Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

Потребители не согласились с ФАС

26.12.2017


Споры вокруг индексации тарифов ОАО РЖД продолжаются

Правление ФАС рассмотрит проект приказа, который установит индексацию тарифов на 2018 год для ОАО РЖД. Текущее предложение службы — заменить 1,5% общей индексации повышением платы за порожний пробег вагонов на 7,3% — не встретило понимания у Совета потребителей ОАО РЖД. Его участники считают, такое решение приведет к массовым простоям, заставит грузоотправителей сокращать объемы и, следовательно, не обеспечит ОАО РЖД нужных доходов. ФАС обещала принять финальное решение с учетом мнения потребителей. Эксперты отмечают, что отсутствие ясности с индексацией тарифов на следующий год сильно осложняет работу грузоотправителей.

Совет потребителей ОАО РЖД 25 декабря обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по замене 1,5% общей индексации тарифов ОАО РЖД в 2018 году ростом на 7,3% платы за порожний пробег вагонов. Проект приказа с этими предложениями поступил на выходных (см. “Ъ” от 25 декабря).

Правительство 5 декабря согласовало увеличение тарифа ОАО РЖД на 2018 год в объеме 3,9% базовой индексации, сохранение 2% роста, исходно одобренных только на 2017 год с возвратом к первоначальному уровню в 2018 году, и 1,5% на компенсацию изменений в налоговом законодательстве (см. “Ъ” от 12 декабря). Но ФАС предложила заменить 2% надбавкой на порожний пробег в 7,7% (см. “Ъ” от 20 декабря), а следом изменила проект приказа, предложив обменять 1,5% индексации ростом оплаты порожнего пробега в 7,3%. В ФАС суммарный эффект от надбавки оценивают в 19 млрд руб.

Однако, как рассказали “Ъ” участники совещания Совета потребителей, его члены высказались против этой меры. По мнению клиентов ОАО РЖД, она стимулирует грузоотправителей «выжидать обратной загрузки», а саму монополию — увеличивать поступления от простоев. Также потребители говорят о дискриминации некоторых категорий грузов, у которых обратная загрузка не предвидится в принципе (некоторые грузы в цистернах, например). Один из участников совещания сообщил “Ъ”, что плата за порожний пробег, будучи «подвижной и контролируемой величиной» и сокращаясь, не обеспечит необходимых поступлений в бюджет ОАО РЖД.

В ФАС от подробных комментариев воздержались, но сообщили “Ъ”, что «окончательное решение будет принято правлением с учетом мнения потребителей». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает: «катастрофическая ситуация», когда на 25 декабря еще нет тарифных решений на следующий год, складывается в отрасли далеко не впервые. Это очень плохо для промышленности, поясняет эксперт, особенно для отраслей, ориентированных на экспорт: они используют долгосрочные контракты, вынуждены четко прогнозировать транспортные издержки и разрабатывать мультимодальные логистические схемы.

https://www.kommersant.ru/doc/3508476


Возврат к списку