Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Первая грузовая компания может отказаться от покупки вагонов «Уралвагонзавода» в 2018 году

22.12.2017

Переговоры продолжаются, но им могут помешать санкции и выросшая цена вагонов

Первая грузовая компания (ПГК, входит в группу UCL Holding Владимира Лисина) в следующем году планирует приобрести до 5000 вагонов, но пока не решила у кого. Об этом сказал гендиректор ПГК Олег Букин. В текущем году ПГК купила около 7000 инновационных вагонов «Уралвагонзавода» (УВЗ). «Мы, с одной стороны, хотим у них купить [и в 2018 г.], но, с другой стороны, не понимаем, как это можно сделать», – сказал Букин. УВЗ находится под санкциями, напомнил он.

Другой крупный российский производитель – Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК), по словам Букина, «пока не продает либо называет какие-то неприемлемые цены».

Вагоны УВЗ также покупает Федеральная грузовая компания (ФГК), принадлежащая РЖД. Возможность заказа вагонов УВЗ в 2018 г. представитель ФГК не стал комментировать.
Окончательного решения ПГК еще не приняла: по словам ее представителя, компания ведет переговоры со всеми вагоностроителями, в том числе с УВЗ. «Мы рассмотрим все возможные предложения по приобретению подвижного состава», – сказал он. Прежде всего компанию интересует цена, уточнил собеседник.

Отказ ПГК от закупки вагонов УВЗ никак не повлияет на загруженность мощностей компании, заверяет представитель УВЗ. По его словам, завод на 2018 г. законтрактован. Имена заказчиков он не назвал. «Более того, по итогам следующего года мы ожидаем продемонстрировать показатели, превышающие итоги 2017 г.», – добавил собеседник. В этом году УВЗ произвел более 15 000 вагонов, план на 2018 г. не раскрывается.
Представитель ОВК не стал комментировать переговоры с ПГК.

В 2017 г. ПГК удалось выгодно купить 7000 полувагонов УВЗ по 2,3 млн руб. без НДС, сейчас же прейскурантная цена инновационного вагона выросла до 2,9 млн руб., комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Рост понятен – себестоимость производства увеличилась, в том числе из-за подорожавшего металла, колес, осей и других комплектующих, говорит эксперт. Для сравнения: типовые полувагоны в 2018 г. стоят уже от 2,5 млн руб., а инновационные вагоны ТВСЗ, технологичность и качество сервиса у которых лучше, чем у УВЗ, – 3,05 млн руб., продолжает он. Государство стимулирует спрос на инновационные вагоны, предоставляя скидки на их приобретение (в 2017 г. – 250 000 руб. для люковых полувагонов), а также через механизм тарифной скидки на порожний пробег, которую рассчитывает РЖД и согласовывает ФАС России.

«В случае покупки вагонов УВЗ бизнес ПГК никак не пострадает от вмененных против нижнетагильского завода санкций, – комментирует представитель одной из транспортных компаний. – Им ничего не мешало делать это и раньше». Но недавно США ужесточили санкции против России. Попасть в санкционный список теперь смогут и контрагенты уже находящихся в списке компаний. Санкции опасны для тех компаний, у которых есть активы за рубежом, это касается и денежных переводов с участием американских банков, напоминает партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. ПГК в основном работает в России, но часть грузов отправляется в Казахстан и Финляндию, по данным компании.

Скорее всего, УВЗ и ПГК найдут компромиссное решение, а ссылки на санкции – это просто элемент переговорного процесса, считает и Бурмистров. Но стороны вряд ли быстро договорятся о цене, не ранее второго полугодия 2018 г., думает он.

https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2017/12/22/746175-gruzovaya-kompaniya


Возврат к списку