Назначен новый начальник Юго-Восточной железной дороги

20 апреля в Воронеже генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании руководителей Юго-Восточной железной дороги и филиалов ОАО «РЖД» с участием временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области Александра Гусева представил нового начальника ЮВЖД Сергея Задорина. Смена руководителя дороги произошла в связи с выходом на пенсию Анатолия Володько, который работал в должности начальника ЮВЖД более 15 лет.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

НПК ОВК продала свой пакет в «Первой Тяжеловесной Компании»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» («Первая Тяжеловесная Компания», ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1 773 млн рублей.

Железным дорогам нашли новые повороты

15.12.2017

Тарифные условия ОАО РЖД опять хотят пересмотреть

Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов 5 декабря направил Владимиру Путину письмо (копия есть у “Ъ”) с просьбой не допустить «неоправданного роста» грузовых железнодорожных тарифов из-за индексации, опережающей инфляцию. Как отмечает господин Титов, на рассмотрении правительства находится вопрос о допнадбавке в 1,9% на капремонт железнодорожной инфраструктуры (в перечне поручений, подписанном премьером Дмитриев Медведевым, ее размер — 1,5%). Общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году составит 5,8% (реально 5,4%), что превышает прогнозируемый показатель инфляции 2017 года, при этом суммарная индексация грузовых тарифов за последние три года обогнала накопительный уровень инфляции на 5,2 п. п., говорится в письме. Транспортная составляющая в себестоимости товаров колеблется от 5% до 50%, основную долю в ней занимают железнодорожные перевозки, столь серьезный рост тарифов вызовет удорожание продукции большинства производителей, уверен бизнес-омбудсмен. В разговоре с “Ъ” Борис Титов также критически оценил сохранение в тарифе надбавки в 2%, утвержденной формально только на 2017 год.

Аналогичную жалобу (копия есть у “Ъ”) премьеру Дмитрию Медведеву 13 декабря направил гендиректор «Русала» Владислав Соловьев. Ряд доводов схож с изложенными в письме бизнес-омбудсмена, а один абзац совпадает почти дословно. В целом, «Русал» требует ускорить работу над новым прейскурантом 10–01 (главный тарифный документ ОАО РЖД) для постепенного сокращения кросс-субсидий между разными типами грузов. Сохранение действующего прейскуранта, по мнению топ-менеджера, приведет к индексации тарифов выше инфляции в 2019–2020 годах. Дмитрий Медведев, согласно резолюции на письме, в итоге поручил главе ФАС Игорю Артемьеву с другими заинтересованными ведомствами еще раз проанализировать аргументы.

Замглавы ФАС Александр Редько сообщил “Ъ”, что конструкция индексации тарифов и надбавок поддержана Советом потребителей, в том числе «Опорой России». Но поручение премьера будет выполнено, заверил чиновник. В ОАО РЖД уточнили, что монополия представила расчет индексации грузовых тарифов во все профильные ведомства. Базовая индексация в 3,9% не превышает прогнозный уровень инфляции на 2018 год, а надбавки стали «компенсацией регуляторных решений правительства и неиндексации пассажирского комплекса».

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что анализ тарифов провели в РАНХиГС для ФАС, проведен опрос участников рынка, голосование состоялось на Совете потребителей, прошло совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, позиции были согласованы и вошли в перечень поручений премьера. Доводы Бориса Титова «очень схожи с претензиями единичных игроков», добавляет собеседник “Ъ”, а в целом для потребителей главное — долгосрочный тариф. Источник “Ъ” среди грузоотправителей также подчеркивает, что потребители услуг согласились с пакетом индексации на 2018 год с учетом десяти пунктов требований, в том числе: неизменность тарифа на пассажирские перевозки, переход на долгосрочный тариф на 2019–2025 годы на уровне «инфляция минус 0,1%», ограничение экспортной надбавки к тарифам в 8% в 2018 году и ее обнуление в 2019-м, и так далее. Цена этих требований гораздо важнее цифры индексации на 2018 год, отмечает он.

Станислав Добшевич из компании «Рустам Курмаев и партнеры» говорит, что, согласно ст. 33 федерального конституционного закона о правительстве, президент может отменить распоряжение своим указом, но только если акт противоречит закону или иному указу президента. Обстоятельства экономической целесообразности, подчеркивает юрист, не могут служить основанием для отмены указом, хотя возможности пересмотра распоряжения в других форматах есть.

https://www.kommersant.ru/doc/3496388


Возврат к списку