Назначен новый начальник Юго-Восточной железной дороги

20 апреля в Воронеже генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании руководителей Юго-Восточной железной дороги и филиалов ОАО «РЖД» с участием временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области Александра Гусева представил нового начальника ЮВЖД Сергея Задорина. Смена руководителя дороги произошла в связи с выходом на пенсию Анатолия Володько, который работал в должности начальника ЮВЖД более 15 лет.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

НПК ОВК продала свой пакет в «Первой Тяжеловесной Компании»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» («Первая Тяжеловесная Компания», ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1 773 млн рублей.

Речники избавят клиентов от скидок

25.12.2017

Чтобы остановить отток грузов на железные дороги

Минтранс предложил отменить скидки, которые ОАО РЖД дает на перевозку нефтепродуктов на направлениях, дублирующих внутренние водные пути. Вопрос будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича. Росморречфлот считает, что уже в 2018 году перевозки нефтепродуктов по реке упадут вдвое, скидки лишают речников грузовой базы и грозят им банкротством. Эксперты добавляют, что ситуацию для водников ухудшает недофинансирование государством дноуглубительных работ.

Правительство поручило Минтрансу, ФАС, совету потребителей ОАО РЖД и самой монополии в течение месяца проработать вопрос целесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями. Как сообщил 22 декабря глава Росморречфлота Виктор Олерский, предложения должны быть рассмотрены на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича (его представитель подтвердила “Ъ” факт поручения). Как сообщил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк, Минтранс попросил Белый дом отменить понижающий коэффициент для железнодорожных перевозок, который ОАО РЖД активно применяет в период навигации, чтобы речные грузы переходили на железную дорогу. В монополии отказались от комментариев.

Еще в августе 2016 года речное сообщество попросило ввести надбавки к стоимости перевозок по автомобильным и железным дорогам в период навигации, мера обсуждалась на заседании Госсовета по развитию внутренних водных путей в августе 2016 года (см. “Ъ” от 16 августа 2016 года). Вместо этого в начале года ОАО РЖД ввело скидку в 25% с 1 февраля до конца ноября на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ «Роснефти», что вызвало недовольство участников речного рынка (см. “Ъ” от 30 января). В ноябре правление ОАО РЖД продлило скидку на экспортные перевозки нефтепродуктов со станций Приволжской железной дороги до конца 2018 года.

Это решение противоречит положениям транспортной стратегии и «нивелирует преимущества речного транспорта по перевозке массовых грузов на большие расстояния», заявил 22 декабря Виктор Вовк в ходе коллегии Росморречфлота. По его словам, в итоге экспорт по реке с НПЗ в Саратове сократился более чем на 1 млн тонн, а продление скидки ОАО РЖД на 2018 год приведет к дефициту средств у судоходных компаний, невозможности обслуживания ими кредитов и лизинговых платежей, связанных со строительством судов на российских верфях. «Конечным итогом может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих судостроение российских банков и лизинговых компаний, снижение объемов строительства флота на российских верфях»,— заключил господин Вовк. По оценкам Российской палаты судоходства, при продлении скидки ОАО РЖД на 2018 год танкерные перевозки по российским рекам могут упасть на 50%. Согласно презентации Росморречфлота, перевозки нефтепродуктов по реке в 2017 году составили 6,7 млн тонн, в 2018 году должны достигнуть 7,7 млн тонн, но при продлении скидок ОАО РЖД объемы упадут до 3,4 млн тонн.

По словам советника руководителя ФАС Павла Шпилевого, служба пока обращений по проблемам речников не получала, «скидок дискриминационного характера быть не должно». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в 2017 году ОАО РЖД начало «системную работу по возврату нефтеналивных грузов»: несмотря на переход на трубопроводный транспорт не менее 8 млн тонн нефтепродуктов в 2018 году, монополии удалось согласовать с нефтяниками увеличение перевозок на 5,5 млн тонн, а грузопоток на речном транспорте продолжит падать. Эксперт добавляет, что проблемы речного транспорта связаны не только со скидками ОАО РЖД, но и с состоянием внутренних водных путей — конкурентоспособность речников снижается из-за прогрессирующей маловодности и ограничений по глубинам из-за недофинансирования дноуглубительных работ, в связи с чем они до конца не могут загружать суда.

https://www.kommersant.ru/doc/3507836


Возврат к списку