Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

ФАС отказалась дополнительно увеличивать тариф на порожний пробег вагонов

27.12.2017

Индексация железнодорожного тарифа в 2018 г. будет одинаковой для всех вагонов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила на 2018 г. 2%-ную надбавку к грузовым железнодорожным тарифам для финансирования капитального ремонта инфраструктуры и 1,44%-ную надбавку (к базе 2017 г. – 1,5%) – для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, следует из приказа ФАС, утвержденного 26 декабря. Суммарное увеличение тарифа с учетом базовой надбавки составит 5,4%.

Служба определила два условия применения надбавок для сдерживания роста стоимости перевозок грузов. Группа РЖД, в которую входит оператор Федеральная грузовая компания (ФГК), должна отдавать приоритет заказам на перевозку полувагонами грузов в России, а также формировать цены на такие перевозки в рамках согласованной с Советом потребителей РЖД методики. Отчеты должны предоставляться ежеквартально. В проекте приказа, опубликованном на regulation.gov.ru, были и другие условия. Например, ФАС предлагала обязать РЖД обеспечивать 100%-ный вывоз всех грузов полувагонами на внутренний рынок и использовать через электронную площадку не менее 50% парка полувагонов.

До вчерашнего заседания ФАС также предлагала распространить одну из надбавок не на все перевозки, а локализовать ее в тарифе на порожний пробег вагонов – индексация здесь могла бы составить более 7%. Но ФАС отказалась от этой идеи по итогам обсуждения с ведомствами и советом потребителей РЖД, пояснил во вторник представитель службы. За порожний пробег платят грузоотправители, у которых вагон передвигается по кольцевым маршрутам, это угольщики, нефтяные компании, производители химических грузов, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А также сами операторы, они закладывают стоимость порожнего пробега в ставку предоставления вагона. Практически все крупнейшие грузоотправители негативно восприняли идею перехода от дополнительной равномерной индексации к увеличенной индексации тарифа на порожний пробег, продолжает Бурмистров. У такой схемы есть комплекс недостатков, поясняет он: увеличенная нагрузка на грузоотправителей, использующих специализированный подвижной состав (цистерны, хопперы, рефрижераторные и изотермические вагоны) с порожним возвратом, потенциальные риски увеличения простоев вагонов в ожидании обратной загрузки, а также непрогнозируемое влияние на маршрутизацию вагонопотоков и скорость перемещения вагонов по сети.

С учетом ожидаемого роста расходов РЖД по налогам в 2018 г. с помощью надбавки монополии планируется компенсировать около 20 млрд руб., говорит источник, близкий к совету потребителей РЖД. Изначально это планировалось сделать за счет 1,5%-ной индексации для всех вагонов (или 1,44%-ной при ожидаемой выручке монополии в 2018 г. в размере 1,3 трлн руб.), но ФАС предложила обеспечить поступление этой же суммы с помощью индексации тарифа только на порожний пробег, рассказывает он.

При такой схеме нагрузка на потребителей распределяется неравномерно, вопрос требует дополнительного обсуждения, поэтому ФАС на данном этапе решила вернуться к первоначальному варианту, поясняет источник. Но в любом случае сложность применения надбавки в том, что РЖД нужно будет регулярно доказывать ФАС, что ее налоговые расходы растут на оговоренном уровне, в противном случае надбавка может быть снижена или вовсе отменена, предупреждает собеседник. «В целом потребителями, ФАС, РЖД и Минтрансом найден компромиссный вариант, предполагающий, прежде всего, использование принципа долгосрочного тарифообразования, чего раньше не было», – заключает он.

КОММЕНТАРИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО "ПГК" ПО СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЮ ВАЛЕРИЯ ВЕРЕМЕЕВА: "Мы поддерживаем решение об индексации тарифов в строгом соответствии с решением Председателя Правительства и с учетом мнения Совета потребителей РЖД. Считаем, что отказ от инициатив по увеличенной индексации порожнего пробега на 7,3-7,7 процентов является позитивным результатом дискуссий и позволяет сохранить методологическую целостность тарифной системе. Также рациональным является отказ от жесткой увязки тарифных решений с «поведенческими условиями» для РЖД, направленными на регулирование сложившегося операторского рынка".


Возврат к списку