Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

ФАС уменьшила требования к железным дорогам

26.12.2017


Но операторы просят снизить и давление на них

Правление ФАС установило дополнительную надбавку к тарифу ОАО РЖД в 1,5%, отказавшись от своего предложения заменить ее ростом цены на порожний пробег вагонов. Также из приказа службы ушел ряд наиболее спорных вещей, вызвавших замечания у ведомств и в отрасли. Но, несмотря на компромисс, Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просит правительство снизить административное давление на операторский бизнес, а также не применять к конкурентному рынку принципов, подходящих для управления монополиями.

26 декабря правление ФАС приняло решение об установлении для ОАО РЖД индексации тарифа на ранее согласованном правительством уровне 5,4% к 2017 году — 3,9% базовой индексации с закреплением на долгосрочной основе ранее выданных 2% надбавки на содержание инфраструктуры плюс 1,5% для компенсации изменений в налоговом законодательстве. Из финального текста (“Ъ” его видел) ушли те спорные пункты, которые ранее вызывали возмущение у ведомств — в частности, поручения ФАС наделить дополнительным функционалом по регулированию отрасли Минфин или правительственную комиссию.

Были убраны и спорные пункты, связанные с резким увеличением значимости принадлежащей ОАО РЖД электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Оно требовало, в частности, чтобы ОАО РЖД раскрывало местоположение всех порожних вагонов, условия контрактов между грузоотправителями и операторами и так далее. В тексте остались лишь пункты, требующие от ОАО РЖД привести цены на предоставление полувагонов входящими в нее организациями (в том числе, Федеральной грузовой компанией.— “Ъ”) в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем. Но теперь методику определения этого уровня ОАО РЖД должно будет согласовать со своим Советом потребителей. Также сохранилось требование обеспечить приоритет в исполнении заказов на полувагоны со стороны перевозок на внутренний рынок относительно экспорта в объеме 2016 года. Но теперь это требование распространяется только на парк организаций ОАО РЖД. В ФАС “Ъ” пояснили, что остальные пункты, не вошедшие в приказ, сохранятся в протоколе заседания правления.

Вместе с тем окончательно конфликт между ФАС и железнодорожным рынком вокруг условий тарифных надбавок ОАО РЖД не исчерпан. 26 декабря СОЖТ и Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) направили письмо Дмитрию Медведеву с просьбой ослабить регуляторное воздействие со стороны ФАС на операторский рынок (“Ъ” видел текст). «Вызывают крайнюю озабоченность последние инициативы государственных регуляторов, направленные на введение государственного ценового регулирования в отношении услуг по предоставлению вагонов, оказываемых в условиях развитого конкурентного рынка»,— сообщается в письме. Операторов крайне настораживают инициативы по «введению штрафных санкций (искусственно повышенных тарифов) при реализации операторских услуг не через ЭТП ГП.

Операторы указывают, что основа их деятельности — долгосрочные договорные отношения с грузоотправителями (более 90% перевозок). «Долгосрочность контрактов – ключевое отличие операторского бизнеса от схожих видов деятельности (например, такси), где используемые информационные технологии позволяют обеспечить выполнение разовых заказов»,— объясняется в письме. По мнению отрасли, ЭТП ГП может «рассматриваться исключительно как дополнительный канал продаж услуг». При этом, подчеркивают они, данная площадка не является биржей, на ней не проводятся торги. Предлагаемое ФАС обязательное раскрытие данных на ЭТП — ценовых показателей и дислокации вагонов — противоречит «текущей политике государства в области национальной безопасности (засекречивание контрактов на сайте госзакупок), поскольку другие страны смогут отслеживать положение, например, вагонов и грузов тех компаний, которые внесены в санкционные списки», предупреждают операторы. Также они подчеркивают, что ЭТП ГП образована на базе монополиста, что создает риски в распределении заказов на услуги операторов.

Операторы предлагают правительству исключить принятие ФАС решений, непосредственно затрагивающих рынок, без широкого обсуждения, обеспечить выполнение требований законодательства в части запрета на применение принципов и форм регулирования деятельности естественных монополий к конкурентным сегментам, в том числе к рынку предоставления вагонов. Также операторы просят снизить административное давление на бизнес и не допускать создания госорганами для операторов обязанности по реализации услуг через ЭТП ГП.

https://www.kommersant.ru/doc/3509085


Возврат к списку