Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Борьба со штрафами

22.05.2012

С начала 2012 года ОАО "РЖД" предъявили штрафы за просрочку в доставке вагона на сумму 412 млн руб., что в три раза выше уровня прошлого года.
"По итогам 20 дней мая просрочка составила 14%, причем с опозданием прибыло 11% груженых вагонов и 16,7% порожних, - сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - На Приволжской железной дороге с нарушением сроков доставки приходит 33% вагонов, на Северо-Кавказской - 25%, на Юго-Восточной и Московской - по 20%".
Правда, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, это не означает, что вся сумма будет выплачена. У компании есть встречные претензии к тем, по чьей вине происходит задержка в доставке. Однако, чтобы грамотно обосновать все это в суде, необходимо документально оформлять все причины, вызвавшие задержку. Сейчас согласно статье 97 Устава железнодорожного транспорта перевозчик за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов "уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки...".
Фактически получается, что задержка на 10 суток делает доставку грузополучателю вагонов бесплатной. Однако ни в одной из транспортных отраслей нет таких драконовских штрафов. Такие же санкции предусмотрены в Уставе автомобильного транспорта, однако там давно доставка осуществляется по договорам.
РЖД же вынуждены принимать заявки на перевозку, даже если доставить груз в срок невозможно. Причем проблема заключается в местных перевозках в границах одной дороги, когда речь идет о сборных грузах. Дальние перевозки, наоборот, зачастую проходят с сокращением сроков доставки.
В ЦФТО разработан проект договора на перевозку с продленными сроками доставки, однако грузоотправители не очень охотно его подписывают. К примеру, как пояснили "Гудку" в ЗАО "РН-Транс" (бывший "ЮкосТрансСервис"), взимание штрафов у них поставлено на системную основу, в то же время практика заключения продленных договоров "не заведена".
В "РН-Транс", который, кстати, является одним из лидеров по предъявлению штрафов за просрочку ОАО "РЖД" (220 млн руб. в прошлом году), допускают, что какая-то часть задержек связана с "узкими местами" на инфраструктуре, но в то же время указывают, что юристы РЖД "отбивают" у них в судах достаточно малые суммы от предъявленных, порядка 5-10%.
Коммерческий директор "ММК-Транс" Артем Дудинский говорит, что они не предъявляют штрафов к ОАО "РЖД", поскольку могут это делать только по порожним вагонам, а процент порожнего рейса у его компании не очень большой. В то же время сам Магнитогорский металлургический комбинат, видя сложное положение с пропускными способностями инфраструктуры, подписал с РЖД новый договор о продлении сроков доставки.
В РЖД готовят свои предложения по корректировке нормативной базы, чтобы соблюсти баланс интересов перевозчика, операторов и грузовладельцев. Их должно будет рассмотреть новое правительство.


Газета "Гудок", 22 мая 2012 г.


Возврат к списку