Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

Борьба со штрафами

22.05.2012

С начала 2012 года ОАО "РЖД" предъявили штрафы за просрочку в доставке вагона на сумму 412 млн руб., что в три раза выше уровня прошлого года.
"По итогам 20 дней мая просрочка составила 14%, причем с опозданием прибыло 11% груженых вагонов и 16,7% порожних, - сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - На Приволжской железной дороге с нарушением сроков доставки приходит 33% вагонов, на Северо-Кавказской - 25%, на Юго-Восточной и Московской - по 20%".
Правда, по словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, это не означает, что вся сумма будет выплачена. У компании есть встречные претензии к тем, по чьей вине происходит задержка в доставке. Однако, чтобы грамотно обосновать все это в суде, необходимо документально оформлять все причины, вызвавшие задержку. Сейчас согласно статье 97 Устава железнодорожного транспорта перевозчик за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов "уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки...".
Фактически получается, что задержка на 10 суток делает доставку грузополучателю вагонов бесплатной. Однако ни в одной из транспортных отраслей нет таких драконовских штрафов. Такие же санкции предусмотрены в Уставе автомобильного транспорта, однако там давно доставка осуществляется по договорам.
РЖД же вынуждены принимать заявки на перевозку, даже если доставить груз в срок невозможно. Причем проблема заключается в местных перевозках в границах одной дороги, когда речь идет о сборных грузах. Дальние перевозки, наоборот, зачастую проходят с сокращением сроков доставки.
В ЦФТО разработан проект договора на перевозку с продленными сроками доставки, однако грузоотправители не очень охотно его подписывают. К примеру, как пояснили "Гудку" в ЗАО "РН-Транс" (бывший "ЮкосТрансСервис"), взимание штрафов у них поставлено на системную основу, в то же время практика заключения продленных договоров "не заведена".
В "РН-Транс", который, кстати, является одним из лидеров по предъявлению штрафов за просрочку ОАО "РЖД" (220 млн руб. в прошлом году), допускают, что какая-то часть задержек связана с "узкими местами" на инфраструктуре, но в то же время указывают, что юристы РЖД "отбивают" у них в судах достаточно малые суммы от предъявленных, порядка 5-10%.
Коммерческий директор "ММК-Транс" Артем Дудинский говорит, что они не предъявляют штрафов к ОАО "РЖД", поскольку могут это делать только по порожним вагонам, а процент порожнего рейса у его компании не очень большой. В то же время сам Магнитогорский металлургический комбинат, видя сложное положение с пропускными способностями инфраструктуры, подписал с РЖД новый договор о продлении сроков доставки.
В РЖД готовят свои предложения по корректировке нормативной базы, чтобы соблюсти баланс интересов перевозчика, операторов и грузовладельцев. Их должно будет рассмотреть новое правительство.


Газета "Гудок", 22 мая 2012 г.


Возврат к списку