных контрактов, приводит данные Бурмистров. В целом сейчас электронные площадки обеспечивают менее 1% перевозок грузов, отмечает он. В перспективе 2–3 лет при поддержке властей и активных инвестиций в электронную площадку со стороны РЖД эта доля может превысить 10%, прогнозирует Бурмистров.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/05/744252-rzhd-poluchili


Возврат к списку