Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

Железнодорожники попросили Медведева снизить государственное давление

26.12.2017


Крупнейшие железнодорожные операторы попросили премьера снизить административное давление на отрасль, вызванное дефицитом вагонов. Иначе это деформирует рынок, предупредили они

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), в который входят крупнейшие государственные и частные компании, предложил председателю правительства Дмитрию Медведеву "снизить административное давление на бизнес", чтобы не допустить необоснованное вмешательство государства в деятельность компаний. Об этом говорится в письме исполнительного директора Алексея Дружинина, отправленном премьеру 22 декабря. У РБК есть копия письма, Дружинин подтвердил его подлинность.

Железнодорожники пожаловались Медведеву из-за озабоченности последними инициативами Федеральной антимонопольной службы (ФАС), направленными на введение госрегулирования (в том числе ценового), а также разного рода не основанных на законе поведенческих условий в отношении услуг по предоставлению вагонов, пояснил РБК Дружинин. Если эти инициативы будут реализованы, указывается в письме, то они "деформируют рынок".

Предложения ФАС по регулированию рынка подвижного состава начали появляться осенью текущего года года после того, как в нескольких регионах грузоотправители столкнулись с дефицитом вагонов. На нехватку подвижного состава жаловались, в частности, главы Санкт-Петербурга, Карелии и Амурской области. "Опора России" и вовсе заявляла о возможности массовых банкротств малых и средних предприятий из-за нехватки подвижного состава. Для того чтобы решить вопрос дефицита, ФАС предложила создать резервный парк, формировать индекс цен на вагоны, вводить надбавки на порожний пробег, вернуться к регулированию цен частных операторов и т.д.

Кто входит в союз
Некоммерческая организация "Союз операторов железнодорожного транспорта" была создана в 2009 году. Сейчас в нее входят 27 операторов, включая Первую грузовую компанию Владимира Лисина, "Нефтетранссервис" братьев Вячеслава и Вадима Аминовых, "Трансойл" Геннадия Тимченко, государственные Федеральная грузовая компания и "Трансконтейнер", а также "ЛУКОЙЛ-Транс", "Газпромтранс", "Совфрахт" и т.д.

В письме операторы просят Медведева, чтобы в будущем регуляторы "широко обсуждали" любые решения, затрагивающие грузоотправителей, операторов и иных владельцев вагонов (часть мер ФАС предписала выполнить РЖД без согласования с другими заинтересованными министерствами вопреки поручению Медведева). Они также предлагают не распространять на операторский рынок регулирование, которое действует в отношении субъектов естественных монополий (установление тарифов, регулирование цен и т.д.).

Еще один пункт письма касается электронной площадки " Грузовые перевозки " РЖД, на которой операторы могут предоставлять вагоны клиентам в онлайн-режиме. Сейчас это делается добровольно. СОЖТ просит правительство сохранить такой подход и не принуждать участвовать в этой торговой площадке путем дискриминационных мер, например штрафуя тех, кто не пользуется этой площадкой.

Однако ранее Медведев заявлял, что операторов нужно заставлять использовать электронную площадку с помощью экономических стимулов и штрафов. "Если используется электронная площадка и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет (за порожний пробег). А если это происходит на каких-то иных принципах - а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, - то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег", - говорил он.

Операторы указывают, что 90% перевозок осуществляется по долгосрочным контрактам, поэтому электронная торговая площадка может быть лишь дополнительным каналом продаж, а не основным, говорится в письме.

Операторы также раскритиковали предписание ФАС по раскрытию данных местонахождения порожних вагонов и их собственника в рамках торговой площадки, поскольку это противоречит политике государства в области национальной безопасности: "Другие страны смогут отслеживать расположение, например, вагонов и грузов тех компаний, которые внесены в "санкционные списки", предупреждают авторы письма. Среди членов СОЖТ таким статусом обладает "Совфрахт".
СОЖТ в письме объясняет, что сейчас операторы работают в условиях рыночной конкуренции и это является "одним из значимых достижений структурной реформы железнодорожного транспорта" (до реформы все вагоны находились в собственности РЖД). По данным союза, общий объем частных инвестиций в вагонный парк за все время реформы, которая длится более 15 лет, оценивается в 1,1 трлн руб.

ФАС будет продолжать осуществлять мониторинг цен на вагоны в рамках своих законных полномочий, сказала РБК представитель ФАС. А вопрос развития электронных сервисов (включающих электронную площадку), позволяющих заказывать перевозку грузов онлайн, без личных контактов с персоналом РЖД и операторами, "определен в указе президента по развитию конкуренции", добавила она. В пресс-службе правительства на запрос РБК пока не ответили.

https://www.rbc.ru/business/26/12/2017/5a4241169a79470563fb004b


Возврат к списку