«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Потребители не согласились с ФАС

26.12.2017


Споры вокруг индексации тарифов ОАО РЖД продолжаются

Правление ФАС рассмотрит проект приказа, который установит индексацию тарифов на 2018 год для ОАО РЖД. Текущее предложение службы — заменить 1,5% общей индексации повышением платы за порожний пробег вагонов на 7,3% — не встретило понимания у Совета потребителей ОАО РЖД. Его участники считают, такое решение приведет к массовым простоям, заставит грузоотправителей сокращать объемы и, следовательно, не обеспечит ОАО РЖД нужных доходов. ФАС обещала принять финальное решение с учетом мнения потребителей. Эксперты отмечают, что отсутствие ясности с индексацией тарифов на следующий год сильно осложняет работу грузоотправителей.

Совет потребителей ОАО РЖД 25 декабря обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по замене 1,5% общей индексации тарифов ОАО РЖД в 2018 году ростом на 7,3% платы за порожний пробег вагонов. Проект приказа с этими предложениями поступил на выходных (см. “Ъ” от 25 декабря).

Правительство 5 декабря согласовало увеличение тарифа ОАО РЖД на 2018 год в объеме 3,9% базовой индексации, сохранение 2% роста, исходно одобренных только на 2017 год с возвратом к первоначальному уровню в 2018 году, и 1,5% на компенсацию изменений в налоговом законодательстве (см. “Ъ” от 12 декабря). Но ФАС предложила заменить 2% надбавкой на порожний пробег в 7,7% (см. “Ъ” от 20 декабря), а следом изменила проект приказа, предложив обменять 1,5% индексации ростом оплаты порожнего пробега в 7,3%. В ФАС суммарный эффект от надбавки оценивают в 19 млрд руб.

Однако, как рассказали “Ъ” участники совещания Совета потребителей, его члены высказались против этой меры. По мнению клиентов ОАО РЖД, она стимулирует грузоотправителей «выжидать обратной загрузки», а саму монополию — увеличивать поступления от простоев. Также потребители говорят о дискриминации некоторых категорий грузов, у которых обратная загрузка не предвидится в принципе (некоторые грузы в цистернах, например). Один из участников совещания сообщил “Ъ”, что плата за порожний пробег, будучи «подвижной и контролируемой величиной» и сокращаясь, не обеспечит необходимых поступлений в бюджет ОАО РЖД.

В ФАС от подробных комментариев воздержались, но сообщили “Ъ”, что «окончательное решение будет принято правлением с учетом мнения потребителей». Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркивает: «катастрофическая ситуация», когда на 25 декабря еще нет тарифных решений на следующий год, складывается в отрасли далеко не впервые. Это очень плохо для промышленности, поясняет эксперт, особенно для отраслей, ориентированных на экспорт: они используют долгосрочные контракты, вынуждены четко прогнозировать транспортные издержки и разрабатывать мультимодальные логистические схемы.

https://www.kommersant.ru/doc/3508476


Возврат к списку