Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

ФАС ошиблась при изучении ходатайства по терминалу Global Ports, считает "Трансконтейнер"

08.12.2017


Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) при рассмотрении ходатайства "Трансконтейнера" по покупке терминала Global Ports в Петербурге ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, а при расчете доли рынка могла использовать недостоверные данные, считает заместитель гендиректора "Трансконтейнера" Виктор Марков.

Ранее ФАС отклонила ходатайство "Трансконтейнера" о приобретении 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО "Логистика-Терминал". По мнению ведомства, сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Марков сообщал в четверг, что "Трансконтейнер" не согласен с решением регулятора и будет обжаловать его.

"ФАС ошибочно определены географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, а при расчете доли рынка, возможно, использованы недостоверные данные", - сказал Марков журналистам в пятницу. В частности, по его словам, искусственно выделена категория "сухого порта", то есть те контейнерные терминалы, которые связаны с портом прямым железнодорожным или автосообщением, и помимо работы с прочими клиентами, выполняют функции приема/отправки грузов в основном во внутреннем сообщении.

"С нашей точки зрения, прямым конкурентом "сухого порта" являются оказывающие абсолютно аналогичные услуги прочие контейнерные терминалы в регионе и порты, работающие с железной дорогой напрямую без технологии сухих портов. Однако даже если рассматривать долю "Логистики-Терминал" только среди сухих портов региона Санкт-Петербург, она не превысит 30%", - сообщил Марков. Поэтому, резюмировал он, утверждение ФАС о доле 60% и возможности одностороннего воздействия на общие условия контейнерных перевозок во всем регионе представляется компании необоснованным.


Возврат к списку